Рисуем "лицо" с детьми

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Рисуем

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет, а так же, я думаю, будет полезен и взрослым, особенно кукольникам. В данном уроке я постаралась доступно, пошагово объяснить, как же рисуется лицо взрослого человека.  Что то упростила, что постаралась объяснить своими словами.

Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!

1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.

2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.

лицо

3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3  части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.

рисование

4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.

рисуем с детьмирисуем лицорисуем сами

5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.

Обратите внимание — носик  у нас кончается на второй горизонтальной линии.

занятия с детьми

6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало - у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.

Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.

7.  У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии - это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.

8. Ширина шеи будет чуть шире ширины  рта.

Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности:  подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.

Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины - более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.

Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.

Спасибо за внимание!  Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен.

Комментарии (27)
Coffeelena (Елена) 02.04.2014

Спасибо огромное за мк! Будем вместе с дочкой учиться по нему рисовать лица!!! Ждем от Вас новых мк{#}!!

Девочки, огроменное вам спасибо за теплые отзывы.

Надежда, спасибо большое!

Спасибо за МК. Покажу маме-она все время переживает,что пропорции неправильно делает:-) и сама поучусь с сыном.
Сейчас рисуем с сыном лицо в соответствии с вашим мк. Большое спасибо!!! Надежда, я полностью согласна с Вами по поводу: главное в рисовании - руки не отбить! И Ваш мк в этом очень помогает.А дочь моя до определенного возраста вообще не рисовала по причине неуверенности в себе. Так я стала восхищаться каждой ее "закорючкой", и теперь она очень хорошо рисует - поверила в себя! Еще раз, Надежда, огромное спасибо за мк! А еще я у мужа спросила: "Зачем люди хают чужие мастер-классы?"Он ответил: "Чтобы повысить свою самооценку."

Спасибо большое.Думаю,многим взрослым тоже пригодиться.

Надя. спасибо большое!{#}

а всем злопыхателям - идти быстрым шагом... куда-нибудь

МК понятный и очень многим пригодится, по-моему это самое главное в МК. Мне вот твои МК всегда-всегда нравятся)))

Voylokk 29.03.2014

Спасибо!!! Очень полезный МК!

Brunel 28.03.2014

Ох девочки!! Разгорелась тут такая жаркая дискуссия между мной и одной девочкой по поводу этого МК!! А в дневнике-то чего девочка написала про меня и нас всех на ЯМ - ух ты!! {#} Посмотрите комментарии к МК на ЯМ "вконтакте"!!

я читала. И, Наталья, спасибо вам! Спасибо за ваши комментарии. Отвечать там не стала, глупо звучит, вроде уже не маленькая - но расстраивает до слез. Опускаются руки. Никогда не умела отвечать на такие комментарии.

А здесь хочу сказать: я художник, и не знаю уж как, но анатомию учила и в училище и в институте. И возможно, в том что они говорят - есть зерно истины. Только я и с детками давно работаю, не первый год. И опыт показал, что детям, взрослым которые хотят научиться чему-то, но никогда не рисовали - сложно объяснение из учебника анатомии, что такое линия роста волос, вернее, где она на еще схематичном рисунке - не понятно. А так у меня детки и 5-6 лет начинали худо-бедно что-то похожее на лицо рисовать. Да и взрослые, пару раз так нарисуют, руку набьют, потом сами просят усложнить, берут книги по анатомии...Но, я всегда считала и считаю, что главное в обучении рисованию - руки не отбить, и что бы человек который хочет рисовать, попробовал и получил какой то результат, положительный результат. А потом придет и желание серьезнее взяться за анатомию.

А еще удивляет, вот честное слово, удивляет. Можешь лучше, правильнее, у тебя есть какой-то свой опыт – покажи, объясни. А не говори какие все кругом уроды и все не правильно делают. Почему так, не знаю.

А отвечать той женщине, думаю, бессмысленно, у нее свое мнение, ну и бог с ней. Жаль только, что она своим мнением так агрессивно делится. Это не конструктивный спор, где рождается истина, а кто кого дураком убедительнее выставит.

И еще раз повторюсь, Наталья, спасибо!

Показать еще
Рубрики мастер-классов