Вяжем носочки на пяти спицах

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем носочки на пяти спицах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для мастер-класса нам потребуются:

• 5 остроконечных спиц
• пряжа
• сантиметровая лента
• носочное настроение

Чтобы рассчитать количество петель для носочка, необходимо измерить обхват пятки и обхват ступни в самом тонком месте (под костяшками пальцев): у меня получился ОП- 29, а ОС-22. Теперь складываем эти окружности и делим на два (29+22)/2=25,5 см. Вот на это количество см и делаем расчёт петель. В 1 см у меня 2 петли. Поэтому количество петель получается 51, но на 4 это не делится. Если хотим, чтобы носочек был свободен, прибавляем нужное количество петель, если хотим поуже, соответственно убавляем. Я убавила = 48 петель.

Теперь набираем нужное количество петель и распределяем на 4 спицах, первую петлю перекидываем в конец 4 спицы, чтобы круг был ровный и без разрывов.

носки, вязание

Теперь вяжем резинкой 2 лиц., 2 изн. 5 см, но можно больше или меньше, по вашему желанию.

носки вязаные, вязание на спицах

Затем вяжем лицевой гладью 7-8 см до пятки.

мастер-класс, вязание спицами

Пятку вяжем на двух спицах (на 1 и 2 спице), остальныые две пока не трогаем. Вяжем лицевой гладью 6 см.

мастер класс носки

Затем делаем спуск пятки. Для этого делим петли на 3 части, у меня получилось по 8 петель. Если у вас на три не делится, то лишние петли переносим на среднюю часть. Спуск начинаем с изнаночной стороны. Вяжем третью и среднюю часть без последней петли и провязываем вместе последнюю петли средней части и первую петлю первой части. Разворачиваем работу. Провязываем среднюю часть без последней петли и провязываем последнюю петлю и первую петлю третьей части вместе. Разворачиваем работу. Продолжаем эти убавления, пока не закончатся петли на первой и третьей частях.

мастер-классы

Затем поднимаем петли с боковых частей пятки. У меня получилось по 12 петель (поднимаем так: из одного ряда одну петлю, из второго 2 петли. То есть, из двух рядов у нас получется по 3 петли). Переходим опять на круговое вязание. Провязываем один круговой ряд. Для лучшего прилегания пятки в каждом втором ряду на первой спице провязываем 2 и 3 петли вместе лицевой и в конце второй спице 3 и 2 петли с конца вместе лицевой с наклоном. Делаем эти убавления, пока количество петель не будет равно изначальному (то есть, в моем случае это 48 петель). Теперь вяжем лицевой гладью до конца мизинца.

мк

Переходим к мыску носочка. Убавления делаем следующим образом: В каждом втором ряду 3 и 2 петлю с конца 1-ой и 3-ей спиц вместе лицевой и 2 и 3 петлю в начале 2-ой и 4-ой спицы вместе лицевой с наклоном. Делаем эти убавления, пока количество петель не уменьшится вдвое. Затем убавления делаем в каждом ряду, пока на спицах не останется по 2 петли. Затем протягиваем нить через оставшиеся петли и затягиваем. Ниточку прячем. Носочек готов.

учимся вязать

Надеюсь, мастер-класс удался, и у вас получатся замечательные носочки.

Также пишите в комментариях, какой еще хотите мастер-класс.

Удачи!

Комментарии (10)

а мона, хорошую и красивую шапку, ну не могу найти в инете,здравствуйте)

СПАСИБО за МК !!! {#}

Отличный МК{#}

Вещи из СССР 14.08.2017

Спасибо за МК!

Людмила, спасибо! {#} ( Кстати, Вашего имени нет в профиле, обнаружила только в одном из отзывов).

Короче, воспользуюсь Вашим МК и спрошу у всех вязальщиц вот что:

Я связала много носков, именно на 5 спицах, мне это нравится. Но, после большого перерыва столкнулась с маленькой, но для меня неприятной проблемкой - хочу иметь идеальную пяточку в местах, где мы провязываем по 2 вместе, но у меня получается у пяточки - с одной стороны идеально, с другой - небольшие дырочки, как бы "ажуры".

Плиз, подробненько об этом моменте!!! Как по лицевой, как по изнанке, надо ли снимать после поворота 1-ю петлю...Вот, прям, пошагово!!! Пожааалуйста! {#}

Ой, спасибо огромное за вопрос!

Да, да! После того, как поворачиваем работу, первую петлю всегда снимать не провязывая!!!!

А две вместе - за перед. стенку или заднюю( бабушкина лицевая). А с изнанки - 2 вместе классическим способом или другим??))

Магазинчик Белого котика, за переднюю стенку

Симпатичный носочек)

Хороший МК! Красивые фото!
Рубрики мастер-классов