Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Жизнь как чудо

Жизнь как чудо

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   выше средней
Время работы:   3 дня

юбка из войлока      Природа создала на Земле множество чудесных мест; но есть и такие, которые сотворил человек. В этот раз мой источник вдохновения - тюльпановые поля, главная достопримечательность весенней Голландии.

     Видели ли вы когда нибудь поля тюльпанов? Я - нет, зато могу хорошо представить :) А всё, что можно представить, можно и воплотить в реальность.

    Итак, будем создавать свою рукотворную красоту - небольшую юбку-четырехклинку.

     Все началось с маленького лоскутика старого крепдешина и желания разобрать остатки накопившегося крашеного шёлка. Хотя, говоря по секрету, у меня после уборки вместо четырех коробок всегда получается пять :)

     Все потянулось одно за другим - лоскутик к лоскутику, покрасилась шерстка, нашлась красивая картинка и началось... 

      Примерный расход шерсти на изделие - 150-200 грамм мериноса 16 мкн, окрашенного вручную + обрезки шелка, также крашеные вручную.

 мастер-класс по валянию

     Раскладка планируется комбинированная; силуэт полуклёш, свободный по бёдрам. Примем коэффициэнт увеличения выкройки равным 1.5, проверим размеры шаблона по талии и по длине.

нуно-войлок

     Для тех, у кого есть наши выкройки, предлагаю схему разворота: 

нунофелтинглюбовь воронина

     Первый слой - вискоза, разложенная по-горизонтали параллельно низу изделия:

одежда из войлока

       Я разметила разноцветные "грядки" и выложила шерсть вертикально тоненькими прядками. Вдоль низа изделия и по талии - горизонтальный укрепляющий слой.

мокрое валяние

     Смачиваем и притираем наше "поле"; плавными круговыми движениями выравниваем края:

     В дело пошли шелковые остатки: выкладываем полоски с небольшим припуском друг на друга.

     С правой стороны: мои любимые ленточки (долевые срезы) и лоскутик - центр всей композиции.

      Размечаем грядки полосками-блокираторами из пленки шириной ~2см

     Прикрываем тонким слоем шерсти землистого цвета:

     С правой стороны - композиция из тюльпанов крупным планом. Вырезаем блокиратор с дырочками, подкладываем светло-зелёные стебелёчки, поверх пленки яркие пряди шерсти (разложенные крест-накрест в два слоя) которые превратятся в цветы.

     Хорошенько притираем и выравниваем края:

     Перевернув шаблон, я поразмыслила и решила продублировать облегченную сторону кусочком разреженного шелка: 

     Повторяем последовательность действий с обратной стороны: раскладываем вискозу, шерсть, смачиваем-притираем и загибаем припуски:

     Внимательно следите, чтобы на сгибах не было просветов и утолщений:

     Раскладываем кусочки шёлка по нашему полю:

     В местах сгиба и посередине выкладываем полоски-блокираторы в шахматном порядке, чтобы они не мешали друг другу. Тонким слоем раскладываем поверхность - шерстку цвета почвы.

     Смачиваем и притираем. Я считаю, что все волшебные превращения шерсти происходят от прикосновения человеческих рук. Но именно в этот день тепла моих рук явно не хватало (горячая вода опускалась на поверхность мелкими градинами :) поэтому пришлось прибегнуть к помощи технических средств (но только для первоначального сцепления):

      Дальше я продолжила терпеливо притирать вручную - чтобы соединились тоненькие промежутки между блокираторами. И вот, наконец, настал момент, когда я почувствовала, что можно освободить конструкцию от лишнего шаблона.

     !!! Не торопимся разрезать - продолжаем упрямо притирать поверхность до тех пор пока верхний слой уплотнится настолько, чтобы впоследствии он не смог приваляться к основе. 

     И вот, наконец, наступил волнующий момент: разрезаем "секретики", притираем края, не вытаскивая полоски.

     Раскрываем красоту, разглаживаем лепесточки:

     Катаем в рулоне, разворачиваем, подваливаем края:

      Сушим готовое изделие на манекене. Но это все еще небольшая часть работы. Самое главное (и сложное) - найти подходящую подкладку, фурнитуру и прочие мелочи.

     Для валяной юбки я обязательно рекомендую подкладку. В этот раз пазл сложился необыкновенным образом: ткань подошла идеально (я использую итальянскую вискозу-стрейч); к ней приложилась молния и нужные по цвету бисеринки для цветов.

    И наконец, есть что продемонстрировать. Хотя весна в наши края еще  не пришла, но я её очень жду:

     Разве не чудо, что жизнь возрождается каждый раз весной, ну а мы можем творить маленькие чудеса в любое время года.

     До новых встреч  

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email