Драпировка складочек салфетками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Драпировка складочек салфетками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Совершенно уверенна, что многие, особенно девочки-декупажницы, знают как можно декорировать поверхность с помощью нижних слоёв салфеточек которые снимаются с красивых салфеточек для декупажа. Честно скажу, для меня это самый любимый способ декора (помимо одношаговых-кракелюрных трещинок), во-первых-это экспресс вариант, быстро и не дорого; во-вторых-он скрывает все недостатки поверхности и не надо обрабатывать грунтовкой и до умопомрачения вышлифовывать изделие, хотя, при работе с картоном, этот метод имеет и свои минусы, хотя...для меня уже не имеет этих минусов и об этом как раз мой мастер-класс)

Как всегда, рассмотрим перечень необходимых материалов: коробка  совершенно любое изделие которые Вы хотите отдекорировать, но главное требование - это должна быть не пористая, не впитывающая воду и клей поверхность, т.е. это может быть фольга, пластик, стекло и другое; нижние слои от красивых салфеток (так же можно использовать т.бумагу, кухонные салфетки-полотенца и даже ткань, просто учитывайте что будет разная толщина и фактура); клей ПВА разбавленный водой 1:1 и кисточка.

Вооружившись инструментом приступаем к работе.

Салфеточки нужно подготовить, по всем четырём сторонам нужно оборвать край что бы он стал мохристым, это сделает наше декорирование более красивым. Так как при таком способе декориролвания образуются складочки их можно красиво выделить, но так как складочки при однослойном прикладывании очень мелкие красиво выделить рельеф проблематично, вот одна из моих давних работ таким способом:

декорирование

Видно, что большая часть краски (методом сухой кисти) легла не на складочки , а на саму поверхность, так что я решила сделать более фактурный, объемный рельеф и вместо одной салфеточки проклеивала по две. 

Я всё еще находилась под грустным воздействием которое на меня произвели коробочки и потому не сразу разглядела всю прелесть которую мне открыла работа с фольгой, но ура, к середине декорирования первой коробки я таки это осознала и доделав до конца первую я набила руку и потому со второй всё пошло как по маслу, складочки получились как стройные молодые берёзки) Но я отвлеклась. Подробнее: берём сразу две салфетки и накладываем их на декорируемую поверхность, сверху обильно пропитываем клеем и...первый плюс того, что у меня снизу была фольга, я смогла совершенно спокойно заложить те складочки которые были мне необходимы!

Здесь я просто пропитала салфетки водой с клеем.

фольга

Здесь я заложила складочки. 

салфетки

бумага

Вот, собственно и весь секрет))) Ах да, еще о плюсах-я в основном такой метод практикую на картонных коробках и зачастую от такого "мокрого" способа их коробит, они теряют форму, не очень сильно но всё же, радости это не добавляет, а с фольгой коробочка конечно же осталась совершенно ровненькая и красивенькая). Я решила, что если вновь захочу использовать данный метод предварительно картонную поверхность оклею скотчем) 

Дальше уже каждый декорирует на своё усмотрение.

Я очень тщательно обработала каждую складочку и каждую щелочку фиолетовой краской с добавлением краски "Акцент" (она даёт переливчатый эффект под определённым углом), потом покрыла двумя слоями акрилового лака и покрыла, методом сухой кисти, смешанные золото-медь, внутри, место стыка проклеила кружевом которое так же покрыла смешанными золото-медь.

картон

Как всегда, буду очень рада если мой труд не был напрасен. Спасибо, что были со мной!

Комментарии (29)

ОЧЕНЬ ,ДАЖЕ ОЧЕНЬ!!!

ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!

Да здоровская идея, а я такую фактуру на коробочке с помощью гофры делала, у неё как раз такая складчатая фактура)))) но за неимением гофры (салфетки то в любом доме есть)))) очень полезный МК)))

Оличная идея{#}

Choice 13.04.2014

Интересная техника, но с фольгой, как мне кажется, еще сложнее, чем с грунтовкой, приклеить надежно и саму фольгу на коробку и потом салфетки на неё?! Я этими вещами не занимаюсь, но знаю, что декупажницы картон, чтобы не размокал и не коробился, грунтуют разведеным до пастообразного состояния гипсом, затем при необходимости шлифуют, в данном случае можно даже обойтись без шлифовки, так как идеально гладкая поверхность не нужна, а сцепление будет хорошим. Или загрунтовать лаком?

Да, можно конечно и гипс, но тогда не получится складочек! ) И даже на покрытое лаком изделие не будет так легко, всё зависит от слоёв лака и от самого лака.

И что, салфетки наклеенные на фольгу обычным ПВА, после высыхания не отклеиваются? И на скотч наклеиваются и держатся?

Наталья, обратите внимание, салфетки как бы "закупорены" по всем краям, нет открытых участков: оклеивая салфетки по бокам я загибала концы в внутреннюю часть коробочки и на нижнюю часть, снизу я их перекрыла так же салфетками, а в внутренней части "закупорила" гипюром наклеенным на клей Dragon можно момент-кристалл, так что при всём желании они никак не отклеятся!

По поводу скотча, еще не пробовала, но если таким способом как я сказала-то конечно будут держаться, еще, как вариант, можно по скотчу (после наклеивания на изделие) пройтись шлиф шкуркой, тогда будет лучшее сцепление, но не переусердствуйте потому как можно дотереть до поверхности изделия и тогда никакой драпировки не получится!

Удачи! У Вас всё получится! {#}

Спасибо!

Очень интересно, и можно использовать не только на коробочках{#}, Спасибо вроде совсем просто, но весьма полезно!!!

Ирина (swecha) 09.04.2014

Спасибо за идею, весьма симпатичные коробочки! А где приобретаете краску Акцент?

Ирина я покупаю у девочки в Контакте, сейчас заглянула к ней в магазин но наличии не нашла, а так как я брала себе пробник то фирму-производителя сказать не могу, если захотите то смогу у неё узнать.

Natalya Urvantseva 09.04.2014

Здорово! А я ,балда,не знала куда употребить неиспользованные слои! Теперь ни одной "салфетки" не выкину! Спасибо большое!

Кажется поняла image Коробочка оклеивается фольгой и уже на фольгу приклеиваются салфетки. Правильно?

Olga 09.04.2014

Эффект очень нравится, но непонятно, на какой клей фольга клеится?{#} Значит, от этого клея коробка не размокает????

Вот, вот и я про то же!! На какой клей клеить фольгу?!!!

Не обязательно на фольгу) Фольга была как отправная точка, теперь же я планирую использовать просто скотч))) так же можно декорировать стекло и пластик))

Фольга клеилась на ПВА, а салфеточки клеятся на ПВА разведённое водой 1:1 от такой влаги картон кончено размокает.

Наталья, севершенно верно. салфеточки на фольгу оклеиваются. Немного выше есть мой комментарий)

TasiL 09.04.2014

Очень красиво!

Читала с интересом, но так и не поняла. где именно-то фольга находится???

Спасибо большое Всем за столь высокую оценку моего МК даже не смотря на его явную сумбурность (как чётко подметила Ольга Петрунина)!

А было так, что вначале коробочки были просто оклеены фольгой но по прошествии времени с фольгой произошли метаморфозы и внешний вид коробочек стал совершенно неприглядный, а так мне срочно было нужно что-то с ними сделать я и воспользовалась своим любимым методом-оклеиванием салфеточек.

В чём был смысл МК, обычно, пользуясь таким декорированием я просто наклеивала на коробочки и за счёт того, что картон сразу пропитывался водой и клеем, что-либо сделать с салфетками уже было невозможно, и потому получались просто хаотично наложенные складочки (как на первом фото), а с фольгой я открыла для себя именно то, что благодаря её не впитывающим свойствам я могла драпировать складочки так как мне хотелось! {#}

Бабух Тамара 09.04.2014

Да, я бы тоже про фольгу хотела поподробнее узнать, что Вы с ней делаете. МК понравился, спасибо.

Очень красиво и полезно.Да,фольгу предварительно надо приклеить на коробку? Спасибо.

темка очень интересная, но мк получился какой-то сумбурный. Многое не понятно...Видимо, по указанной выше причине((( Но,всё равно,спасибо!{#}

Замечательные коробочки! Спасибо за идею!

Супер! Очень необычно!

ТАТОША 08.04.2014

обалденно!

Да, действительно, очень интересный МК и не очень понятно что Вы делаете с фольгой? Вы ее сначала наклеиваете на коробку или что то другое?

Рубрики мастер-классов