Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем шелковый платок

Создаем шелковый платок

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   выше средней
Время работы:   7 дней
Создаем шелковый платок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию мастер-класс по холодному батику "Платок "Ретро"

Этап 1 Идея и создание эскиза на бумаге, решение плоскостей. На данном этапе продумывается тема, стилистика и колорит. Эскиз может быть обобщенным или детализированным в зависимости от задачи.

Этап 2 Сбор материала, наброски, зарисовки для насыщения общих плоскостей деталями.

Этап 3 Натягиваем шелк на подрамник с помощью мебельного степлера. Намечаем общие плоскости будущего платка бесцветным резервом.

батик

Этап 4 Заливка плоскостей колером

холодный батик

мастер-класс

Этап 5 Прорисовка деталей резервирующими составами и заливка цветом. Орнаменты и несложные детали прорисовываются от руки без вспомогательных картонов, портреты и сложные элементы требуют наличия картона с рисунком, который подкладывается под шелк. Элементы прорисовываются карандашом, затем резервом и, наконец, заливаются краской. Впрочем лучше наглядно все посмотреть:

шёлковый платок

роспись ткани

знаменитость

Некоторые элементы прорисовываем черным резервом

одри

И так проприсовываем остальные элементы, а затем заполняем краской аккуратно в пределах ограниченного резервом участка.

одри хёпберн

Этап 6 Работа готова, можно снять с подрамника. 

Этап 7 После того, как платочек нарисован, должно пройти около суток, чтобы можно было закрепить краситель. В данной работе использованы два вида красителей - анилиновые (требуют закрепления паром) и акриловые (под утюг). Терпеливо выждав сутки, платочек отправляется на запаривание около 2 часов. После этого необходимо постирать окрашенную ткань и смыть избыточный краситель.

Этап 8 Стирка: при 30 град с небольшим добавлением уксуса и шампуня. После стирки платочек нежно отжимаем в полотенце и раскладываем на ровной поверхности.

Этап 9 Утюжим: утюжить шелк следует в полувлажном состоянии, чтобы отгладить малейшие складки, лучше всего через х/б ткань.

Этап 10 Обработка края: настоящий шелковый платок должен быть обметан вручную! Поэтому набираемся терпения и 4 часа аккуратно обрабатываем край в технике потайного рулика, чтобы стежок был практически не заметен.

И вот наш платочек закончен! Ура! Носим с удовольствием!

Буду рада, если кому-то пригодится мой мастер-класс.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email