> Журнал > Мастер-Классы > Как я валяю кепки

Как я валяю кепки

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   выше средней
Время работы:   6 часов
Как я валяю кепки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, любители валяния. Это мой первый МК. Это даже не МК а рассказ о моем способе формирования козырька кепочки. Если кто то так уже делает, простите меня, я не знала. Итак,  материалы: шерсть "Пехорка" тонкая 50 гр, подложка под ламинат для выкройки, мыло, перчатка или пакетик п/э., болван 56 р.  

мк

мокрое валяние

1. На подложке под ламинат рисуем круг радиусом 50 см. Вырезаем. Через центр круга проводим вспомогательную линию (радиус).  От края шаблона по всп. линии откладывает 10см. ставим точку А. От этой точки А по той же всп. линии откладываем 7,5 см - это центр второго круга  точка В.  Из точки В рисуем малый круг (получится круг 15 см в диаметре). Малый круг не вырезаем.

 2. Расстилаем наш мусорный пакетик и начинаем выкладывать шерстку тоненьким слоем под наклоном в 45 градусов с выходом за край шаблона 1-1.5 см. За край маленького круга также выходим на 1-1.5 см. Так раскладываем первый слой.  

кепка

3. Второй слой выкладываем по кругу без выхода за край шаблона

4. Третий слой выкладываем радиально с выходом за край шаблона 1-1.5 см.Малый круг дополнительно по краю прокладываем тоненькими пасмочками.

5. Всю эту красоту смачиваем теплой водичкой с мылом, накрываем вторым мусорным пакетиком и начинаем нежненько валять ручками одетыми в п/э перчаточки. Валяем и периодически заглядываем под пакетик, проверяем раскладку. Снимаем пакетик и формируем край малого круга. Для этого аккуратно загибаем шерсть, вылезшую за край малого круга на верх, стараясь придать малому кругу правильную круглую форму. Накрываем пакетиком и нежненько притираем малый круг.

6. Когда шерстка схватилась, переворачиваем нашу красоту и осторожно тянем мусорный пакет за серединку вверх. Все наши края завернуться на шаблон. Естественно мы им помогаем пальчиками. Все равняем. 7. Выкладываем такие же три слоя с учетом смещенной макушки. Совершаем такие же действия. Подваливаем, переворачиваем, загибаем края. Самое время выложить декор. Но я эту часть опускаю. Накрываем пакетиком и валяем сначало нежненько, потом с нажимом, периодически переворачивая блинчик. 8. Когда все  привалялось, и шаблону стало тесновато, вынимаем его. И дальше валяем ручками, катаем в мягкой трубе (изоляция для труб) периодически подмыливая и добавляя теплой водички.  9. Валяем до готовности. Усадка большая Это мой тойчик, зовут Свинка, т.к. лезет своим пятачком в не свои дела. Примеряем нашу "кепку" на себя или на болвана.  На данном этапе получился кособокий беретик. Когда размерчик стал таким каким надо, надеваем его на болван.Большой пузырь это перед, маленький  затылок,  и тянем (сильно тянем) вниз, формируем верх кепки.Тянем не боимся. "макушка" вытягивается. Валяем верх кепки по болвану. Затем, большую часть будущей кепки выворачивам Внимание!!! Наверх. И начинаем формировать кепку на болване. Гладим и трем его. Уваливаем  и формируем козырек.10. Несем в ванну и полощим прямо на болване. Отжимаеи полотенцем, подправляем козырек и сушим. Затем отпариваем украшаем и вуаля готово. Козырек получается небольшим.   Если захочется козырек побольше то выкройку надо вытянуть см. на 15 в одну сторону, а все действия такие же. Раскладку можно поменять на радиальную-круговую-радиальную.  Вот и все. Сильно меня не ругайте. Хотела поделиться с вами тем, что наработала сама. С уважением к мастерам Марина.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо, очень интересный и полезный мастер-класс! Позволяющий по вашей технологии ,создавать интересные головные уборы и не только кепочки...{#}

Спасибо! Все доходчиво и понятно - будем пробовать))

Вы очень скромны, Марина) А кепочка очаровательная, и метод очень творческий и оригинальный. По крайней мере именно такого не видела.

Отдаленно похоже на МК http://www.livemaster.ru/topic/241333-master-klass-po-valyaniyu-shlyapki-damy-valyayut-klosh?vr=1&inside=0 , но у вас по своему))

Прям захотелось попробовать...{#}

Nata-Li (Наталия)

Я тоже почему-то вспомнила про клош от Наталии. А попробовать на самом деле очень захотелось)))
Марина, спасибо огромное, что делитесь опытом!

Ксения Семенча

Ну почему "почему-то".{#} похоже процессом задваивания полотна. У Натальи клоши полностью как-бы двойные, сваляные в монолитную деталь, а у Марины "двойной" козырек.

Я вот думаю, аналогично шляпу с полями можно сделать?

любовь

К ьИрине Спасской зайдите,это ее технология,шляпы с двойными полями.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Можно,Ксения.Можно и с двойными,и с косыми,и кепочками.Это всё (я имею ввиду раскладка) описано в МК у Ирины Спасской.Там только дырочку,т.е. местонахождение её меняй.

Ксения Семенча

Я, честно говоря, не хотела бы разбираться, кто что первый придумал. На сколько я смотрела, у Ирины нет МК в общем доступе - только платные МК при посещении в реале. Я вполне допускаю , что Марина сами придумала нечто аналогичное, не зная, как это делает Ирина. Хотя шляпки Ирины, конечно, бесподобны.{#}

Aniva (Марина Бышина)

Да, пробовала я этот метод, получаются очень хорощенькие шляпки с ровным краем, но там все слои сваляны между собой а в кепке под козырек можно просунуть пальцы или вставить жеткую прокладку.

Ксения Семенча

Спасибо. Это вариации. Можно оставить свои незававаляными и вставить козырек для жесткости, можно завалять и превратить в один слой.

LAYSAN

Спасибо большое, шапки не валяю, но попробовать захотелось))){#}

Спасибо за МК, так очень удобно. Я только подворачиваю козырек вниз и вставляю пластиковый козырек из "Иголочки" для бейсболок - они режутся ножницами на любую величину.

Эх, где бы найти время и это тоже попробовать. )) Спасибо, интересно ))

Светлана Шашина

Как я тебя, Лена, понимаю.........{#}

Спасибо. Очень любопытно попробовать вашим методом. И отдельно спасибо за "тянем мусорный пакет за серединку вверх". Это же так просто. Но я вот сама не догадалась так делать.

Спасибо за мк, давно хочу кепку свалять, а ваш мк очень доходчиво все пояснил, а можно еще фото уже готовой кепи. {#}

Спасибо большое! Очень интересный МК. Надо будет попробовать.

Благодарю! Кепочка очень понравилась! Люблю носить кепочки, т.к. шапочки без подворота не идут. А такой фасон кепочки подойдет любому типу лица.

Хорошо бы увидеть форму болвана. (хотя технология универсальна для любой формы)

Тома

Большое спасибо за Ваш труд!

Скажите, пожалуйста, не пытались ли Вы сделать по этой выкройке ассиметричный берет (французский)?

Aniva (Марина Бышина)

Нет французский берет не валяла. Из знакомых никто не ностит. А вот кепки любят, сваляла их по этой схеме несколько штук и ниразу не испортила.

Nata-Li (Наталия)

Французский берет МК у Елены, Леди Крафт. Посмотрите очень интересно.

Любопытный и новый для меня опыт! Спасибо! Надо попробовать, козырьков я еще не делала. По технологии двойного колпака делала, но поняла, что не мое.

А правда, наверное, можно верхушку сделать беретом? Народ, кто попробует - похвалитесь! Есть МК по берету с козырьком, но там другая технология изготовления козырька.

любовь

Понравился МК,спасибо,тоже захотелось попробовать!!! Посмотрела Ваш магазин - шикарные веши! А в козырек что то подставляли?Или он так форму держит?

Aniva (Марина Бышина)

Козырек держиться сам, но можно и вырезать из пластиковой папки. Накладываете уже готовую кепочку, обводите козырек вырезаете и вставляте.

Извините, конечно, но ваш МК очень похож на МК Ирины Спасской по изготовлению шляпки на шаблоне берета. И как сделать подобную кепочку -- каскетку, она тоже объясняет в своем ЖЖ достаточно подробно. Я никого ни в чем не обвиняю, ваши МК не "близнецы", но на родных "братьев" очень похожи.

Aniva (Марина Бышина)

Похожи это точно, живу на Сахалине, МК в живую не видала. Все по компу, вот и получился венегрет.

Ксения Семенча

ой, девочки... с одной стороны защиту Мастера понимаю... а с другой стороны - многие же не в теме... а вы теперь рассказали, что Ирина Спасская делает шляпки именно так. Вы же сами гриф секретности сняли, так сказать...

Кстати ЖЖ Ирины Спасской читала, а ее МК в ЖЖне видела, хотя специально искала. Повосхищалась стилем шляп, юбок и пальто, поискала, поискала МК, и дальше пошла.

Amiranashvili Nino (Manavi)

Я имела ввиду виртуальный МК, вживую я ео тоже не видела. Ссылка на него есть в ЖЖ, МК и шпаргалка к нему на "Чудо из ничего". Кстати, к каждой шляпке Ирина пишет коментарии, напр. "технология однослойных полей на шаблоне берета", и всегда отвечает на вопросы типа: диаметр шаблона или тип раскладки. Так что все бывает понятно. Какой же тут гриф секретности?

Ксения Семенча

Спасибо, посмотрю.

NatalyKarA (Наталья)

А я ОЧЕНЬ благодарна Марине!!!!

У меня 3-е детей и 3 работы, и времени чтобы выискивать МК в ЖЖ, а потом еще прочитывать все комментарии, у меня просто нет!!! И таких как я - оооочень много!!! А когда мастера выкладывают доступные и подробные МК, делятся своим опытом и наработками, то считаю крайне не этично спорить о первооткрывателе технологии. Осталось только еще овцам выступить, кто из них первой скинул шерсть человеку для валяния {#}.

БРАВО, Марина!!!

Я - Ваша благодарная читательница! Если будут еще публикации, с удовольствием почитаю!!!

Татьяна

И у меня подобные поиски не увенчались успехом. Шапочки Ирины Спасской прекрасны, но их нет в свободном доступе {#}. Что ж -интеллектуальная собственность!

Эту технологию использую давно,но написать МК по ней не имела права.Хоть и делаю свою раскладку,и с шаблонами "играю",но всё же технология уже известная.Выше указан автор.

И вопрос,а зачем наверх козырек выворачиваете? Он прекрасно внутрь формируется.Получается гладенько без шовчика,попробуйте.

Не могу поверить-что шерсть сама собой держится и не рассыпается в дальнейшем. Очень итересно -творить своими руками.

Валяю и вяжу из Оренб. козьего пуха (nadrog)

Держится, да ещё как! Моя шляпка по МК И.Спасской сделана , и поля вверх подогнуты( обрезала край фигурн. ножницами)

А вот кепку сделаю, спасибо за МК, это уже внучке будет.

Катерина

У Ирины Спасской действительно есть МК по этой технологии, размещён он давно и находится в свободном доступе.

Ваш вариант тоже интересен и, конечно же, имеет право на существование. Тем более при таких замечательных результатах.

Думаю, почитав и то, и другое, каждый возьмёт для себя то, что нужно именно ему.

А эту кепочку свалял мой муж по МК И. Спасской, это один из первых свалянных им головных уборов. Тогда ещё не додумался сместить макушку.

И я тоже склоняюсь к тому, что подворачивать нужно внутрь.

Ксения Семенча

Какой ваш муж рукодельник! И шапочка чудесная! очень нежная!

Изба-Валяльня(Екатерина)

шикарный муж головной убор!{#}

Марина Ищенко

И у меня получилось тоже самое что на фото вашей шляпки - - я сделала по этому мастер -классу-но под вернула вниз( поля)

Марина, спасибо за МК! Только...смею предположить, что круг все-таки не радиусом 50см, а диаметром?{#} (Иначе...два раза по радиусу в 50 см - диаметр получаем 1м!)

Aniva (Марина Бышина)

Математика хромает.{#}

Татьяна (volshebnyimir)

Марина! Не совсем поняла момент про посадку кепи на болван...вы его сажаете вверх вырезом и тянете вниз за края? в этом случае получается двойной козырек? Тогда как быть с вывертом наверх?...Не совсем понятно..Спасибо.

Aniva (Марина Бышина)

Нет уваливаете заготовку до 35-38 см в диаметре , контролируя проем для головы. Потом берем болван и одеваем заготовку широкой стороной. Край заготовки должен быть приблезительно чуть ниже затылка и начинаем потягивать. Когда затылок сел по болвану, подвалтваем бока. Затем выворачиваем переднюю часть заготовки и формируем козырек. Для облегчения задачи уваливания бочков, можно на первоначальном этапе срезать с боков шаблона по 2 см. Это облегчит уваливание кепки с боков.

Мариночка, спасибо за МК!!! {#} Мы только вчера с девочками разговаривали о том, что надо бы попросить Марину преподать нам МК по кепке (примерка твоих шляпок не прошла бесследно image ), а тут - такой подарок!!!! Да так наглядно и доступно! Замечательный МК! Спасибо огромное от всех! До встречи!

Большое спасибо. Очень интересно.

Mila Fadeeva

Спасибо, что рассказали свой интересный вариант! Никогда даже не задумывалась, как сделать кепку, а почитала - так любопытно стало))))

спасибо за МК!!! я читала МК по шляпке Ирины Спасской, но не поняла некоторых моментов, зато здесь - ясно все!!! Браво Мастеру!!! Очень понравилась идея подворота вверх, попробую обязательно!

Спасибо огромное))) за головные уборы ещё не бралась, вот и начну)))) ниже пишут про Мк Ирины Спасской, я, например, её МК не видела, ничего сказать не могу, зато вижу ваш и меня он вдохновил)))) пишите МК почаще)))))

Спасибо за МК! Мне тоже больше нравится, когда козырёк наверх, мне кажется,что так он более чётко выражен...

Спасибо за МК! Валяла на таком шаблоне, получилось, но возникли вопросы, с которыми обратилась к Ирине Спасской. А по Вашему МК таких ошибок бы не было.... Так что, девочки, МК ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!

Voylokk

Умница! Очень полезный МК!!!!

Каждый Мк имеет право на существование , что - нибудь полезное всегда заприметишь , или вспомнишь , на этом МК я вдруг вспомнила что у меня давно куплена мягкая труба ( для шарфов покупала) попоробую на шапочке. Спасибо. Как всегда мучаюсь с размерами то велика то мала ,все зависит от шерсти. Попробую Ваши размеры .

Елена

Спасибо от начинающего фелтмейкера!

Марина,спасибо! Очень своевременный мастер-класс.

Скажите, а макушку не нужно разве смещать к малому кругу? По идее, если смещаем "вход", то и центр растягивания нужно сместить. Спасибо.
Aniva (Марина Бышина)

Конечно сместить. Я же написала.

100% ручная работа Семенихиной Юлии
Извините, не увидела сначала.
LorLen

Марина, Браво! {#} Вы преподнесли всё гениально просто!

Возник один вопрос: ОТПАРИВАНИЕ - можно ли поподробней этот момент?

Серечно благодарю!

Aniva (Марина Бышина)

У меня есть парогенератор ручной. Но можно и утюгом с паром "на шерсть". Я им нагреваю мылю и усаживаю по болвану. Потом после полоскания и сушки отпариваю на "чистовую" . При сушке под козырек подкалываю иголочки. Хотя и без них можно.

LorLen

Марина, спасибо! Отпаривание как оказываеться- очень важная часть всего проэкта. Многие были бы заинтересованы в этом процессе. Было бы здорово, если бы Вы, Марина в таком же простом стиле сделали Мастер класс с фото об отпаривании, закалывании, интересно посмотреть на парогенератор.

Спасибо огромное за МК!!!! Обожаю кепки, все не знала с какого конца взяться и свалять. Колпак валяла, берет валяла, в кепке всегда пугало, что козырек отдельно приваливать надо.... А тут такой подарок!!! Ура! Будет у меня кепочка!

Aniva (Марина Бышина)

Девочки, пользуйтесь на здоровье.{#} Буду валять кепку, отсниму процесс отпаривания и закалывания.

Татьяна

Ну когда,когда же быдет МК по отпариванию и закалыванию? Ждем-пождем.....

Девочки, уточняю диаметр круга (шаблона) на 56р. - 50 см. соответственно радиус 25 см. А то что то я с терминами напутала. Приятного всем валяния.{#}

LorLen

Ура!!! {#} появилась надежда увидеть процесс отпаривания/ закалывания! уговорили- таки мастера! Ждём с нетерпением! Спасибо!

Весьма оригинальный метод формирования козырька. {#}

Восемнадцать раз прочитала, но так и не поняла.{#}

переворачиваем нашу красоту и осторожно тянем мусорный пакет за серединку вверх. Все наши края завернуться на шаблон.

Жаль, что фотографии небольшого размера, сложно рассматривать. И, наверное, стоит исправить в тексте МК 50 см радиус на 50 см диаметр. Не все читают обсуждения к МК, может случиться казус){#}

Яна Петрик felt studio Demoiselle

Насчет мусорного пакета - вы попробуйте! Если пакет убирать именно таким образом, то краешки сами на шаблом заворачиваются. {#}

К сожалению, исправления в МК можно сделать только в первые сутки, потом невозможно что-то менять...

Aniva (Марина Бышина)

Поправилась в коментариях. радиус 25, диаметр 50 см.

Видела кепки ( и не только) живьем! Очень аккуратные, ровненькие, а главное, все как одна, неожиданно, мне к лицу ))) Марина, умничка! МК поможет многим, продолжай творить)))

Aniva (Марина Бышина)

Танюша, спасибо за поддержку.{#}

Марина Ahtuba

Спасибо! Нужно будет попробовать.

лар

Спасибо. Полезно интересно.

УВАЖАЕМЫЕ МАСТЕРА, ТЕ КТО ЗАХОЧЕТ СВАЛЯТЬ КЕПКУ, ПРИ НАТАЖКЕ НА БОЛВАНА ВЫЛЯНУТАЯ ЧАСТЬ ЗАГОТОВКИ - ЭТО ЗАТЫЛОК БУДУЩЕЙ КЕПКИ. ЭТО ВАЖНО.

ВЫТЯНУТАЯ ЧАСТЬ КЕПКИ-ЭТО НЕ КОЗЫРЕК!!!!

Татьяна (volshebnyimir)

Вот! А то я не врубалась...потому как в Мк написано совершенно наоборот...(большой пузырь-перед, маленький -затылок)...теперь понятно...что вытяжка идет за счет макушки...{#}

Марина, тогда на шаблоне внутренний малый круг смещён в сторону козырька, я правильно поняла?

Aniva (Марина Бышина)

Правильно. Получается козырек вытягивается за счет макушки. Проверено. Если пускать на козырек вытянутую часть заготовки то получается очень много бокового объема. Не увалять.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Мариночка,всё с точностью наоборот.Никакого объема не надо уваливать,всё уваливается сразу и пузыря практически нет,есть небольшая асиметрия,но не припухлость.Когда сажаем на болван,то у нас получается макушечка по центру,а у Вас почему-то пишите сдвигаем и козырек вытягивается за счет макушки. А зачем Вы её тогда вообще делали эту макушку,ну,т.е. ей место определяли?

Сформовать может так чего и получится,но качество самого изделия будет страдать в последствии.

Вы уж извините за прямоту,но по этому МК будут валять головной убор все,кто ищет для себя информацию и здесь на ЯМ и в сети.Так вот,так как написали Вы это технологически неверно.И парить с пеной неверно,и натягивать макушку куда-то -неверно.Всё должно быть на своих местах!!! Без обид!{#}

Aniva (Марина Бышина)

Нет, макушка смещена, и находится в см.8 от края. Напимер, если раскладывать "полосатенький" рисунок от центра макушки , и если не сместить макушку к краю шаблона, то ваша макушка будет на лбу.

А с пеной я не парю. Иногда оставляю в пене до полного высыхания, т.к. войлок "Устает", потом опять мочу, формирую, полощу, сушу и отпариваю.Таких кепок сваляла кучу и никто не пострадал, не кепки не их хозяева.

Простите, теперь вообще ничего не понятно, кто прав, где затылок, где макушка, зачем ее выкладывали, если это козырек??? Плиз, разъясните - третий день кручу!!!
Aniva (Марина Бышина)

Шаблон 50 см. Если брать середину шаблона - это макушка. Макушку смещаем к краю шабона. Край шаблона, и край будущей войлочной заготовки - это затылок. Проем для головы рисуем на том же шаблоне, но с другой стороны и смещаем его в противоположную сторону от макушки - это сторона будущий козырек.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Этой фоткой Вы всех заставите думать,что шаблон у Вас не 50 см,как ранее заявлено,а 10+дырка+50.

Вы меня простите, но каждому Вы отвечаете по-разному. Судя по последнему ответу, то макушка и вход для головы находятся в противоположных концах шаблона? Т. е. Если воткнуть иголочку в центр входа для головы, то с обратной стороны иголочка выйдет НЕ в центре макушки? А на краю будущего козырька (который нам предстоит еще слепить)? Простите за дотошность, просто это очень тяжело обучаться на пальцах. Спасибо.
Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Центр входа при протыкании обязательно должен быть совмещен с макушкой.Козырёк-это пузатая часть,а не наоборот.И здесь она ну уж очень пузатая.Форма после увалки должна получиться практически колпак,Видимо автор запуталась.На фига смещать всё с затылка на лоб???? Не понятно.Всё формируется без смещения.Затылочек ровненько ложится,а козырёчек занимает своё место.Всё подворачивается внутрь и формируется.

Aniva (Марина Бышина)

У меня наоборот. Не надо давать коментарии по моему МК. Выложите МК по своим кепкам. Обсудим.

Aniva (Марина Бышина)

10+ 15 дырка итого 25 плюс 25 =50. 50 это диаметр. широкач часть это затылок, узкая-козырек.

Спасибо, Наталья! Разъяснили. Начну колдовать и лепить. Авось, что-нибудь получится!
Marina-homeFelt

Спасибо! Очень полезный МК! {#}

У меня по такой выкройке получился большой козырёк. Но всё равно не плохо получилось. Спасибо за мастер класс! Вы мне очень помогли!

Домашева Любовь

Сваляла первую каскетку и получилась ---СУПЕР! Спасибо за МК. И когда сваляла, поняла почему капшук нужен с обратной стороны, и почему заворачивать козырек на верх.

Неоднократно возвращаюсь в этому МК, сваляла пару кепи с козырьком , пришла к выводу- самое лучше решение , самый лучший расчет по размерам. Получается безупречно . Спасибо мнократное .{#}

Xelga999

Марина.спасибо огромное за М К.Правильно что выкладываете.При этом не бойтесь остаться без заказчиков,всё равно все валять не побегут.Теперь хотелось бы увидеть МК Семчук Наталии Усть -Лабинск(у неё шикарные шляпки) .Спасибо всем мастерам ,По всем существующим Мастер-классам.Новичок .Ольга. )))

Milli

Что кажется сложным- оказывается просто кто-то может показать как ! Пасибки мастеру Марине за искреннее желание помочь нам совершенствоваться! Это огромный труд- создать мастер клас и большой подвиг поделиться мастерством с нами! Еще и бесплатно- по секрету всему свету ))) (это после прочтения коментов) Призма, через которую мы создаем свои шедевры, у каждого своя. Именно в этом уникальность творчества, и войлока собственно. Успехов и новых вдохновений!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email