Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем ремешок для часов

Делаем ремешок для часов

Виды творчества:   Работа с кожей
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа

Принесли мне часики вот с такой бедой - оторвался крепеж пряжки. Починить, конечно, можно было, но на долго этого ремонта бы не хватило. Поэтому было решено полностью заменить ремешки. Особенность в том, что на самих часах крепеж, к которому крепятся ремешки — не разъемный. Готовые ремешки (которые продаются в магазинах) установить невозможно.

ремешок для часов

Сделала выкройку из бумаги по размерам старых ремешков

кожаный ремешок

Выкроила из кожи (краст толщиной 1,5 мм) 4 детали ремешков. Две из них - по выкройке, а две просто по линейке. Их высота отмечена на бумаге - это детали задней части ремешков.

изделие из кожи

При помощи остро отточенного ножа утончила края. На частях, которые крепятся к часам и пряжке - примерно до 0,5 мм. На хвостике - до 0,7-1 мм.

натуральная кожа

Далее прорезала ножом хвостики для крепления к крепежу часов и овальный слот для язычка пряжки. Специального инструмента, позволяющего сделать слот в один прием у меня нет, поэтому прорезала следующим образом:
1. Самым маленьким пробойником - 2 отверстия по концам слота.
2. Ножом, очень аккуратно, вырезала полосочку между отверстиями.

Следующий этап - при помощи уголка (пользуюсь специфической стамеской для резьбы по дереву) прорезала канавки под шов. Вырезала 2 полоски (ширина 3-4 мм) для фиксирования кончика ремешка. Длина этих полосок на этом этапе - на 1-2 см больше чем нужно. Уточняется она на этапе установки. Кончики полосок утончаются ножом до толщины 0,5 мм.

Следующий этап - декоративное оформление. Выполняла простое тиснение по центру каждого ремешка. Попросили сделать что-то "простенькое, но со вкусом", поэтому особо не заморачивалась. Здесь возможны различные варианты - тиснение, пирография, роспись. Или этот этап просто пропустить.

кожа

Дальше - покраска. Все детали по лицевой стороне окрашиваются в нужный цвет, а полосочки-фиксаторы - и по изнаночной тоже. После нанесения краски прошлась накатным колесиком по канавке - для разметки шага шва. Размер стежка не большой - примерно 2-3 мм.

ремень для часов

Следующий этап - сборка.
В первую очередь устанавливаем пряжку. Продеваем язычок в слот, подворачиваем и при помощи супер клея фиксируем. После этого берем первую полосочку для фиксации хвостика ремешка, формируем петлю по нужной длине так, чтобы в установленную петлю входил хвостик ремешка и при этом не болтался. Мы специально оставляли запас в 1-2 см. Устанавливаем петлю на расстоянии 2-3 мм от пряжки. С изнаночной стороны крепим супер клеем.
Все работы с супер-клеем нужно проводить очень аккуратно, потому что одной капли достаточно, чтобы загубить изделие.

Далее поочередно детали с ушками устанавливаем на крепеж часов, подворачиваем и фиксируем супер-клеем.

Теперь клеем ПВА можно наживить детали задней части ремешков, чтобы закрыть наши подгибки и скрыть установленную петлю-фиксатор с изнаночной стороны. Дать подсохнуть минут 20-30.

Прошивка. Прошивала двумя иглами, вощеным шнуром. Отверстия для прошивки делались обыкновенным шилом по точкам разметки. Все крайние швы обязательно делаются двойными.

Обработка торца. Торец скашивается под 45 градусов, затем обрабатывается краской для уреза.

Делаем вторую петлю для фиксации хвостика ремешка, которая свободно перемещается по ремешку. С внутренней стороны сшиваем края петельки.

Пробиваем отверстия для язычка пряжки.

Ну собственно и все...
Вот результат.

ремешок

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email