Вышиваем мешочек с травами «Всеславец»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вышиваем мешочек с травами «Всеславец» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я решила записать мастер-класс по созданию мешочка для трав, а так как тема мастер-классов «Славянские мотивы», добавим к нему обережную вышивку.

Итак, вкратце расскажу историю оберега Всеславец.

В славянской культуре большое разнообразие оберегов и различных символов. Каждый из них обладает своей уникальной силой и предназначением. Один из них Всеславец — этот символ не только защитит ваш дом от стихийных бетствий, но и спасет от ссор и недопониманий в семье. В жилищах славян данный оберег располагают над очагом.

Значение оберега Всеславец считают олицетворением полоцкого князя Всеслава Вещего, который достиг наивысшего уровня боевой магии и который защищает свои земли (земли славян) от посягательств в виде громадного волка. По многим поверьям этот славянский оберег помогает не только предотвращать ссоры, но и различать недругов среди друзей.

Мастер-класс достаточно простой и займет у вас не более одного часа. Вышивать будем полукрестом в 6 нитей. Стоит отметить, что крепление нитей в обережной вышивке должно быть без узелков!

Для работы нам понадобится:

— канва Аида 14

— мулине красного цвета

— ножницы, ручка

— схема вышивки

— пяльца

— травы (в нашем случае я использовала иван-чай и душицу)

славянские мотивы 2017

1. Закрепляем канву на пяльцах, отмечаем серединку и начинаем вышивать наш символ. Нить крепим без узлов!

обережная вышивка

всеславец

оберег всеславец

2. Далее вышиваем две паралельные линии. Прямыми стяжками вышиваем первую линию, а далее вышиваем по ней же, но в обратную сторону, при этом иглу проводим через стяжки снизу вверх. Таким образом у нас получается сплошная прямая линия. Так же вышиваем и вторую линию.

вышивка крестом

мешочек с травами

С изнаночной стороны тоже самое.

Вот такие линии у нас получились.

3. Снимаем нашу готовую вышивку с пялец и проглаживаем.

4. Сворачиваем пополам канву и прошиваем две стороны нашего будущего мешочка.

5. Далее загибаем верхнюю кромку канвы и прошиваем. Вставляем шнурочек, и наш мешочек готов!

6. Наполняем его травами.

Такой мешочек станет не только оригинальным подарком на любой праздник, но и прекрасным вкусным дополнением на вашей кухне!

Спасибо всем за внимание! Творите на здоровье!

Комментарии (13)

Свастику извратили нацисты. Историки.

А что в этом мк все так сладко, хотя принцип один и тот же

https://www.livemaster.ru/topic/2500377-sozdaem-frantsuzskuyu-kosynku-v-slavyanskih-motivah

Наталия 17.08.2017

Ну вот! Хотела как лучше, познакомить людей со славянскими символами и культурой, а получилось как всегда! Никак не хотела кого то обидеть своим МК, и уж тем более в мыслях не было пропагандировать фашизм! За комментарии к моему МК спасибо! Критику учту! По поводу вышивки на канве, а не на льне- новичкам удобнее все таки вышивать на канве. И я сразу сложность работы отметила- низкая! Для начинающих мастеров ( таких как я))). А то, что края лохматиться у канвы будут- я не собиралась этот мешочек часто теребить, он у меня висит на кухне у моего " очага", и прекрасно выглядит и пахнет! Как то так) Ещё раз спасибо всем за комментарии и прошу прощения, если кого-то обидела своим МК. На всех не угодишь!

Светлана 17.08.2017

Наталия, не переживайте! Вы никого не обидели своим МК, и умные люди прекрасно понимают что пропаганды здесь никакой нет!

Наталия, самое главное это то, что вы вложили время и труд в этот МК. А это достойно уважения. Никого вы не обидели, хорошей для всех никогда не будешь, в особенности на ЯМ. Удачи вам во всех начинаниях и оптимизма!

Наталия 18.08.2017

Спасибо вам за теплые слова. И вам удачи в творчестве!

Наталия, как же я не люблю критиковать чужой труд, но тут столько ошибок и настолько неграмотно всё сделано, что я просто не могу не высказаться, извините. Почему все считают что обережная вышивка это недоабывышивка?! Почему люди у которых ноль опыта работы в этой области беруться учить других, как её делать? Обережная вышивка счётная не только в смысле самой схемы, но и в смысле отступов от края, причём каждого, её не надо лепить абы где, и не важно посередине или нет. Потому что это важно - либо в углу совсем уж, либо ровно и доклеточно посередине. У вас слева отступ 15 клеточек, справа 22, это ни в какие ворота! А снизу у вас отступ от красного канта - 3 клеточки, этого явно мало.

По поводу канвы. Судь понятия "мешочек" заключается в чём-то мягоньком, уютненьком, а вы выбрали жёсткую канву, которую разгладить толком и то не всегда удаётся, что хорошо видно на фото. Зато края не очень сыпяться. Но он и форму красивую не примет у вас никогда, потому что жёсткий и колючки по краям стоят торчком. Единственное что мне понравилось это обшивочный шов по краям, конечно его можно сделать аккуратнее, для чего взять нить потоньше и канву помягче. Ну и вдохновение появилось сделать этот мешочек по своему.

Наталия, лайк я вам всё же поставлю, за то что вложили труд и время в МК, прославляете славянскую культуру и всё такое, извините за критику, она поверьте обоснована, даже с моего скромного четырёхлетнего опыта работы в этой области. Удачи вам и вдохновения на новые работы!

С уважением.

Можно в бельевой шкаф положить для аромата image
Елена Паршина 16.08.2017
А мне тоже мешочек понравился, именно своей "необработанностью", "грубоватостью".

Очень милый мешочек получилсяimage )).

Наталия, спасибо за идею! +1 Вам от меня в вашу копилочку голосов. Мешочек соответствует задумке, выдержан древний славянский стиль. Может быть, лично я вышила бы его из неотбеленного льна или плотной мешковины, но и канва смотрится неплохо. А стежки - просто загляденье - ровненькие. Спасибо, что поделились опытом! Удачи в конкурсе и творчестве!

Извините, но работа ТОПОРНАЯ. Края канвы быстро разлохмотятся и осыпятся...Если уже выбрали такой дизайн вышивки, то надо было выполнить его на льне...

А стянуть канву с пропиткой декоративным швом - это еще и умудриться надо....

Рубрики мастер-классов