> Журнал > Мастер-Классы > Шьем платье с двойной кокеткой и молнией для девочки

Шьем платье с двойной кокеткой и молнией для девочки

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Как-то давно я показывала Коралловое платье. И вот на днях пришел мне заказ на его повтор. Ткани в наличии имеются, чего не взяться-то. Тем более, что я давно не шила такие вещи, очень полезно было отвлечься от трикотажа и плащевок.
Сшила быстро, за один сумасшедший выходной. И заодно пофотографировала процесс.
Ксюше моей очень здорово сел размер годовалой девчушки. Ну, к слову, это и ее размер тоже.

шитье

платье

для девочки

И так, поехали.  Выкраиваем детали кокетки из основной ткани (коралл) и подклада (розовая). А также прямоугольник для юбки. У меня он был 35см в высоту и 120см в ширину. 

  нарядное платье  

Соединяем детали верха и подклада по плечевым швам.  

коралловый

Припуски разутюживаем.

двойная кокетка

Проклеиваем проймы и горловину деталей из основной ткани.

молния

Вообще, для этого дела существует специальная клеющая лента выкроенная по косой, она очень хорошо ложится на проймы и горловину. Но у меня в наличии ее нет, поэтому я попробовала порезать по косой обычный флизелин.

замок

пошив

Соединяем верх и подклад по линиям пройм и горловины. Но прошу обратить внимание, что горловину мы прошиваем не полностью, не доходя до разреза на спинке сантиметров 5. Я на картинке попробовала показать. Нам понадобится там место для пришивания молнии.

мк

Надсекаем припуски на проймах и горловине близко ко шву.

Выворачиваем.

Сшиваем боковые швы верха и подклада одной строчкой.

А теперь аккуратно и с умиротворением в душЕ выметываем проймы и горловину. НЕ УТЮЖИМ!! А пальчиками-пальчиками выпрямляем и выметываем.

Теперь займемся юбочкой. По прямоугольнику по верху пускаем строчку с широким стежком, чтобы можно было собрать складки.

Вот так.

Собираем складочки, пока не сравняемся с кокеткой.

Прикалываем юбку к кокетке из основной ткани и пришиваем.

Отворачиваем, смотрим. Вроде ничего так, а? 

Это изнанка.

Теперь молния. Приметываем вручную одну половину молнии к срезу.

Застегиваем молнию и приметываем вторую половину ее к второму срезу.

Да, забыла сказать, что место сшивания юбки с кокеткой на обеих сторонах необходимо совместить. Это можно сделать, поставив метки на молнии. Короче, будьте внимательны в этом месте.

Выворачиваем, смотрим, если все ОК, идем дальше. Если нет, то переметываем, чтобы добиться идеальности!

Пришиваем молнию на машинке.

Теперь надо обработать верхушки молнии. Помните, мы оставляли там место, не дострачивая горловину, вот здесь оно нам пригодится.

Детали из основной ткани и подклада идеально друг с другом совпадают, они были выкроены идентично.

Теперь делаем хитрый ход. Смещаем основную деталь внутрь, а подклад как бы выдвигается.

Прикалываем иголочкой. Пусть вас не смущает этот образовавшийся горбик.

Подкалываем иголочками ее по всей высоте кокетки и прошиваем на машинке. У меня строчка капец какая ровная, видимо по иголкам строчила.

Теперь еще один фокус. Берем молнию и отворачиваем ее в сторону подклада, тем самым наш горбик нейтрализуется. Фиксируем иголочкой.

Теперь можно закончить строчку горловины. На картинке показала белыми линиями.

Сделали. Отрезаем уголочек.

Выворачиваем. Получается аккуратно обработанный концевик молнии. Со второй половиной проделываем то же самое.

Во как все красивенько выходит.

Юбку под молнией тоже надо дошить.

Там довольно сложно подобраться вплотную к строчкам, которыми пришивалась молния. Я подбираюсь настолько максимально, насколько могу. Остальное дошиваю вручную.

Молнию обрезаем, если она была слишком длинная. Кончик заворачиваем в отрез основной ткани.

Ну, вот как-то так.

В этот момент я поняла, что забыла оверложить срезы. Оверложила. 
Обернутый кончик молнии прикалываем к припускам. Только к припускам, а не насквозь к платью.

Остался еще подклад у нас не пришитый.

Тут я вручную подворачиваю и приметываю, опять же.

Ну, вот, почти готовое платьице. Осталось всю нашу сметку отстрочить на машинке. Горловину, проймы и пояс. Сметку потом убрать.

Готово! 

Кончик молнии пришиваем к припускам.

А низ дважды подворачиваем и прошиваем одной строчкой на машинке.

Теперь точно готово!Поздравляю!

На фото нитки прям контрастируют, на самом деле такого нет, они практически в тон.
Про пояс забыла рассказать. Я его уже поздно вечером шила, про фото забыла. Но это уже детали, главное про платье рассказала.
Всем удачи! Надеюсь, мой МК будет кому-то полезным.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Вот не поверите!!! Все-таки запросы во Вселенную (ну кому куда, конечно ) существуют!!!
Сижу с рулоном еще советского сатина - плотного и аж гладкого такого, в цветы и желанием пошить платье на одну гражданку. И прям даже сама искать ничего не стала.. ну думаю ща запрос пошлю.. Бах!!! И тут Ваш МК - вот спасибо ВАМ!!!
Сейчас все у Вас еще разок почитаю и приступлю. К 8 марта может и не успею, но не за горами День Рождения.. обещалась {#}

Мария (Sandra)

Мария, я очень рада, что мой МК Вам так удачно попался на глаза ))) Удачи Вам в пошиве!! )))

Платье и модель - просто супер{#}! А вот как кроить кокетку ничего не сказано{#}, а так очень подробный мк, спасибо!

Мария (Sandra)

Ну, основу платья можно взять в любом журнале, я как-то не заострила на этом внимания, там же нет ничего сложного )))

Спасибо за МК! Отличное платье для девочки. Хотелось бы для своей принцессы такое сваять. Но выкройки я строить не умею {#}Может, еще один мастер-класс по созданию выкройки сделаете? image

Мария (Sandra)

Я выкройки сама не строю, беру готовые из журналов. Обычно это Оттобре.

Модель у вас просто бесподобная! залюбовалась! {#}

Мария (Sandra)

Спасибо большое!!! )))))

Мария! Чудесное платьице получилось!!!! {#} Браво!

Хотелось бы только немного уточнить по поводу клеевой.

Кромка нужна для того, чтобы выкроенные местами по косой, срезы горловины и проймы при шитье предохранить от растяжения.

А Вы клеевую кромку выкраиваете по косой! Получается, что одни косые срезы мы наклеиваем на другие косые!

Кромка, она на то и кромка, что всегда только долевая!!! И мы специально приклеиваем долевую кромку, чтобы избежать растяжения шва!! Если нет под рукой готовой кромки, то можно из клеевого флизелина вырезать долевую полоску, шириной 1см и приклеить.

Одежда и Аксессуары от Charmes

Вы правы, Ирина! {#} добавлю еще, что у того флизелина, который на фото - у него нет ни косой, ни долевой, потому что он НЕТКАНЫЙ материал с нанесенным на одну сторону клеем. так что его как ни режь, особой разницы нет. вот если трикотажные или тканые клеевые - тогда другое дело.

Мария (Sandra)

Девочки, спасибо за советы. Я во флизелине мало что понимаю, если честно. Конкретно тот, что на фото, вообще какой-то нехороший.

Мастерская Иры Бортник

Мария, этот флизелин не то что "какой-то нехороший" они просто не для этого.

Для мягкости, особенно на детской вещи, лучше взять тоненький дублерин.

И клеить нужно не на всю ширину (до среза проймы или горловины), а не доходя немного, 2-3 мм. Это нужно для того, чтобы избежать лишней и совершенно ненужной толщины.

Здорово,все подробно.Мне пригодится обязательно ! Спасибо за МК!{#}

Какая красота!!!Я и сама бы носила такое платье с радостью!image

если позволите, это не кокетка, это просто верхняя часть платья - перед и спинка, ну, может быть, линия талии немного завышена у этой модели, хотя я этого не заметила под съемным поясом.

нет, я не "шибко умная", хотя ... {#} есть чуткА! платье мне понравилось своей простотой и лаконичностью, исполнение хорошее (в технологию вмешиваться не буду), просто я-то полезла смотреть че там за двойная кокетка такая, отлетная что-ли? или какая хитро-слоеная... а оказалось - кокетки нет вообще.

Тут выше про "как кроить" спрашивали... опять же, если позволите, вмешаюсь со своими советами: девочки, откройте любой журнал с выкройками - бурда, например. возьмите любую детскую модель с втачными рукавами (не реглан, не сарафан на бретелях). от этой выкройки возьмите ДВЕ детали ВАШЕГО размера - деталь переда и деталь спинки. ВСЕ!!! хотите линию талии выше - укоротите перед и спинку относительно линии талии (равномерно), вот вам и "верх" этого милого платьишка! еще можно поясок линии талии спереди вшить с шовчик, там на поясе снизу делается специальный такой припуск... ну, это если кому интересно будет...

Удачи всем!

Мария (Sandra)

Прежде чем дать название МК я тоже задумалась над этим вопросом, кокетка или топ, или "верх". Теперь вот только дошло, что скорее всего надо было сказать лиф ))) Надеюсь, что путаница в терминах не исказит впечатления от самого МК.

Галина

Супер, супер, я тоже хочу для своей куколки такое сшить!{#}

Спасибо,у меня тоже и модель имеется и желание ей что-нибудь подобное сотворить))) Забрала в избранное.

Марина

Спасибо! так аккуратненько! Я сколько не шью, не получаются у меня ровные швы{#}. обязательно попробую сшить своей принцеске такое, хотела вопрос задать, ну в комментах уже нашла ответ. никогда не делала клеевой и даже не знала, что так делают))) а вот вопрос еще?: если не прострачивать горловину и проймы??? ну вот иногда не в тему эта строчка

Мастерская Иры Бортник

Марина, если не прострачивать, то есть не делать отделочную строчку по лицу, можно обработать, по крайней мере, двумя способами:

1) выметать швы, а потом прострочить по подкладке, закрепляя припуски - конечно, лучше показать один раз, чем писать.

2) после вымётывания закрепить припуски швы за подкладку ручными стежками, конечно, тоже лучше один раз показать.

Марина, клеевую кромку отлично заменяет ручной стежок похожий на "назад иголку" или бэкстич. Только нужно определённым образом прокладывать этот стежок.

А вообще по технологии, кромка клеевая или просто ручной стежок нужен для предохранения от растяжения косых срезов проймы и горловины.

Мария (Sandra)

Ира, спасибо!! Вы мне помогаете )))

Голубка

Отлично! Спасибо! Только б фото покрупнее)

Марина

Ира, спасибо! Ну действительно, на это надо посмотреть, что бы точно понять...

Наталья

Большое спасибо за такой доступный и понятный МК! Руки сразу "зачесались" ... пошла шить доченьке платьице {#}

Любуюсь и завидую...(у меня мальчик)
МК хороший! Здорово, что опубликовали!{#}

Спасибо большое за МК! Как раз собираюсь к лету сшить дочурке платьице! вовремя{#}

Мария, Вы умница, и просто и красиво пошито платишко. Сижу осваиваю вязальную машинку, но после Вашего МК так и захотелось снова к ней, моей любимице- швейной машинке)).

Мария (Sandra)

Спасибо!! Мне приятно )))

Елена

Сказочное платьице, попробую такое сшить ))) ПРедставляете, я живу в Ливии, а гладильная доска у меня с такой же обивкой {#}

Мария (Sandra)

Надо же!! )))))))

Спасибо за МК, долго искала что-то подобное, Ваш понравился больше всего, платье дочке уже сшила, всё получилось отлично)) единственное юбку сделала полусолнце, а все остальное по МК.

Мария (Sandra)

О, как здорово!! ))) Я очень рада ))

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email