Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Тинтамар простейший

Тинтамар простейший

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сумки своими руками
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Тинтамар простейший | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом в шитье забавной такой и, надеюсь. полезной. штуковины - тинтамара. Другое название - органайзер для сумки.

Смысл в том, что если у вас в сумке лежит несколько небольших предметов, а внутренних карманов 1-2. то эти предметы либо забиваются куда-нибудь на дно в дальний угол, либо вообще проделывают сами дыру в подкладке и благополучно туда проваливаются, либо вообще месяцами делают вид, что потерялись.Тут есть несколько выходов:

1. Сократить количество мелких предметов в сумке до минимума - 2-3 штук. Не всегда возможно.

2. Для каждой небольшой вещи (пакетика платков, связки ключей, извините прокладок) сделать свой собственный футлярчик из ткани. Красиво, но здорово увеличивает вес сумки и занимает половину ее объема, когда количество мелких предметов (смотри пункт 1) переваливает за 10 .

3. Купить или сделать самим органайзер, он же вкладыш, он же тинтамар для сумки.

Перешерстив множество сайтов с публикациями на тему шитья тинтомара (я не буду указывать ссылки, чтобы не лишать вас радости самостоятельного поиска) . поняла, что использовать можно почти все, а шить все же по своему. Кроме того, у меня была задача - сделать все быстро, что называется в перерыв между завтраком и обедом.

Для создания такого тинтомара, как получился у меня понадобится:

- по два прямоугольных лоскута ткани - на верх  и на подкладку. Размеры считайте сами, по внутреннему пространству вашей сумки. У меня это было 65 на 35 см. Лоскуты на верх - набивные, на подкладку - черная бязь.

- молния длиной около 20 см., нитки для шитья, булавки, ножницы, швейная машина.

Еще рекомендуется укрепить ткань клеевым флизелином, но я этого делать не стала, хотя надо было бы. Флизелин ставится на подкладочные лоскуты.

Немного забегая вперед скажу, что если вы хотите чтобы ваш тинтамар стоял с полными карманами мелочей, ему надо придать дополнительной жесткости -  например пристрочить так называемое бандо (жесткая прокладка для ламбрекенов) ну или хоть льняную суровую ткань, как следует пропитанную крахмалом.

Порядок работы:

тинтамар

1. Итак, берем  четыре прямоугольника ткани, ну или два, разрезанных пополам.

органайзер для сумки

2. Вшиваем между лоскутами "лицевой" ткани молнию. Я ее вшила не строго посередине, а отступив от края ткани сантиметров на 10. Оговорюсь - можно обойтись и без молнии, просто мне захотелось,  чтобы у меня в составе тинтамара была еще и походная косметичка на молнии.

органайзер

3. Сшиваем между собой края лоскутов справа и слева от вшитой молнии, получаем довольно таки нелепую заготовку  из ткани с вшитой в середину молнией.

сумки

4. Переворачиваем заготовку лицом вниз, пришиваем к ней два изнаночных лоскута. Я предварительно отвернула и прогладила по длинной стороне каждого лоскута примерно на сантиметр. после чего просто наложила подкладочные лоскуты на изнанку лицевых, загнутые полоски внизу, и провела строчки по всей длине - в том числе вдоль вшитой молнии. Сразу отрезала излишки, чтобы получилась заготовка, состоящая из двух слоев ткани, между которыми вшита молния.

сумка

5. Следующий этап - пришиваем к коротким сторонам заготовки (перпендикулярным молнии, если так понятнее) бейки или просто полоски ткани. Заворачиваем их с лица на изнанку. подворачиваем. прострачиваем. Наша заготовка становится все краше - у нее уже есть лицо. изнанка. вшитая (зачем то?!) молния и заделанные боковые стороны.

сумка ручной работы

6. Следующий этап - мы складываем заготовку вдвое. Молния оказывается сверху, снизу - незаделанный край. Таким же образом, как с боковыми поверхностями. заделываем с помощью бейки или любой полоски ткани нижний край заготовки.

сумка женская

7. У меня осталось еще несколько полосок ткани, я сложила их краями внутрь, как показано на фото, потом еще раз сложила пополам и прострочила - получились завязки для тинтамара.

2013-12-05 13.08.58

8. Теперь осталось сделать несколько движений и несколько швов на машине - и тинтамар готов.

Высота тинтамара и его карманов определяются очень просто - я сложила получившуюся у меня заготовку (напоминаю - сверху молния. внизу - заделано бейкой, по виду напоминает трубу или рукав) таким образом. чтобы нижний край по длинной стороне заготовки не доходил до верхнего края с вшитой молнией примерно на 4-5 см. Заколола его булавками.

Затем я сделала строчки справа и слева от молнии (отступала примерно на пару сантиметров) вниз сантиметров на 10, соединила их горизонтальной строчкой - она идет параллельно  молнии. Так у меня появилась косметичка.

2013-12-05 13.18.35

Вот я специально сделала фото с раскрытой молнией, чтобы видно было что у меня получается.

По завернутому краю разметила булавками несколько карманов - одни пошире. другие поуже. сделала пару узких карманчиков для ручки и карандаша.

2013-12-05 13.08.58

Села за машинку, не забыла во внутрь боковых краев тинтамара вложить мои полоски-завязки, и прострочила все карманы. Как видите, когда тинтамар еще пустой - он достаточно устойчивый. благодаря тому что все же два слоя ткани .

2013-12-05 13.15.11

Вот я пробую заполнять карманы и он уже не может стоять вертикально под тяжестью содержимого. Впрочем, если вы его постоянно держите в сумке, а вынимая кладете на стол - это не суть важно. Зато он легко стирается при необходимости.

Еще раз - это самый простой вариант, есть и более продвинутые - с подкройным или даже сьемным донышком, с подкройными карманами на разных застежках и так далее.  В общем, поймете принцип - сами разберетесь :)

Счастливой работы!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email