Создаем резные бусины с цветками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем резные бусины с цветками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер-классе я расскажу, как я делаю небольшие бусины с резьбой в виде цветка и тонировкой.

Основные материалы: запекаемая полимерная глина светлых оттенков; сухая пастель контрастного цвета; гель (жидкая полимерная глина).

Основные инструменты: острый нож; штихель с V-образным лезвием для мелких работ.
 
1. Изготовление бусин

Резьба делается по полностью готовым бусинам, которые пробыли в печке положенное по инструкции количество времени.

Я разметила колбаску пластики с помощью линейки, разрезала и скатала небольшие одинаковые бусинки диаметром чуть меньше 1 см.
Пластику нужно хорошо размять, чтобы в бусинах не оказалось крупных пузырей и трещин, которые обнаруживаются при резьбе и портят внешний вид. При этом беспокоиться о гладкости поверхности и безупречной чистоте – не так уж необходимо.

полимерная глина

После того, как шарики немного полежали и затвердели, я сделала в них отверстия иглами и воткнула бусины в смятую фольгу. Пора запекать!

пластика

2. Разметка

После запекания беру карандаш и нахожу центр будущего цветка с обеих сторон бусины – они будут двусторонние.

резьба

3. Резьба ножом

Я использую острые ножи с треугольной формой резца. Ими удобно резать, держа всей ладонью и направляя резец к себе. После среза нож упирается в большой палец. Сам срез получается в виде лунки или плоского кружка.
Положение рук при резьбе:

тонировка

Ориентируясь на разметку, срезаю сначала серединку цветка, с обеих сторон бусины.

украшения

Затем по кругу в направлении центра делаю срезы-«лепестки». Бусина при этом поворачивается в пальцах. Срезы необязательно должны быть безупречно ровными и ритмично расположенными – позже шлифовка изменит их контуры.

бусины

авторская бижутерия

4. Тонировка

Измельчаю пастель одного или нескольких близких цветов и втираю пальцами в места срезов. Нужно, чтобы каждый срез равномерно и хорошо окрасился, а не просто припылился пастелью. В конце этого этапа надо помыть руки.

украшения из пластики

5. Шлифовка

На этом этапе временами надеваю бусину на иголку или что-то другое, что позволит ее не касаться лишний раз. Шлифую одной из губок-наждачек из набора Micro Mesh, но можно использовать любую наждачную бумагу с мелким зерном.
Маркировка моей губки – 1500 (то есть в наборе она самая грубая). После работы ее нужно будет отмыть водой от пастели и высушить.

цветы

Работа на этом этапе представляет собой как бы стирание лишней пастели с боков и шлифование контуров цветка с целью сделать их заметными. Действую так: сначала стирается краска с больших поверхностей на боках – круговыми движениями, потом губкой нужно несколько раз провести по цветку. Контуры срезов при этом светлеют и скругляются.

6. Закрепление тонировки гелем (запекание)

Беру свежий гель (не загустевший, текучий) и промазываю пальцем окрашенные срезы. Пастель размазывается при этих действиях, но не очень сильно. Важно проследить, чтобы гель попал везде, где есть краска, и его слой был при этом минимальным.
После размазывания беру бумажную салфетку и вытираю неокрашенные участки и промакиваю окрашенные, если там получились скопления геля. Толстый слой геля при запекании будет сползать вниз и превратится в капли – бусина будет испорчена. Кроме того, на этапе создания прожилок излишки геля тоже могут помешать.

мастер-класс

После того, как работа закончена, повторно запекаю бусины и остужаю их. После этого они становятся стойкими к воздействию воды, а случайно сцарапать краску с них будет уже невозможно.

7. Прожилки

Бусины готовы, но можно добавить детали к получившемуся рисунку. Это будут прожилки на лепестках. Делаю их штихелем для мелких работ по дереву с V-образным лезвием. Срезать надо неглубоко и хорошо прицелившись. Движение идет от центра к внешнему краю лепестка.

бижутерия своими руками

бижутерия ручной работы

На этом работа закончена, и бусины можно использовать в украшениях!

Комментарии (35)
ЕвгенИчка 23.05.2015

Спасибо за секретики!!! Замечательно!!!{#}

Здорово!!!

Очень понравилось!! {#}{#} СпасибО!!{#}

Марина 30.07.2014

Спасибо за такую прекрасную идею, очень оригинальные бусины! И цвета подобраны так чудесно)!
Мария, а у меня вопрос. Прошу прощения, если он тут не совсем уместен, просто больше не знаю, где спросить.. Я тут сама решила слепить себе небольшое украшение из Фимо. Запекала согласно инструкции, температура правильная (даже проверяла термометром). Но изделия все равно получились какие-то недостаточно твердые.. Например, если просто надавить ногтем, даже не очень сильно, остаются вмятинки.. Разве так должно быть? Раньше была такая штука - пластика, мне кажется, она была другой консистенции после запекания, я думала, что полимерная глина - это примерно то же самое)

Мария Belkomor 01.08.2014

Марина, здравствуйте. Фимо и многие другие марки современные - имеют в итоге эластичную поверхность. Они мягче дерева (легче режутся, например), в тонких пластах многие марки гнутся. Если после запекания от ногтя остается вмятина, которая выправляется - значит, температурный режим был правильный. Если она так и остается - значит, что-то не так было с температурой. Еще один признак недопека - крошки при резьбе или сверлении, вообще любые признаки ломкости при незначительном усилии.

Марина 01.08.2014

Мария, спасибо за ответ!
Сейчас проверила - вмятина от ногтя выправляется вроде.. Тогда, похоже, все правильно. Я просто ожидала, что она будет твердая, как пластика, а она, оказывается, резиновой консистенции)

Прекрасная идея. Спасибо! Замечательная фантазия и умелые ручки!!

Интересные бусинки. Таких еще не встречала! Спасибо за МК.

Ирина Горская 17.07.2014

Замечательные бусины! Спасибо за МК и вашу фантазию.

Потрясающе интересно. Спасибо за урок. Уже руки чешутся!!!{#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов