Вышиваем бисером колье "Ночь"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вышиваем бисером колье

В этом мастер-классе мне хотелось бы осветить некоторые нюансы и поделиться хитростями создания украшений в технике вышивки бисером. Я обожаю работать с бисером, особенно нравится последнее время вышивка, хотя периодически создаю украшения в технике плетения бисером, или в смешанной технике.

Создание колье для меня начинается с приобретения красивого камешка или другого элемента — и к нему я уже подбираю друие составляющие части, решаю каким будет общий вид колье. Эскизы я, как правило, не рисую, в основном импровизирую, постараюсь показать, как проходят основные этапы работы.

Мне попался вот такой чудесный кабошон вулканической лавы с вживленными кристаллами swarovski — с этого и началось создание колье. Сам камень вызывает ассоциации чего-то готичного, сочетания черного и серебряного цвета — таким образом, в голове уже появляются наброски будущего украшения.  

вышивка бисером

Вышитые колье могут быть цельные, состоять из сборных вышитых элементов, или в смешанном стиле — это когда к основной части колье прикрепляются элементы. Я для себя вывела эту класификацию для удобства работы с клиентами. Для первого и третьего варианта желательно заранее создать выкройку. Для этого я складываю лист формата А4, а лучше еще большего формата,складываю пополам и примерно рисую очертания колье, дальше примеряю на манекене (можно примерять на себе при отсутствии манекена), отрезаю лишнее и наклеиваю бумагу на картон. У меня есть уже коллекция различных выкроек, и в зависимости от задачи я выбираю из готовых нужную. При создании колье "Ночь" я выбрала готовую выкройку — на фото видно, что выкройка жесткая.

колье из бисера

колье из кожи

Что касается основы для вышивки — использую в основном качественный кожзам или флизелин, склеенный в несколько слоев, реже натуральную кожу (только для небольших элементов). Для обратной стороны использую исключительно натуральную кожу/замшу.

Итак, переносим выкройку на черный флизелин, приклеиваем лаву.

украшения ручной работы

Дальше начинается самое интересное — я подбираю из своих запасов материалов: все ,что может понадобится и подойдет по цветовой гамме и стилю украшения. Данный этап я не фотографировала. Путем творческих поисков получился список необходимых материалов.

1. Нитки nymo (вместо них можно использовать капрон,лавсан), fireline (использую для прикрепления вышитых элементов, а также для пришивания застежек, колечек). Нить желательно покрыть воском, тогда она меньше путается. На фото есть еще тросик, он не понадобился. Ножницы большие и маникюрные. Клей.

украшения из бисера

 2. Бисер - Dyno mites - черный размер 11, miyki — размер 15 с серебряным покрытием, delicas — черная и серебряная. Чешская черная тила , рубка, и прозрачный с посеребрением:

пауки

готика

 3. Каплевидный кабошон агата, который я сразу приклеиваю к кусочку кожи:

ночь

чёрный

 4. Всяческие пришивные элементы — стразы, цветочки, паучки. Также понадобились чешские бусины 4 мм — черные матовые и блестящие и парочку ронделей черного цвета:

5. Замочек-карабин и двойное колечко с длинительной цепочкой (я стараюсь всегда использовать двойные колечки, так спокойнее)

К концу удлинительной цепочки я решила присоединить паучка с помощью двойного колечка аккуратно раздвигаем его с помощью утконосов.

Начинаем работу.

В первую очередь создаем оправу для нашего центрального элемента,используя бисер делика черный и серебряный. Нить закрепляем на изнанке,делая несколько стежков и выводим у основания камня. Дальше пришиваем по две бисеринки,таким образом создаем базовый ряд вокруг камня, создаем первый ряд мозаики,второй ряд делаем серебряным бисером. Добавляем еще один ряд черной делики и стягиеваем оправу серебряным бисером 15 размера, добавляем зубчики (второй ряд 15-го бисера делаем через одну бисеринку). На фото все видно, если что-то непонятно — спрашивайте.

В итоге получаем вот такой красавчик:

Теперь начинается процесс моделирования — берем ранее отобранные элементы (бусины,стразики,паучки и тд), а также агат и раскладываем-перекладываем, получаем в итоге. При необходимости отмечаем гелевой ручкой расположение элементов.

Расшиваем поле колье. Обшиваем лаву чешскими бусинами, пришиваем паучков с помощью ронделей, пришиваем цветочки за отверстия.

Пришиваем ряд тилы с двух сторон, стараемся делать это ровно. Затем пришиваем ряд страз и над ним ряд чешских бусин 4мм.

Используя черный и прозрачный с посеребрением бисер, прошиваем ряд по контуру колье. Пустые места заполняем мелкими стразиками и рубкой. Маникюрными ножницами очень аккуратно вырезаем вышитую часть.

Возвращаемся к агату. Необходимо создать для него оправу, аналогичную с центральным камнем.

Над камнем пришиваем цветочек с кристаллами swarovski, вокруг камня пришиваем ряд матовых чешских бусин 4 мм и ряд черного бисера.

Аккуратно обрезаем.

Проклеваем центральную чать колье и пришивной элемент тонким картоном. Основную часть я решила еще проклеить тонким кожзамом на тканевой основе-для большей плотности и одновременно пластичности. Далее приклеиваем кожу. Я люблю приклеить с запасом, а потом аккуратно обрезать лишнее, так как были ляпы, когда неточно обрисовала контур колье.

Обрабатываем край изделия (и основной части и пришивного элемента) русским способом — по сути петельный шов с использованием бисера. Не буду детализировать, т.к. получится слишком большой мастер-класс. Стараемся бисеринки располагать поближе друг к другу, а стежки делать аккуратными — я люблю так, чтобы изнанка была идеальной.

Пришиваем замочек и колечко с помощью бусин. Обязательно проходим несколько раз, прокалывая кожу, то есть делая незаметные стежки на обратной стороне, что придаст большую надежность.

Теперь мы уже приближаемся к завершению. Остался важный этап — сборка. Как правило, я делаю его на манекене. Присоединяем пришивной элемент к основной части колье через бисерины заделочного ряда. Обязательно проходим иголкой по несколько раз, прокалывая кожу (как в предыдущем шаге) .

Ура! Вот и результат.

Комментарии (17)

Спасибо, что поделились подробностями ! {#} Кажется, я перестаю бояться бисера... {#}

Оксана 14.03.2015

Красота! Благодарю!

TantraJewel (Алсу) 27.10.2014

единственное, чего не хватает такому чудесному колье - хороших фотографий image
Вдохновения мастеру!

Бесподобно! Сколько труда.. нет слов!! )

спасибо за приятные слова,рада что понравилось

Как кропотливо!!! Я в восхищении Вами и Вашей работой!!! Очень красиво! Удачи Вам и творческих успехов!!!

Красивое и по настоящему вечернее колье! image
belayamedvediza 07.06.2014
Красиво и познавательно. А еще захотелось тоже попробовать

вообще рекомендую бисер раскладывать или на специальном коврике для бисера(я пока еще такой не приобрела,но в руках держала как-то,понравилось{#}), или на нескользкой ткани. Рабочий стол у меня всегда застелен нескользкой тканной скатертью, очень удобно. Бисеринки для работы беру или с коробочки, или в небольшом колличестве высыпаю прямо на скатерть.Потом периодически ее вытряхиваю.{#}.

тут ничего не поделаешь,я пыталась осветлять,но черный все равно остается черным{#}

Красиво.Только глазики устали фото рассматривать-сложно всё таки на чёрном цвете операции рассматривать.

Marina Scrap 06.06.2014

Очень красиво, спасибо за МК!

Очень красиво, спасибо!

Супер!

VERGA (kuprinakseniya) 06.06.2014

Красотень! Нет слов!

Как мастер понимающий о чем Вы рассказывали {#}, с удовольствием ставлю свой плюс за качественно прописанный МК. Красивое колье получилось!

Красиво получилось...люблю чёрный цвет{#}

Рубрики мастер-классов