Старый друг - жилет. Часть 4.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Вдохновленная теплыми отзывами, я вдруг почувствовала себя героиней фильма - Шурочкой, которую "выдвинули, а задвинуть не могут". Вначале мне казалось, что будет скучно работать по одной выкройке, потому что я привыкла всегда вносить какие-то небольшие конструктивные изменения; но, как оказалось, игра с раскладкой получилась не менее интересной.

Поэтому, перед подведением итогов и выводами сделаем еще пару жилетов. Силуэт наших моделей предполагает приталенность и четкую посадку по фигуре. Мы добиваемся этого за счет плавного прилегания в области полочки, проймы, горловины и придания объема груди.

На примере однослойной раскладки мы заметили, что можем добиться практически корсетной приталенности. Я люблю такие жилеты, наверное из-за маленького роста :) Попробуем соединить преимущества однослойной раскладки с пластичностью диагональной и получим комбинированную схему, которая выглядит вот так:

любовь воронина

Расход материалов: 80 грамм шерсти меринос 21 мкн, 30 грамм шелка тусса в качестве основы, декор - 4 метра кружева.

Когда я подбираю материалы для нового жилетика, вначале переворачиваю вверх дном всю мастерскую :-)

нуно-фелтингмокрое валяниеваляние одеждымастер-класс

В этот раз моё монохромное настроение превратилось вот в такой чудесный жилет в бохо-стиле, а идеи для декора приходили сами по себе в процессе работы:

мастер-класс по валянию   валяние жилета

валяный жилет   бохо

Остановться очень трудно, но напоследок мне захотелось взять ту же выкройку и немножко поколдовать над ней, чтобы получить двойной жилет с "обманкой". Для этого поднимем стойку воротника, отрисуем еще одну отлетную полочку и обманку спинки:

бохо стиль

Срезаем 3-4 см полузаноса полочки, потому что застежка планируется встык:

Сегодня по плану - нунофелтинг, поэтому похимичим :-) Для шёлка я использую красители DYLON - они смешиваются с солью, а выполаскиваются с уксусом.

Техника "шибори" замечательно подходит и к войлоку. Можно красить готовое изделие, либо шёлк и шерсть по отдельности. Я стараюсь, чтобы цвет шерсти подходил под основной цвет ткани, в этом случае вещь смотрится органично.

Для того, чтобы получился "а-ля цветочный" орнамент, шёлк для верхнего жилета я завязала узелочками. Подкладку нижнего жилета заложила вольными складочками.

После нанесения краски заворачиваем ткань в пищевую пленку и отправляем на три минуты в микроволновку. Я думаю очень многие мастера полюбили это действо :-)

Шерстка у меня осталась от предыдущего проекта; так что материалы для работы полностью подобраны. После монохрома захотелось жизни в розовом цвете.

Расход материалов: 70 грамм шерсти меринос 19 мкн, 4 метра шёлка газ шириной 70 см

Воспользуемся комбинированной схемой раскладки для жилета-основы; верхний жилетик - однослойная вертикальная раскладка между двумя слоями шёлка.

Спинка верхнего жилета "фальшивая", т.е. цельноваляная вместе с основой. Оставляем только блокираторы под рюши:

Используем блокираторы, чтобы полочки не привалялись друг к другу:

Этот двухслойный жилетик прекрасно завершит "бохо"-образ:

А теперь - подведение итогов :-)   Представляю вашему вниманию таблицу, в которой собраны свойства каждого вида раскладки:

Меня часто спрашивают  о расходе шерсти на ту или иную модель. На примере этих опытов я утвердилась во мнении, что шерсти можно использовать немного; но готовьтесь к тому, что вас ждут расходы на шёлк и другие виды волокон, так что сэкономить в деньгах в любом случае не получится. Хорошее изделие требует качественных материалов.

Основной вывод наших мастер-классов состоит в том, что одну и ту же выкройку-основу можно использовать для любых типов раскладки. Как вы заметили, во всех моделях пройма, горловина и подборт раскладываются по одной схеме. На этом и базируется мой принцип идеальной посадки изделия по фигуре. Вообще, конечно, я больше практик, чем теоретик, поэтому изменения, которые я вношу в шаблон, базируются не только на расчетах, но и на практическом опыте и наблюдениях.

Наш цикл мастер-классов окончен, но я надеюсь, что еще найдутся темы, которыми я смогу поделиться в дальнейшем и которые будут интересны для меня и для вас. До новых встреч!

Первая часть: www.livemaster.ru/topic/316569-staryj-drug-zhilet-chast-1

Вторая часть: www.livemaster.ru/topic/319749-staryj-drug-zhilet-chast-2

Третья часть: www.livemaster.ru/topic/325049-staryj-drug-zhilet-chast-3

Комментарии (116)
Любо Войлок 24.06.2013

Любочка, в очередной раз с огромным удовольствием следила за твоим "танцем с бубном"!{#} Завораживает! Бесконечное спасибо тебе за твое мастерство и щедрость!{#} А насчет микроволновки - это да! Стоит только раз попробовать и понеслось!{#}

Ирина Ачукова 24.06.2013

а скажите пожалуйста....

как в микроволновке красите...{#}

а то кто что говорит.....а в кастрюльке - долго...{#}

Три минуты )))) и краска уже не течет!!!

Спасибо, Ларисочка.

В микроволновке, с легкой руки Оксаны Калининой))). Столько читала - не верила)))

А у нее на МК - три минуты и все готово!!!!

Надя И (Magic wool) 24.06.2013

Вы просто ВОЛШЕБНИЦА!!!Спасибо огромное что делитись опытом!!!!

Listvyana 24.06.2013

Здравствуйте , Любовь.

Спасибо за Ваши чудесные МК.

Svetlana Palkina 24.06.2013

Люба, огромное Вам спасибо! снова забираю в избранное!)

Марина 24.06.2013

Я тааак его ждала{#} Люба, спасибо вам огромное, да что спасибо, поклон вам до земли! вы волшебник!!!{#}

Любочка, шикарные жилеты!!!! Первый просто мечта!!! Спасибо! У тебя очень вдохновляющие публикации!!!

Рутман Ирина 24.06.2013

Спасибо большое, что не жалеете сил и времени.{#}

Показать все
Рубрики мастер-классов