Современный маркетинг невозможен без разработки увлекательного и оригинального контента. Наверняка вы слышали сотни историй, как кто-то написал статью в блог и прославился на весь мир. Если вы хотите также, то нужно научиться писать SEO-классный контент, привлекающий читателей и потенциальных покупателей.
Именно поэтому сегодня креативная команда Ярмарки Мастеров запускает серию образовательных статей, где мы будем делиться своим опытом и рекомендациями экспертов по маркетингу, SEO и дизайну. Отвечаем на ваши вопросы, чтобы научиться писать привлекательные тексты (во всех отношениях).
Начнём с того, что разберемся в основных понятиях.
Что такое SEO-копирайтинг и зачем он нужен
SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация контента для поисковых систем. Это совокупность действий, направленных на увеличение популярности и посещаемости ресурса.
SEO-копирайтинг – это создание текстов, которые будут повышать позицию страницы сайта в поисковой выдаче при определенном запросе пользователя. Обычно при создании SEO-текстов ориентируются на алгоритмы наиболее популярных поисковых систем в русском сегменте – это Google и Яндекс.
Что такое Яндекс Вордстат
Яндекс Вордстат – бесплатный сервис по выбору ключевых запросов. Его активно используют при SEO-копирайтинге. Система анализирует запросы и отбирает те слова, которые пользователи запрашивают чаще всего в Яндекс за последний месяц. Можно изучить статистику запросов за определенный период времени, сузить по регионам, а также узнать, какие еще запросы искали вместе с основным.
Воспользоваться программой очень просто, для этого нужен подтвержденный аккаунт в системе Яндекс.
Перейдите на главную страницу и отметьте интересующий регион, так как статистика для каждой области и населенного пункта может быть разной.
В строку поиска введите запрос и кликните по кнопке «Подобрать».
Сервис покажет поисковую статистику по слову или фразе. Лайфхак: при продвижении продукта, который можно купить как с телефона, так и с мобильного устройства можно не пользоваться кнопкой «Тип устройства». Если же продукт более узконаправленный, например приложение на смартфон, то лучше выгружать статистику запросов с мобильных устройств.
Ключ для статьи определяется в зависимости от продвигаемого товара или услуги. Например, при создании статей следуют ориентироваться на информационные запросы, которые содержат слова «как», «с чем», «где» и т.д. Например «Как сшить кролика своими руками» или «Как выбрать подарки на Новый год».
Вроде бы разобрались. Теперь переходим к самому важному.
Как правильно выбрать тему статьи с помощью Вордстат?
При работе с Вордстат необходимо вбить в поиск название товара или направления творчества, или какого-то явления, о котором вы хотите написать. Например «бирюза». По очереди добавляем слова «как», «почему», «что» и смотрим, что предлагает сервис. Изучите частотные (популярные) запросы и составьте на их основании темы. Например:
Бирюза: полезные свойства камня
Как определить натуральную бирюзу
Почему бирюза темнеет
В качестве дополнительного источника для вдохновения могут служить социальные сети и форумы. Если необходима статья для магазина художественных товаров, то посмотрите форумы и изучите частые запросы. Например:
Ошибки новичков в рисовании масляными красками
Акрил или масло: как выбрать
Как восстановить художественные кисти
При работе с сервисом Вордстат важно смотреть на частотность запросов. Запросы с числом выше 10000 – высокочастотные, от 3000 до 10000 – среднечастотные и ниже 500 – низкочастотные. При создании статьи рекомендуем выбирать основной ключ более 1000 запросов в месяц. И добавлять к нему близкотематичные ключи меньшие по числу запросов.
Например, подбираем запросы по теме «как сшить платье»:
Основной запрос будет «как сшить платье». Дополнительные ключи, которые можно добавить в статью:
как сшить платье своими руками
выкройка
как сшить платье для девочки
как быстро сшить платье
как сшить летнее платье
как сшить платье сарафан и т.д.
Помните, что ориентируясь исключительно на низкочастотные запросы (ниже 500) не стоит рассчитывать на большое число посетителей и прочтений.
С тем, как выбрать популярную тему мы определились. А теперь бонусный контент:
7 советов, на которые стоит ориентироваться при написании статьи
Пишите грамотно. Не бойтесь, что большинство правил русского языка забылись со времён школы — автоматическая проверка орфографии и пунктуации встроена, например, в Microsoft. Office или Google.Документы. Также себя можно проверить через сервис Яндекс Спеллер или установить это бесплатное расширение для браузера (наша редакция его горячо рекомендует)
Не беритесь за статью, если не обладаете достаточной экспертизой и не уверены, что сможете качественно разобраться в теме на этапе подготовки
При выборе размера статьи ориентируйтесь на среднее значение символов в трёх самых популярных статьях по вашей теме. То есть погуглите тему вашей статьи, изучите 3 верхних результата выдачи и выберите среднее значение символов. Посчитать символы можно, например, тут.
Не хватает букв, но и не знаете, о чём писать? Оставляйте, как есть. Лишние символы только добавят «воды» в текст. А это тоже плохо.
Иллюстрируйте любую статью качественными фотографиями и картинками без посторонних водяных знаков. Лучше, чтобы изображения были неброскими, приятными глазу и не создавали лишнего «визуального шума».
Тяжело читать «простыню». Разбейте материал на логические части с помощью заголовков и подзаголовков, добавляйте маркированные или нумерованные списки. Но помните, всего должно быть в меру.
Не используйте сложные слова без необходимости. «Развитие» воспринимается проще, чем «метаморфозы». Длинные предложения в тексте должны быть сведены к минимуму.
Ну что, узнали что-то новое сегодня? Мы надеемся, что да. Но если вопросов стало больше, чем ответов — ждём их в комментариях. Будем собирать материал для следующих уроков.
Домашнее задание: начните писать. Главное – не опускайте руки и не сдавайтесь, если не получилось с первого или даже второго раза. Совершенствуйте навык, изучайте больше ресурсов и пишите регулярно. Всё получится!