Один из способов изготовления аппликаций на вышивальной машине

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Один из способов изготовления аппликаций на вышивальной машине | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые любители и ценители машинной вышивки!

Сегодня хочется познакомить вас с одной из техник изготовления красивых вышитых аппликаций. Зачастую ковровая вышивка слишком грубая, плотная и стягивает изделия из тонких тканей и трикотажа, а иногда так хочется перенести большое изображение на футболку или другую легкую вешь, в это деле нам поможет техника аппликации. Работы сделанные на вышивальной машине в технике аппликации не сковывают свободного облегания и движения ткани по телу, не утяжеляют изделие и позволяют делать крупные одноцетные заливки, избегая тяжелого коврового застила.

Для работы на понадобятся:

  • изделие или крой, на которое планируется нанесение аппликации
  • дизайн (программа) для вышивальной машины
  • пальца нужного размера
  • стабилизатор (я использую простой отрывной стабилизатор)
  • несколько лоскутков ткани разного цвета, по размеру примерно в половину вышивальной области
  • клей-спрей временной фиксации (за неимением такового можно просто прикалывать лоскутки  швейными булавками)
  • острые вышивальные ножнички с закругленными концами
  • вышивальые нитки произвольных цветов,

у нас будет желто-зеленая рыбка с золотистым контуром

вышивка

Запяливаем изделие в пяльца, центруем и открываем дизайн на дислее вышивальной машине. Дизайн разработан так, что сначала машина обегает контуры всех составных частей аппликации и после каждого отстроченного контура просит поменять нить. Нить можно не менять до тех пор пока машина не начнет шить обстрочку. На нашем дизайне первым делом вышивается голова рыбки.

аппликация

Слегка сбрызгиваем клей-спреем первый лоскуток ткани и клеим примерно на то место, где будет располагаться деталь вышивки и отправляем вышиваться.

аппликация из ткани

техника аппликациипромышленная вышивка

Машина отстрочила первую деталь, остановилась и попросила сменить нить. Мы снимаем пяльца с машины, вооружаемся острыми ножничками и срезаем излишки ткани максимально близко к строчке.

дизайн вышивкипрограмма для вышивки

Первая деталька готова, накладываем следующую

мастер-классмастер-класс по вышивке

Повторяем действия, описанные выше, столько раз, сколько требует машина, меняя цвета лоскутков. В итоге получим вот такой "скелетик"

машинная вышивка

Меняем нить и отправляем пяльца назад на вышивку, дальше машина всё сделает сама, вам остается только менять цвета ниток по требованию.

Рыбка готова, остается срезать перетяжки и удалить стабилизатор

Я свою рыбку вышивала, как отдельный элемент для декора детской, поэтому использовала только стабилизатор, так же можно вышить рыбку на одежде, декоративных изделиях или как аппликацию для нанесения на готовые изделия, тогда вместо стабилизатора можно использовать BSN - клейкую плёнку. Тогда получится полноценная самотоятельная аппликация, которую можно перенести с помощью утюга на уже готовое или купленное в магазине изделие.

Всем удачных рукоделок.

Дизайн использованный в данном Мастер-классе можно получить совершенно бесплатно в нашем магазине как пробник.

Комментарии (9)
Елена 23.11.2017

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, сколько стоит такая работа? Заранее благодарна за ответ. Елена.

Vikaarina2 (Vikaarina2) 31.03.2016

Подскажите пожалуйста, буквы то же вышиты на этой же машинке?

Спасибо!!! Для меня очень полезный МК!!! у меня такая же машинка, но пока ещё ни разу не пробовала сделать апликацию - не понимала технологию, теперь обязательно попробую!!!!

Здорово! я все выбираю машинку для вышивки. Можно узнать какая у Вас модель? (можно в личку)

Janome MC 350 E
Уютный уголок 08.08.2013

Красивая получилась рыбка! Если Вы делаете дизайны сами, то маленький совет. После прямой строчки по ткани пройдите еще раз не густым зигзагом, который будет на пару мм уже основной обстрочки. Это не даст ткани "убежать" если Вы случайно подрежете строчку.

Спасибо за совет, делаем дизаны сами, вообще с аппликацией работаем очень давно, уже собаку на этом съели, после обежки стоит еще заливка валиком, даже если резануть строчку, то всё держится, где росло :)

Уютный уголок 08.08.2013

Я сама обожглась на этом в свое время, когда работала с трикотажем. Заливка валиком идет уже после обрезки ткани. Если рисунок крупный, то валик можно сделать пошире и край ткани накроет и держаться будет. Иногда приходится валик делать узкий, там каждый мм важен. Много обрежешь- ткань убежит, мало обрежешь- бахрома торчит.

Очень полезный МК! Спасибо :-)

Рубрики мастер-классов