МК Брошь Цветущая сирень

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
МК Брошь Цветущая сирень | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте мои милые Мастерицы - Рукодельницы!

Вот и я пришла к тому, что захотелось поделиться своим умением. Мастер-класс первый, поэтому прошу не судить строго, но критика принимается:)) Надеюсь эта информация окажется для кого-то полезной.

Нам понадобится:

Материалы:

- Японский бисер ТОНО 8 разных оттенков сиреневого ( 2 цвета : тёмный и светлый) по 15 гр ;

- Японский бисер ТОНО 11 любого сиреневого оттенка, подходящий по гамме к двум предыдущим ;-

- Пайетки галографические тёмного сиреневого цвета 6 мм ;

- Пайетки гладкие светлого оттенка сирени 5 мм ;

- Фетр ;

- Нат. кожа или кож. зам ;

- Кружево или тюль по цвету подходящая к работе;

- Ситечко для сердцевины цветка;

- Бисер и бусины для тычинок;

- Фурнитура для броши.

Примечание: Важно!!! В МК намеренно использована контрастная нить, чтоб максимально понятно показать шаги. Правильно!!! Использовать нить такого же цвета, как и используемый материал, либо светлый бисер шить светлой нитью, тёмный – тёмной!

 Итак, поехали!:))

Делаем шаблон лепестков. Т.к. у нас лепесточки идут внахлёст, я изобразила круг диаметром 9 см, разделила на 5 частей, обрисовала лепестками и один лепесток расширила на 3 мм с каждой стороны сверху. Это и будет наш шаблон.

мастер-класс

украшения из бисера

Перерисовываем  выкройку на фетр (флизелин, кожу… кто на чём привык, я работаю с фетром). Обратите внимание, от центра примерно на 1,5 – 1,7 мм оставляем такой вот хвостик, но не обрезаем его.

Начинаем обшивать светлым бисером по контуру, не касаясь нашего хвостика.  Я пришиваю каждую бисерину. Это влияет как на аккуратность работы, так и облегчает в дальнейшем забивание контура.

 Схема обшивки контура: Закрепляем нить на изнанке, выводим на лиц. сторону по контурной линии, пришиваем бисеринку, выводим иглу на лицо за бисериной в первой точке пришива, проходим через бисерину снова – одеваем следующую, вшиваем. Снова выходим иглой за вновь пришитой бисериной, входим в неё же – накалываем следующую и т.д. Стежки стараемся делать по размеру бисера и после каждого пришива подтягиваем нить для плотности вышивки.

Начинаем вышивать внутри контура пайетками.

украшения ручной работы

ручная работа

Иглу вводим и выводим у самого края контура для того, чтобы наши пайетки как бы лежали на бисерной линии. Накалываем пайетку (6 мм), бисерину (светлого оттенка), выходим обратно через пайтку и вводим иглу практически в место её ввода.  Следующую пайетку пришиваем так, чтоб она на половину закрывала предыдущую. И так до конца ряда.

Следующие 2 ряда вышиваем с бисером тёмного оттенка. На фото хорошо видно, как и в каком порядке вводить – выводить иглу. Не забывайте оставлять наш хвостик!!!

ручная вышивка

Далее нам надо зашить уголки внутри получившегося треугольника, дабы избавиться от получившейся угловатостиJ) 

вышивка бисером

брошь цветок

Выходим потайным швом по изнанке в наши нежелательные уголки и пришиваем те же самые пайетки. Выходим в центр у основания и начинаем работать пайетками  5 мм и мелким бисером.

брошь из бисера

Вот такой лепесточек получился! Откладываем и тем же образом вышиваем все 5!

Вышили! Едем дальше.

Аккуратно вырезаем наши лепесточки по контуру, чтобы не повредить и не задеть нитку шва.

И вот теперь обрезаем наш хвостик, оставив примерно 3-4 мм у основания.

Теперь оформим изнанку наших лепесточков. Возьмём тонкую  нат. кожу (кож.зам) подходящего цвета  и приклеиваем изнанку к изнанке .

Прижимаем ладошкой и оставляем на несколько минут просохнуть.

Затем вырезаем нашу заготовку максимально рядом с вышивкой, но не повреждая её.

Начинаем обшивать край тёмным бисером , отступив от нашего хвостика, т.е. на одном уровне с бисерным контуром.

Схема обшивки края: Закрепляем нить между изнанкой и кожей, вывести иглу на кожу, одеть бисерину. Протыкаем опять со стороны вышивки совсем рядом с контурным швом светлого бисера (стежок маленький, на р-р бисеринки ок. 1 мм), выводим иглу в кожу и в бисерину так, чтоб наша бисеринка как бы встала дырочкой вверх . Это похоже на «кирпичное» плетение бисером. Опять одеваем бисерину – на лицо к контурному шву – сквозь работу на кожу – в предыдущую бисерину вход снизу и  снова на лицо. После каждой бисерины нить подтягиваем.

Кстати, я использовала для обшивки не нить, а леску, тогда на изнанке не будет видно шва и работа будет аккуратной.

            Далее украшаем наш край мелким бисером. Идём в обратном направлении. Входим в последнюю бисерину, одеваем маленькую и входим в соседний столбик, получившийся у нашего контура.

Обшили. Нить акрепили.  Остаток нити – лески не обрезаем, а вводим в контурный шов и проходим внутри, так мы его прячем. 

Красота!

Наша изнанка!

Откладываем лепестки. Готовим донышко.

Делаем круглый шаблон диаметром 6 см, переводим на фетр, обшиваем контурным швом.

Дальше вырезаем полоску тюля шириной 6 см, длиной ок. 1 метра.

Складываем по длине пополам.

Собираем юбочку швом вперёд иголку. Бока сшивать не надо, мы их сделаем в нахлёст.

Примеряем и закрепляем булавками внутри нашего бисерного контура.

Аккуратно пришиваем, максимально близко к контурному шву.

И этот край общиваем пайетками, как обшивали лепестки. Иглу стараемся вводить рядом с контуром.

Примеряем наши лепесточки в соответствии с ситечком, которое у нас приготовлено для начинки.

Начинаем вшивать. Первый лепесток пришиваем от середины как раз у самых пайеток лепестка. ЭТО ВАЖНО!!!

Я специально подложила ситечко, чтоб было видно, что пришита только половина.         Далее включаем глазомер и пришиваем  остальные лепестки. 

Остался последний! Мы его накладываем на предпоследний и одну сторону ПОДКЛАДЫВАЕМ под недошитый первый лепесток.

Теперь готовим сердцевину. Ситечко обшиваем бусинами и бисером от центра, стараясь не оставлять залысин.

Шьём юбочку из тюля шириной 5 см, длиной 70 см.

Примеряем и вшиваем. Шов рядом с контуром из лепестков.

Вшиваем максимально крепко сердцевину.

Переворачиваем на изнанку нашу работу. Не нравится?:)) Терпение, мой друг!

Включаем всю нашу сноровку и аккуратность и обрезаем маникюрными ножницами по бисерному контуру, не задевая шов. Припуск ок. 1 мм.

Перерисовываем наш круглый шаблон на КАРТОН, внутри отступаем по 2 мм от края и прорисовываем. Вырезаем.

Берём нашу булавку для броши  и стараемся повыше её поднять на нашем шаблоне (чтоб брошь не отвисала на одежде). Обрисовываем концы креплений. Вырезаем их.

Наносим клей на картон,  польём нашу металлическую булавку и аккуратно прикладываем к изнанке цветка, следя за тем, чтоб картон сел, оставив нам припуски на швы.

УПС!:)) Готово!

Нравится?  Желаю Вам удачи и творческих Успехов !!!

Искренне Ваша Елена.

Комментарии (36)
Марина 25.02.2014

Спасибо большое за подробный МК!{#}

Anna Zarukina 21.01.2014

Большое спасибо за такой интересный и подробный МК!

Лёля Польская 06.01.2014

Спасибо {#}! МК замечательный, очень подробный. Сразу видно сколько труда Вы в него вложили. Не огорчайтесь из-за фото, всё понятно, в конце концов, кому надо разглядеть поближе, могут воспользоваться на мониторе масштабом, немного передвинул и фото большое, и всё прекрасно видно {#}. Я очень люблю подробные МК, они по большому счёту и создаются, как раз для людей - кто ни разу этого не делал, но даже если и умеешь..., не лишнее, потому что другой человек может предложить свой вариант или последовательность.....

спасибо большое!{#}

не поняла, что сделала, но если нажать на текст, выходит на работу))

Елена, бабочка суперская!!! Вы молодец!

П.с. рада знакомству!!!

спасибо!!!{#}

Елена, спасибо! Очень люблю подробные и дотошные мк! Они как раз для тех, кто хочет разобраться в тонкостях и освоить. Почерпнула для себя некоторые полезные моменты, еще раз спасибо!!!

И Вам спасибо!))

Спасибо! Отличный МК и очень красивая брошь {#}

POlga 03.01.2014

Спасибо большое! {#}

Классная брошка! Спасибо большое!

рада, что понравилось!) спасибо!{#}

Елена!Спасибо за подробный МК.{#}

Спасибо большое! Очень подробный и познавательный МК! Уверена, обязательно пригодится. Все очень понятно. Какая кропотливая работа....{#}

прелестный цветочек! для меня такая вышивка бисером - темный лес, поэтому просто восхищаюсь!

спасибо!))

Интересный МК!{#} Но как человек немного вышивающий пайетками, позвольте дать небольшой совет{#} Когда вы пришиваете бисерину поверх пайетки, цвет ниток должен совпадать с цветом бисера, в отличии от вышивки бисером по ткани, где нитку почти не видно, при вышивке бисером с пайетками нитку, как правило будет видно, в любом случае, поэтому лучше, чтобы она не отличалась по тону и цвету{#}

)) спасибо большое, но в начале МК у меня оговорка, что нить контрастная взята специально, чтоб на фото её видно было{#}

Примечание: Важно!!! В МК намеренно использована контрастная нить, чтоб максимально понятно показать шаги. Правильно!!!Использовать нить такого же цвета, как и используемый материал, либо светлый бисер шить светлой нитью, тёмный – тёмной!

ой, точно, извините, не заметила{#}МК действительно очень подробный и эту часть текста я пропустила

хотя между нами девочками{#} приписка была сделана уже в конце, когда косяк уже некуда было деть{#}

елена-germik 02.01.2014

Мастер-класс,просто,шикарный.Все доступно и интересно.

Мария Прокс 02.01.2014

Круть! Очень симпатично и необычно. Поздравляю! image

спасибульки!)){#}{#}

может лучше не так подробно каждый этап, а просто начали так - показали больше красивое фото, так и продолжаем. Потом следующий этап , опять фото большое и понятное, а то получилось очень много маленьких фото. Но, конечно, мк очень хороший, хотя себестоимость броши велика, и замша и кожа, да и по времени занимает очень много, я тоже часто как накручу, сделаю сложные элементы, а в итоге их почти не видно, а потом думаю, а ведь я так много потратила всего и сил и времени...

Спасибо за МК! Успехов ВАМ!

я просто когда заболела идеей с пайетками и кружевом, долго искала уроки, но так ничего и не нашла! а мне очень хотелось именно подробно рассмотреть, как проработать каждый этап! поэтому и МК специально сделала дотошный......для новичков...для таких как я)) мне самой часто МК нравятся, но не всегда могу уловить какой-то момент увы, а он может оказаться самым важным в непонимании какой-то техники......поэтому у меня вышло именно так, как вышло)

Золотошвейка 02.01.2014

Спасибо! Интереснейший мастер- класс!!!{#}

спасибо! очень приятно!{#}

спасибо за советы!)) я вполне с вами согласна, что с материалом перебор, но очень хотелось сразу всё попробовать)) и пайетки и тюль) вы уж извините, если глаз режет......а фото у меня хорошие в оригинале, в МК пришлось сжать по самое не хочу.....редактировала - плакала{#} никак у меня не вставлялось хорошее качество.....

Мария Прокс 02.01.2014

по мне так шика может быть и много - все люди разные image

Цветочек, конечно, вышел симпатичный, но не видно толком обшивку края-очень маленькие фото и нечеткие и, на мой взгляд, юбочки из тюля-перебор, без них было бы лучше и дороже смотрелось, у вас и так и бисер восьми цветов, и пайетки, и зубчатый край, и бусинная серединка-да еще и тюль, зачем столько всего...красота часто бывает в простоте. А так, спасибо за МК.

это моя первая работа в данной техникеimage ) уроков не нашла, сама выдумывала))

Allahverdiyeva Konul G 02.01.2014
Ух тыыы.. давно думаю насчеь 3мерной вышивкии.. но наконец то..

спасибо!image )

Хорошенький цветочек!{#}

Рубрики мастер-классов