Небольшой видое-рассказ о создании игрушки по фотографии из интернета.
Подробнее вы можете посмотреть в этом видео:
Ниже много фото самого процесса изготовления.
Сначала было фото из интернета и желание сделать подобное для своего ребенка...
Чертеж был нарисован нами самостоятельно и с собственным техническим решением: забросом бусины не через спину, а через клюв.
Что внутри исходной модели на фото, мы точно не знали, поэтому положились на собственный опыт и фантазию.
Игрушка построена по принципу монтессори — коробочек из фанеры, когда ребенок забрасывает бусинку в отверстие, а она выкатывается обратно.
Отличие Утки от варианта коробочки в большей внешней эмоциональности образа и небольшом усложнении процесса —необходимостью приподнять хвостик, чтобы бусинка выкатилась.
На обложке: фото прототипа, идеи, послужившей толчком к созданию нами собственной игрушки.
Игрушку можно использовать для развития мелкой моторики и тематических игр
В нашем варианте внесено усложнение — техническое решение заброса бусинки через клюв птицы, а не через спину.
Это потребовало внести значительные корректировки в исходную модель в области шеи.
Присмотритесь — на исходном фото шея тонкая, однослойная, нам же пришлось сделать ее по типу желоба, как это видно в видео.
Ведь внутри должна была прокатиться бусинка!
Мы полностью придумали собственную конструкцию клюва и как он будет открываться.
Берем две фанерные заготовки, чтобы сразу получить две совершенно одинаковые зеркальные детали.
Для временного крепления фанерных кусков между собой и для фиксации чертежа используем двусторонний скотч.
Приглаживаем
Выпиливаем все части из фанеры, по две штуки каждой детали, согласно задуманному плану и чертежу.
Примеряем на глазок, какое отверстие в шее нам необходимо, чтобы бусина легко прокатывалась внутри.
Утка имеет коробочное строение, просто внешняя форма напоминает птицу
Сколько бы мы не примеряли, все равно только тест готовой модели покажет все ошибки сразу.
Игрушка делается по собственным чертежам, поэтому без предварительной пробной модели не обойтись.
Программное 3Д-моделирование мы не использовали — только ручка, бумага, линейка и фантазия.
Надеемся, расчеты окажутся верными, или во всяком случае не намного ошибочными :)
Клюв птицы потребовал отдельного внимания и вырезания полностью вручную из кусочка массива дерева.
Липа режется ножом легко, как масло.
Недаром древесина липы издревле использовалась резчиками, в том числе игрушечных дел мастерами.
Первые деревянные игрушки исторически вырезались из липы вручную, ввиду доступности и податливости этого материала.
Примеряем детали вчерновую на свои места.
Клюв встал на место как влитой
Далее детали тщательно ошкуриваются
Первая проба до сборки — ничего не застревает, но сразу выявлется ряд новых задач, требующих решения.
В частности, как сделать, чтобы после нажатия хвостик сам возвращался в исходное положение: резинка или пружинка, вот в чем вопрос :)
Продолжение следует во второй части....
Вам понравилось?
Нажмите сердечко — нам будет очень приятно!