Мастерим шарф-косынку «Под Твид»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

мк по валянию, мк

Холодает... Думая о предстоящей холодной и промозглой осени, а затем такой же зиме решила я утеплиться. Давайте сваляем трендовую вещицу, а точнее шарф-косынку. Мода диктует свои условия. Но! Все новое — это хорошо забытое старое. Я давно «косо» поглядывала на огромный пакет, оставшийся с времен, когда я вязала без остановки, и его время пришло.

Для изготовления, а точнее для валяния нам понадобятся:

  • префельт 1 м²;
  • разная пряжа, желательно с хоть какой-то частью шерсти в составе;
  • сеточка для притирки (по желанию);
  • пупырчатая пленка (где-то 3 м);
  • леечка или брызгалка;
  • ВШМ;
  • мыло.

Процесс раскладки.

Он был очень прост. Я разрезала префельт в виде большого треугольника и обрезанные края приложила к основной части. Мои размеры были 320*110 см. А дальше сплошное творчество. У меня 4 мотка разной пряжи — от ровницы до синтетики. Кстати с синтетикой потом пришлось повозиться. Когда я разложила пряжу по горизонтали и вертикали через сетку намочила раскладку и притерла куском хозяйственного мыла.

шарф твид

Важный момент! Места стыковки префельта. Их надо продергать, иначе места стыковки будут видны на готовом изделии.

шарф-косынка

Накрыла раскладку пленкой и перевернула.

твид

Обратную сторону я решила выложить смесью вискозы и шелковых платков, покрашеные и случайно попавшие в стиральную машину.

своими руками

Но там они так здорово перемешались! Вот на кардере бы так вряд ли получилось! Начесывала, точнее сказать вычесывала облачка из этой массы волокон. Как только процесс был окончен, побрызгала водой и снова через сеточку потёрла мылом. Потом в ход пошла техника. Через пупырчатую пленку ВШМ по 10 секунд на каждом месте. После этих процедур замотала в рулон и покатала по 100 раз в каждом направления. Когда я размотала раскладку, то обнаружила, что синтетическая мохнатая пряжа не приваливается.

мастер-класс

Если сверху лежала ровница, то она ее прижала. Но было много мест, где «мохнатенькая» пряжа ничем не была прикрыта. Отщипывая маленькие кусочки от обрезков префельта я прошлась по раскладке и ещё ВШМ по 5 секунд. Убедившись, что все держится валяние стало продвигаться. Я мало катаю в рулоне — в основном подкидываю и мешу. Через полчаса появились явные признаки увалки. Через час я имела уже готовое изделие.

шарф

Благодарю за внимание и терпение. Успехов! Ну, немного покрасуюсь.

шарф своими руками

Комментарии (8)

Спасибо за мастер класс, Ксения.

Класс! Очень стильно!

Татьяна (tancha11) 06.09.2017

Благодарю за МК!

А каков процент усадки получился?

Filzstube 06.09.2017
По длине 31%, по ширине ( в месте острия) 21%. Рада, что понравилось!
Татьяна (tancha11) 06.09.2017

просто раньше тоже много вязала. и на машинке, и вручную. Остатков - очень много. Вот и ищу информацию по применению. Ещё раз благодарю за МК!

Спасибо! Очень интересная техника.

Спасибо за МК !!!

Filzstube 05.09.2017

На здоровье! Пользуйтесь! Творите!

Рубрики мастер-классов