Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Чайник для куклы.

Чайник для куклы.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   выше средней
Время работы:   2 часа
Чайник для куклы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие рукодельницы! Мой МК посвящен лепке чайника, и не просто бутафорного, а функционального, если так можно выразиться. В такой чайник  можно наливать водичку, а затем «чаем» по капле (т.к. чайник миниатюрный – 35 мм высотой) наполнять чашки.

Материалы для лепки –  запекаемая пластика , металлическая насадка от кондитерского шприца, шпатель для заглаживания стыков пластики, наконечник шариковой ручки или др.специальный инструмент, акриловый лак для глянца.

В МК разместила  фото,  сделанные в процессе лепки нескольких чайников, поэтому цвет отличается. Также рекомендую в процессе лепки вытирать заготовку влажными салфетками , чтобы пластика оставалась чистой.

        Схема чайника       лепка из пластики

  1.  Насадку шприца оборачиваем фольгой – чтобы  снять после запекания  заготовку. Раскатываем глину в пласт 1 мм    чайник
  2. Пластом внахлест оборачиваем насадку шприца. Делаем вертикальный разрез через два слоя пластики, убираем обрезки внутреннего и внешнего слоев, заглаживаем шпателем стык.                                                                                                           чайник для куклы  посуда посуда кукольная кукольная миниатюра
  3. С противоположной стороны от стыка  выдавливаем колпачком ручки 5 мм отверстие                                                                         кукольный дом
  4. Из пласта пластики вырезаем ножом носик чайника, выкройка выглядит так                                                                 
  5. Соединяем прямые края глины, формирую носик. Лучше это делать на корпусе шариковой ручки.                

7.Примеряем  носик  к чайнику, закрывая широкой частью отверстие. Слегка прищипываем и загибаем вниз кончик носика.

10.Примазываем широкую часть  носика к отверстию. Проверяем – вертикально ли расположен носик.

11.Раскатываем жгут пластики толщиной 1,5-2 мм. Закрепляем ручку чайника на противоположной стороне от носика одним /двумя нажатиями стержня шариковой ручки или др.острого предмета. Верхний край ручки  должен не мешать расположению крышки.. Следим за вертикальным положением ручки и прикрепляем нижнию часть ручки как на фото, загибаем «хвостик» ручки кверху, закрывая место соединения.         

 5.Запекаем чайник на насадке половину указанного в инструкции времени. Осторожно  снимаем,  когда остынет. Если насадку не обмотаете фольгой- рискуете поломать заготовку.

6.Формируем донышко - из пласта 2 мм насадкой (на которой выпекался чайник) выдавливаем кружок пластики. Теперь нужно увеличить слегка  диаметр дна, чтобы оно не проваливалось внутрь чайника:  чуть раскатываем кружок и выдавливаем рельефные лепестки по кругу. Насаживаем чайник на дно – просто придавливаем аккуратно сверху. Дно частично вогнется внутрь и прикрепится по контуру нижнего отверстия; излишка пластики не будет, если Вы угадали с диаметром дна.

12.Лепим крышку чайника- она состоит из трех частей: внутренняя лепешка по диаметру входного отверстия чайника, над ней собственно крышка – половина шарика или пирамидка, и маленькй шарик сверху.  Для крепления частей достаточно придавить слегка друг к другу , а шарик сверху придавить шариковой ручкой. Обязательно проверяем – соответствует ли внутренняя часть крышки входному отверстию чайника.         

Есть другой вариант  крышечки: лепешка, вокруг - крученый жгут, сверху- маленький шарик.

13.Запекаем чайник с дном 1/2 времени в инструкции и  крышку – полное время.

15.Шлифуем наждачной бумагой отверстие чайника. Моем, сушим, перед покраской (если собираемся расписывать чайник) протираем спиртом.

17.Расписываем акриловыми красками тонкой кистью, я делала роспись под лупой – так удобнее. Варианты росписи есть на просторах интернета. Или делаем из пластики объемные лепестки, цветы, стебли - как фантазия подскажет.

18. Покрываем  глянцевым акриловым лаком, лучше кистью.

И вот результат:    

Спасибо за внимание! Пусть у Вас все получится.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email