Сборка условно-цельноваляных изделий (варианты сшивания полуфабрикатов).

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

После публикации этого МК меня не однажды спрашивали, как сшивать. Частично это отражено в той записи, но, общаясь со своими подругами Мариной и Леной в скайпе, под наш обычный жизненно-валяльный треп, я накорябала некий туториал по сшиванию полуфабрикатов валяной одежды.  Сразу скажу, я не художник. Поэтому рисунки - уж какие есть. Но, надеюсь, достаточно внятные.

Итак, мы сняли с шаблона наши заготовки и высушили.

Припуск на одной из сшиваемых деталей срезаем близко к ткани, но, по возможности, оставляем полосочку войлока "на толщину волоса". Впрочем, если где-то образовалась какая-то кривулина - можно и подрезать.

Сшиваем тонкой шелковой, вискозной или шерстяной ниткой "в тон".

Так сшиваются все швы. С какой детали припуск срезать, а на какой оставлять - решается ситуационно. Главное, чтобы на симметричных деталях и это было симметрично.

Разрезы  и срезы «встык»

Так можно обработать любые разрезы, край под застежку (особенно под молнию, или другую, которая встык).

Припуски на лицевой стороне отогнуть "вразутюжку"

Припуски подшиваем тонкой шелковой, вискозной или шерстяной ниткой "в тон".

Главное, когда будете притирать разрезы, тереть вдоль и, по возможности, каждую сторону отдельно (не сваливать детали между собой). И не сметывать слишком часто... Чтобы, в результате, сметка держала края так, как они должны стыковаться, но чтобы, при этом, друг с другом они не свалялись.  В конце работы, после первого отпаривания (влажного изделия) наметку можно вынуть. Впрочем, можно высушить с наметкой, отпарить, и вынуть наметку из готового. Если задуманная вещь узкого силуэта, и наметка мешает примерке – можно вынуть  её раньше, но, по возможности, хорошо уваляв сметанные края.

Комментарии (17)

Спасибо! :)

Хорошего творчества, вдохновения и успеха!

Евгения, спасибо! {#}

Спасибо, нужная информация! Утащила в избранное!

Спасибо за полезные наработки. Обязательно пригодится.
Ольга 09.06.2013

Мне точно пригодится. Спасибо.

Спасибо! Утащила в избранное,

Тома 10.06.2013

Евгения, скажите, пожалуйста,

-Припуски- это войлок или ткань ( шелк, марля) которая является подкладом для изделия?

-Почему Вы припуски выводите на лицо изделия, а не во внутрь?

Спасибо.

Тома, на рисунке обозначена природа припусков - разные фактуры обозначены разной штриховкой.

Марлю я не использую, поэтому ничего не могу сказать о ней, а говоря о нуно имею в виду, прежде всего, приличную ткань (шелк, тонкую шерсть, возможно - качественный тонкий хлопок или лен, нетолстую вискозную ткань) на лицевой стороне, а не в качестве подкладки. Изнанку, обычно, укрываю волокном вискозы, если это не противоречит замыслу, которое и выполняет роль подкладки.Исходя из этого мне непонятен вопрос о выведении на лицо припусков - если Вы спрашиваете про разрезы и края, то там припуск отгибается на лицо, чтобы получить красивый край и и упростить качественное оформление границы приваливания ткани. В целом, куда и как заложить припуск зависит от ситуации и решаемой задачи.

Постараюсь днем отснять свежезаконченную вещь (в том числе и с изнанки, как обычно), и с помощью этих фото дополнить иллюстрации.

Тома 10.06.2013

Спасибо за отклик!

В первой части: на припуск даем меньше шерсти, чтобы не сильно уплотнять стыковку?

Во второй: Все в толк не возьму, как получить качественный шов, если припуск выведенный на лицо портит всю красоту верхнего шелка нуно?Спасибо

Показать все