Эбру. Рисование на воде.

  • Дата проведения: 30 ноября 2013, 15:00 - 17:00
  • Место проведения: Санкт-Петербург, Садовая, 33 (серая дверь между Невской оптикой и у тещи на блинах), домофон 1В, 2-й этаж
  • Стоимость посещения: 800 руб.
  • Количество мест: 7
  • Сложность: ниже средней
  • Время работы: 2 часа
  • Материалы: вода, краски, бумага
Эбру. Рисование на воде. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приглашаем вас познакомиться с удивительным искусством Эбру - рисование на воде. С занятия вы унесете оригинальную картину, созданную на занятии!

Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань... Таким образом, сиюминутное изображение сохраняется на бумаге! Картина получается одна в своем роде - такое уже не повторить!

Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины. Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма.

Цели и задачи мастер-класса:
- получить удовольствие от работы с краской на поверхности воды (это поистине завораживает!)
- ознакомиться с техникой, философией и историей Эбру
- научиться создавать неповторимые произведения! (Ваша картина будет в единственном экземпляре)

Программа мастер-класса:
1. Вводная лекция на тему что такое Эбру, когда и где возникло, какие материалы используются.
2. Шоу-демонстрация 2-х вариантов работ
3. Индивидуальная работа с участниками по созданию картин
4. Готовые работы сохнут и через 20 минут их можно забирать!

Важно! После мастер-класса нужно 20-30 минут для просушки работ около 30 мин.
Ведет мастер-класс Ольга Каурова - ученица известного турецкого художника по искусству Эбру.
На мастер-классе Ольга сначала показывает небольшое шоу, а потом с каждым индивидуально делает картину!

Продолжительность - 2 часа. В группе - до 7 человек.
Стоимость - 800 руб. с человека. ля ребенка до 8 лет (включительно) - цена 600 руб. Для пары мама+ребенок до 10 лет - цена 1100 руб. Все материалы входят в стоимость.
Для взрослых и детей от 5 лет. Каждый уйдет с готовой картиной.

Комментарии
Комментариев пока нет