Валяем из флиса - создаем эффект меха.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сейчас я расскажу вам, дорогие друзья, как я создаю с помощью флиса эффект меха - эта техника не мое изобретение, многому я научилась, по крупицам собирая информацию в интернете, добавила своего опыта и хочу этим поделиться с вами. Вещи, выполненные в данной технике могут быть очень полезными для людей, которым нравится мех, но они не носят его по этическим соображениям - им жалко, что для этого убивают животных. Наша технология валяния из флиса отвечает прекрасной пословице - и волки сыты, и овцы целы!:-)

Для примера я буду делать небольшой образец. Основой будет служить кусочек льняной марли, которую я покупала на фабрике Воллкнолл.

Берем ткань(это может быть любая марля, шифон, и что под руку попадется:-)

Раскладываем два нетолстых перпендикулярных слоя шерсти(обычно это мерино 18мк или блюфейсед)

Берем небольшую кучку флиса:-)

И начинаем разбирать основания прядок, чтобы посадить эти прядки на мериносовую основу корешками вниз.

Укладываем осторожно, ряд за рядом.

Смотрим, чтобы не было дырок - если видим дыру, то есть незасаженную основу - добавляем прядку. Здесь мы все прядки ставим вертикально, так чтобы светлые, выгорешие на солнце, кончики прядок были вверх.

Дальше идет сам процесс валяния. Кто все знает - спускается вниз:-)

Сложность работы с флисом в данной ситуации заключается в том, что нельзя использовать виброшлифовальную машинку - ворс тут же приваляется и получится очень красивая, но плоская фактура.

Мочим обильно мыльной водой.

Прожимаем под пленкой, чтобы убедиться, что все намокло, воды нужно много!!! Толщина то приличная.

И не забываем все время поднимать пленку и приподнимать все концы прядок, чтоб не привалялись!

Крутим в рулоне, периодически разворачивая и приподнимая концы.

Когда флис уже не отваливается от основы - распаковываем, промываем под проточной водой, снова мылим и трем уже с пристрастием с обеих сторон.

Когда изделие свалялось, еще раз промываем и прокручиваем несколько раз в полотенце для просушивания.

Сохнет такой мех очень долго, может и целые сутки. Я лично на батарею не кладу - чтоб не деформировалось.

Вот что получается в сухом виде

изнанка

У кого остались вопросы - буду рада вам ответить. Или приходите после Нового года на очные мк  - будем делать одежду из флиса!

Большое спасибо Марине Смит за чудесный материал - флис шетланда!

До встречи!

Ваша Schu-Ka :-)

Комментарии (89)

Здравствуйте, Катя! Я только начинаю валять. Моя самоцель - эко-мех. Еще толком ничего не делала, пока прощупываю материалы - почему-то у меня такое ощущение, когда кудри приваливаю - они "живые", но в конце работы становятся какими-то тусклыми, не блестящими, не скользящими( так же и эффект "каракуля" - тоже тускло и искусственно как-то). Как волосы без бальзама-ополаскивателя. Что-то с этим можно сделать или так и должно быть? Проконсультируйте, пожалуйста)).

С уважением, Ирина.

Огромное спасибо за консультацию, все поняла. Посто когда я расчесала этот образец, домашние бились в истерическом хОхоте, говорили что на бороду деда мороза похоже.

Еще раз спасибо-мне очень нравится Ваше творчество!

otkluchka 08.04.2012

а если их расчесать ,то тогда они распремляются и все ?

Они не распрямляются, они распушаются. Потом можно их намочить и они не будут так стоять дыбом:)))

otkluchka 08.04.2012

Да,так что,кудри остаются кудрями если их совсем не трогать?но, как тогда ухаживать за изделями такого типа.например,что с кудрями будет после стирки?

Любое войлочное изделие я рекомендую стирать руками, аккуратно, в теплой воде. Сушить на полотенце. При таком уходе ничего с кудрями не случится. Будут как новенькие:)))

otkluchka 09.04.2012

Спасибо! а какой породы кудри , наиболее устойчивы к механическим воздействиям?

У меня держат форму лучше всего кудри teeswater , но тутосень многое зависит от производителя.

День добрый! По этому замечательному МК у меня получилась вот такая штучка из флиса Якоб. Теперь, Катерина, очень нужен Ваш совет{#}. Расчесывать образовавшиеся "сосулечки" из меха надо или нет?

Большое спасибо за фото- как приятно, что мой труд не пропал даром!!! У вас получилась очень красиваяфактура и я бы не стала расчесывать прядки, я бы наоборот их, может иголкой чуть прибрал и так оставила - красота!!!!! Большое спасибо:))

Показать еще
Рубрики мастер-классов