Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Брошь "Букет (полевые цветы)" из бисера с аметистом

Брошь "Букет (полевые цветы)" из бисера с аметистом

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   выше средней
Время работы:   2 дня
Брошь

 Здравствуйте, дорогие мастерицы!

Представляю вам мой второй мастер-класс. На этот раз – брошь с природным аметистом.

Время изготовления опять указано очень приблизительно. Практически все мои украшения я делаю вечерами, после основной работы, и зафиксировать время работы над ними у меня никак не получается.

А теперь о самой работе:

1. Всё началось с прекрасного аметиста, очень похожего на колосок.

брошь

 Камень совершенно необработанный, таким он вырос где-то в пещере, человек только нашёл его и срезал со стенки скалы.

Это тыльная сторона камня, она плоская:

брошь из бисера

 2. Работу начинаем с изготовления подложки для камня. Делаем её методом косого плетения (мозаики), регулярно прикладывая её к камню по мере плетения, чтобы как можно точнее повторить форму основания камня.

брошь с аметистом

Временно откладываем сплетенную подложку в сторону.

3. Из мемори-проволоки делаем «стебель» будущего колоска. В верхней своей части (петле) он должен по возможности точно повторять контур подложки. Но при этом в тех местах, где проволока ближе всего подходит к контуру подложки, должны оставаться по 1-2 бисерины снаружи петли, чтобы можно было аккуратно пришить её к подложке.

4. Пришиваем к подложке наш «стебель», затем застёжку будущей брошки.

5. Этим можно было бы ограничиться и уже на этом этапе приклеить подложку к основанию камня.

Но вид со стороны застёжки получился не очень красивым, и мне это не нравится.

Поэтому закрываем петлю стебля и основание застёжки бисером (плетём опять-таким методом мозаики).

В тех местах, где у нас получаются отверстия в этом, втором слое подложки (под застёжку), мы очень аккуратно, потайными стежками скрепляем между собой оба слоя подложки. То же самое делаем и через дырочки в основании застёжки.

Внимание! Последние действия достаточно сложны в исполнении, но если не полениться и сделать всё тщательно, получится очень аккуратная подложка.

6. Теперь действительно можно приклеивать подложку к камню. Если она сделана как следует, то ляжет на камень ровно и приклеится «намертво».

 7. Расплетаем нижнюю часть «стебля». Это нам нужно для того, чтобы вплести проволоку, которая будет служить прожилками листьев.

 8. Делаем первый листочек. Плетём от угла, методом мозаики. Для листьев я использовала 2 оттенка зеленого бисера.

  9. После того, как сплели заготовку для листа нужной длины, нужно придать обеим его половинкам изгиб, соответствующий изгибу прожилки.

Для этого на одной половинке листа в том месте, где должен быть изгиб:

по внешнему краю я проложила стягивающий ряд (в зависимости от размера бисера и кривизны линии на этом участке крайние бисеринки могут быть просто стянуты ниткой, или между ними могут быть добавлены несколько бисерин);

 по внутреннем краю я добавила по 2-3 бисеринки между крайними бисеринами.

 10. Должно получиться так: изгиб листа точно повторяет изгиб прожилки (в месте сильного изгиба. Дальше, там, где изгиб прожилки листа очень небольшой, хватит пластичности самого листа). Если возможности бисера не позволили добиться точного совпадения, надо немного подправить изгиб проволоки.

 11. Со второй половинкой листа всё гораздо проще – здесь достаточно проложить стягивающий ряд по внутренней половинке листа в месте её изгиба.

12. Сшиваем обе половинки листа бисером другого цвета (у меня это цвет тёмной бронзы), тем самым выделяем прожилку листа.

 13. Нашиваем готовый лист на проволоку. Делаем это очень чисто, тонкой леской или мононитью (если будет тонированная в цвет проволоки – просто идеально!), т.к. с тыльной стороны листа стежки будут немного видны. Здесь этого не избежать, поэтому надо, чтобы они смотрелись аккуратно.

 Это вид с тыльной стороны листа:

 14. Второй лист сразу делаем цельным, потом вплетаем дополнительные бисеринки в прожилке, чтобы она смотрелась сплошной.

 15. И пришиваем его к проволоке, так же аккуратно, как и первый лист.

 16. Теперь нужно оплести стебель колоска. Делаем это тем же бисером, которым делали прожилки листьев, оплетаем жгутом «мозаика».

В тех местах, где от стебля отходят черешки листьев, будет пропуск бисерин. Через 1 или 2 ряда надо аккуратно добрать бисерины взамен пропущенных.

17. Теперь начинаем делать букет.

У меня нашлись чудесные винтажные бусины, итальянские или японские – не знаю, да это и не важно. Главное, что своей нежностью (и по форме, и по цветовой гамме) они просто идеально подошли к колоску. Ну и плюс к тому цветочки уже «сидели» на проволочных стебельках, что упростило работу.

Но, в общем-то, цветы можно сделать любые, какие подскажет вам ваша фантазия.

На проволочные стебельки нанизываем такой же бисер, из которого делали стебель колоска.

Несколько нижних бисеринок (8-10 штук) закрепляем леской и клеем.

18. Скрепляем 3 цветка в небольшой букетик (просто сделав леской несколько аккуратных витков вокруг стебельков).

Выплетаем небольшой листочек и пришиваем его.

 Прикрепляем получившуюся группу потайными стежками к колоску.

19. Так же делаем вторую группу из четырёх цветочков слева от колоска,

 и ещё пару цветочков внизу, у основания колоска.

 20. Теперь надо хорошо скрепить между собой все стебельки, чтобы букет держал форму и хорошо смотрелся. Для этого закрепляем один конец лески в бисеринках на стебле колоска. на свободный конец лески нанизываем бисер того же цвета, как и на стебельках, и получившейся бисерной ниткой делаем несколько витков вокруг всех, вместе собранных, стебельков. Конец лески опять-таки хорошенько прячем.

 21. После того, как я всё это сделала, мне не очень понравилось, как смотрится левая сторона букета. Слева от колоска получился как бы небольшой провал, пустота. Поэтому я сплела ещё один листочек и добавила его к цветочной «компании» слева от колоска.

 Вот и всё, брошь готова!

 Надеюсь, этот мастер-класс будет кому-нибудь полезен.

Спасибо всем, кто уделил ему своё время.

И больших всем успехов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email