Дорогие друзья, сегодня мы вместе воплотим в бронзе большую и очень интересную брошь «Стрекоза».
Нам понадобится для работы:
- Рабочее место (мат, покрытый пленкой)
- Текстура с крыльями и средство против прилипания глины
- Роллер и раскатка
- Ограничительные линейки
- Надфили и шкурки в ассортименте
- Насадки на бормашину (сверла, шаровые боры, фрезы) и сама бормашина (компактная или стационарная — не важно)
- Стеки стальные разных форм
- Камни синтетические (Наноситалы, Кубический цирконий, фианиты и пр.)
- Комплект полировальных насадок (для обработки после обжига)
- Комплект для живописи по бронзе
ФОРМОВКА
Начинаем с изготовления частей стрекозы. Отдельно снимаем оттиски с молда (крылья) и катаем раскаткой конус будущего хвоста. Голову лепим вручную.
Для того, чтобы сделать закрепленные в глине камни, мы их погружаем во влажную глину, обрезаем условно и высушиваем.
Собираем части стрекозы на пасту (более разбавленную водой металлическую глину) и обязательно просушиваем между операциями. Текстурируем хвост и поверхность будущего места под камень вручную — надфилями, шкурками и борами.
Примеряем камни. Добиваемся их глубокой посадки в материале. Дорабатываем стаканы, в которых они будут запечены.
Присоединяем к стрекозе голову, проверяем все стыки и швы от наличия трещин и слабых мест (присоединение крыльев, головы и хвоста).
Катаем из глины цилиндр, сушим, режем пополам, приклеиваем к крыльям сзади, сверлим посадочные углубления под крепления замка броши.
В хвосте и голове стрекозы высверливаем лишнюю глину — экономим материал и уменьшаем вес конструкции.
Присоединяем на пасту крепления для замка броши. Сушим. Проверяем работу замка, чтобы он не спекся с глиной в процессе термообработки.
Готовую стрекозу размещаем в емкости для обжига на кокосовом угле и прокладываем висящие консольно детали керамическим волокном, чтобы не обвалились при обжиге.
Обожженная стрекоза покрыта окалиной (слоем окислившегося металла), и ее надо счистить. Используем щетки и бормашину для чистки, шлифовки и полировки изделия.
Готовую и отполированную бронзовую стрекозу можно было бы оставить и так, однако мы применим фирменный прием — раскрасим ее масляными красками.
Технология обработки металла живописными красителями авангардна, однако дает замечательный результат. После росписи изделие покрывается слоем холодной прозрачной эмали, запекается и потом проходит цикл шлифовки и полировки. Но этот период работы занимает около одного дня и состоит из множества стадий. Пусть останется за кадром!
И вот он, момент истины — изделие готово, и можно его сфотографировать во всей красе!
На этой фотографии видно крепление броши — оно уже собрано и готово к использованию.
Спасибо всем за внимание и до новых встреч!