4 занятия подряд мы с вами изучаем основы копирайтинга. Сегодня поговорим о ключевых словах. Потенциальные читатели могут найти вашу статью двумя способами: в результате выдачи поисковика или при просмотре нашего сайта.
У нас есть 2 новости.
Плохая: недостаточно написать качественный и интересный материал, чтобы поисковики хорошо ранжировали его и чаще выдавали пользователям. Увы. Каждый день миллионы людей генерируют статьи, блоги, обзоры и посты. Поэтому поисковики тщательно анализируют ключевые слова, чтобы быть релевантными запросу читателя. А ещё наличие ключевых слов важно для для внутреннего поиска сайта.
Хорошая: сегодня вы научитесь анализировать и правильно подбирать ключевые слова
Что такое «ключевые слова»
Ключевые слова описывают тематику текста или целого сайта. С их помощью поисковая система выдает пользователю те тексты, которые наиболее соответствуют его запросу. Иными словами от грамотного подбора ключевых слов зависит, какой будет позиция статьи в поисковой системе, и сможет ли пользователь легко её найти. Как подобрать ключевые слова?
- С помощью Яндекс.Вордстат и Google Trends соберите список запросов, по которым вашу статью будут искать. Не ограничивайте себя, список должен получиться объемным
- Проанализируйте конкурентов.
- Соберите тематические слова, которые относятся к статье, и их синонимы
А теперь обо всём подробнее.
Анализируйте поисковые запросы с помощью Яндекс.Вордстат и Google Trends
Если вы читали предыдущие статьи из нашего цикла про копирайтинг, то уже знаете, что для работы с
«Вордстат» позволяет настраивать регион анализа, изучать запросы с мобильных и настольных устройств, а также изучить историю последних изменений по каждому словосочетанию или слову.
Проанализируйте статьи конкурентов по теме вашей статьи
Полезно будет ознакомиться и с теми ключевиками, которые используют конкуренты для продвижения своих статей. Для этого можно использовать специализированные сервисы, которые будут проводить SEO-анализ. Это, например,
Подберите синонимы
Иногда ключевые слова или части фраз заменяют синонимами. Благодаря этому удается избежать излишнего спама, но смысл текста останется неизменным.
Ок, запросы проанализировали, ключевые слова нашли, синонимы подобрали. Что дальше?
Добавляйте ключевые слова (и их синонимы) в статью, делая её более привлекательной для поисковиков
Ключевые слова должны быть релевантными тому, о чем говорится в статье. Нельзя просто так вставлять случайные наборы словосочетаний — они должны быть нативно интегрированы в текст. Вместо одиночных слов, которые вы нашли в Вордстате, можете использовать поисковые фразы. Или словосочетания с синонимами. Но будьте аккуратными с оптимизацией статьи: избыток ключевых слов повысит спам в тексте и сделает его нечитаемым. Кроме того, всем будет видно, что вы писали под поисковики, а не для людей. Лайфхак: На 10 000 знаков достаточно 15 ключевых слов.
Добавляйте ключевые слова в заголовок и подзаголовки
Прямые и точные ключевые слова помогают быстро попасть в запрос пользователя. Так что их часто используют в заголовках и подзаголовках, где они смотрятся особенно органично. Кроме того, по ним пользователь сможет быстро сориентироваться, подходит ли текст под его проблему.
А теперь понятный пример качественного подбора ключевых слов. Рассмотрим статью «Как связать скатерть» (для подбора используется сервис Яндекс Вордстат):
Видите, копирайтер не просто написал статью на тему «Как связать скатерть». Первоначально был составлен список ключевых слов, затем статья была тщательно проработана для поисковых систем, и в нее были активно добавлены самые важные ключевые слова по указанной теме.
Подытожим. Ключевые слова позволяют продвинуть статью в поисковой системе, а также помочь пользователю понять, будет ли она для него полезна. Поэтому да, они нужны. И подходить к их подбору нужно очень тщательно. Только так можно рассчитывать на высокие позиции статьи в поисковых системах и приток новых читателей и потенциальных клиентов.
Домашнее задание для самых старательных читателей. Проанализировать ваши публикации и «насытить» их ключевыми словами.
Другие уроки