> Журнал > Мастер-Классы > Делаем миниатюру церкви в урочище Введенское-Борисовка

Делаем миниатюру церкви в урочище Введенское-Борисовка

Мастер-класс участвует в конкурсе! Условия Участники
Виды творчества:   Миниатюра
Миниатюра > Аксессуары и сувениры
Сложность:   средняя
Время работы:   43 часа

В определенный период времени и от его избытка, дабы не заниматься чем либо непотребным (время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти... (с) В. Цой), решил я придумать себе хобби. Было два условия. Оно должно быть недорогим. Очень недорогим! Второе — занимать уйму времени и на выходе давать интересные вещи. Вот так я и пришел к миниатюре. Упаковка шампуров березовых — 500 рублей. Из такой пачки получаются три-четыре церквушки. А то и больше. Морилка — 40 рублей (на водяной основе). Бамбуковый коврик — 100 рублей. На три-четыре поделки :)

Решил представить вашему вниманию поэтапное изготовление миниатюры церкви «Во имя святителей Василия Великого и Николая Чудотворца». Такие необычные срубы церквей были довольно редки на Руси, и именно две главы, расположенные радом, символизируют двух святых. Церковь расположена в урочище Введенское-Борисовка. Представляет собой одну из трех церквей в комплексе. По преданиям, ей более 200 лет, но настоящее время постройки неизвестно. 

Итак, начнем. Как для всякой работы по созданию миниатюры нам потребуется:

1. Нож строительный со сменными лезвиями

2. Клей ПВА-М

3. Березовые шампура

4. Бамбуковый коврик (салфетка)

5. Надфиль диаметром 3 мм.

6. Морилка на водяной основе

7. Любое успокоительное :) (шутка)

Это основные и главные материалы и инструменты для такого незамысловатого хобби :)

славянские мотивы 2017

Первое, что нужно учитывать, это размер пропорциональности объекта. Пусть даже миниатюра не будет точно привязана к какому-то определенному соотношению (1:100), но пропорциональность должна быть примерно соблюдена, иначе чудо-чудное диво-дивное получится. Жаль будет времени и труда :) Так как обмеров церквей в интернете не очень завались, то приходится примерять на глазок. Допустим, распечатываем фотографию. Желательно найти фото церкви со всех сторон, так будет немного полегче. 

зодчество

После этого смотрим на соотношение сторон. Допустим, предполагая, что диаметр бревна 30 сантиметров, мы можем вычислить длину, высоту и ширину, естественно, учитывая поправочки на то, что изображение находится под углом. Это не очень сложно. Замеряем на фото ширину спила бревна в срубе, замеряем общую длину и делим на ширину спила. Примерно пропорции получились. Попробуйте! :)

Перво-наперво ложим первые венцы. От того, как они лягут, впоследствии будет зависить общее восприятие гармоничности миниатюры и приближенность её к оригиналу. Вот примерно так :)

церковь

Настилаем полы. Для этих целей я использую палочки для мороженного, но иногда и бамбуковые коврики, распущенные на досточки. Предварительно под пол приклеиваем лаги, дабы половицы легли ровно. Каждую досточку вымеряем и чуть-чуть торцы обрабатываем напильником, либо плоским надфилем.

миниатюра

Пока сохнут одни венцы, можно приступить к другой части церкви. Надо заметить, что процесс высыхания клея ПВА-М занимает около минуты. В это время можно выставить бревнышко, подвигать его для более ровного позиционирования. Лично я все делаю «на глаз», но, думаю, есть и другие варианты. Все методики взяты с потолка, так как мастер-классов по данной тематике я не обнаружил :) Может, вы привнесете что своё :) 

Продолжаем. Пока сохнут половицы, делаем основание куполов.

Дальше уже попроще. Возводим стены. Оставляем места для окошек.

Делаем перекрытия, на которых будет лежать наш свод куполов. Ставим под них опоры из спичек. Спички можно брать для разжигания каминов и обрабатывать их морилкой. Кривые они, конечно, как путь самурая, но за неимением гербовой — пишем на простой.

Не забываем про крыльцо :) Вообще-то желательно представить себе поэтапный план строительства :) И придерживаться его. Н-да. Если получится... :)

Дальше кладем перекрытия, примеряем и выставляем основания куполов. Клеим внутреннее убранство церкви. Из зубочисток и палочек для мороженного можно сделать столы :) И лавки. А также подставки для икон.

Все это приклеиваем внутри церкви. Чтоб вы не страдали и не ломали голову — лики святых взяты из церковных календариков. Они там миниатюрные и при вырезании получается иконка 4х4 мм :)

Начинаем делать кровлю.

Вырезаем по несколько досточек и приклеиваем. Пусть даже края крыши будут не очень ровными, после высыхания клея их можно обработать напильником, ну или подровнять кусачками для ногтей :) Что лично я и делаю :)

Купола... Да уж, с куполами засада... Можно при наличии знакомого токаря выточить, а можно использовать две шахматные ладьи :) Примерно похожи :)

Далее собираем на куполах крыши. Режем маленькие досточки и по одной приклеиваем. Желательно использовать пинцет. Он вообще необходим. Лично я стащил у супруги :)

Да, долго. Да, кропотливо. Здесь можно воспользоваться средством из 7-го пункта необходимых материалов и инструментов :) Получается вот так:

Далее собираем все в кучу по предварительному плану, который у нас в голове!

Делаем крышу до конца.

Клеим на дощечку (подставку) и сравниваем с оригиналом.

Идем в лес. Набираем мох. Сушим его. Конечно, можно и купить. Уже сушеный. Сущие копейки, собственно говоря :) Трем в руках. Мажем подставку клеем ПВА-М с помощью кисточки. Насыпаем мох на клей! Вуаля! Всё готово!

Ах, да. Кресты из зубочисток. Лично я ничего не сверлю. Клею так.

Это... Спасибо за внимание и терпение. Сори, что многабукв :)

Ключевые слова:  
Материалы:  

Супер!!! Под впечатлением от ваших работ))) Желаю успеха в конкурсе МК...и поддерживаю, конечно{#}

Сергей Пячин

Спасибо, очень признателен!)))

Как здорово получилось!!! {#} Удачи в конкурсе!

Сергей Пячин

Спасибо)))

Супер!!! Какая же она Настоящая!!!!

Сергей Пячин

Дык, это... Я старался!))) Спасибо большое!))))

Душевная получилась работа!!! {#}Сразу вспомнила макеты, которые мы в институте делали{#}

Удачи вам!!!

Сергей Пячин

Благодарю)))

Это потрясающе!!! Супер!!! Огромное спасибо)

Сергей Пячин

Да ладно Вам))) От безделья ведь задумано было, а потом превратилось в хобби)))

И первый и второй мастер-класс очень понравились{#}

Удачи Вам в конкурсе!

Сергей Пячин

Спасибо огромное))) Я старался))

Получилось великолепно! Спасибо за подробный МК! Очень понравился!

Сергей Пячин

Благодарю Вас)))

Ирина

Очень интересная работа! МК просто замечательный! Сама работа вызвала восторг и уважение к вам, как мастеру! А иконы! Это ж надо так все тонко сделать, со всеми " мелочами" , которые безусловно далеко не мелочи! Спасибо!

Сергей Пячин
Ирина, Спасибо Ирина))) Польщен)))

ЗдОрово, реализм подкупает! Единственное, показалось, что на конусах куполов было бы хорошо имитировать доски с помощью шпона или даже картона, но это ИМХО, разумеется)

Сергей Пячин

Вы не представляете, как я себе уже голову сломал чтобы понять как и с помощью чего это сделать!!?))) Чешуйки должны быть 1 мм. Как их вырезать? Как их клеить? А сколько на это уйдет времени... ))) Пока так, но мысль эта не дает мне покоя уже давно.))) Спасибо Вам)))

Мастерская "Камыши"

Ну, я так и подумал потом, что проблема в размерах (когда прочитал, что кресты из зубочисток))) Вариант имитации досок методом выцарапывания пазов с помощью иголки или шила тоже, наверное, весьма трудоемок)

Сергей Пячин

Ага)) Так еще надо чтобы было ровно))) Я уже с помощью накатки пробовал, но это дерево, а не металл... не вышло.)))

Светлана

Замечательная работа {#}

Сергей Пячин
Светлана, Спасибо, Светлана)))
Магинюр
Отличный МК. Все подробно и понятно. Удачи в конкурсе!
Сергей Пячин

Спасибо)))

Здорово! Спасибо за интересный мастер-класс!

Сергей Пячин

Спасибо))

{#} а я просто не знаю, что сказать... Красиво?! - не то.. Супер?! Обалденно?!

Сергей, из-за Вас я просто лишилась дара речи и забыла половину алфавита... Как ЭТО можно сделать руками???! Вот как?! {#} Можно мне Вашего п.7 два по сто и в одну посуду? Лично я на нем бы и остановилась, остальное мне бы уже не понадобилось... Это просто нереально и невозможно!!! Я в шоке и восторге одновременно, уползаю под стол переваривать увиденное. +1 вам от меня... без слов...

Сергей Пячин

Спасибо большое))) Аж в краску вогнали)))

Деревянное Стекло ***Татьяна***

давайте найдем третьего и махнем седьмому пункту... {#}

Сергей Пячин

На самом деле - нервы действительно нужны крепкие))) Но с опытом и практикой выходит все лучше и лучше)) Сложного то, в принципе, ничего нет. Главное "Спокойствие! Только спокойствие!"(с) Карлсон.

Деревянное Стекло ***Татьяна***

Вот-вот! Нервы! А когда их нет, то лучше просто смотреть, КАК это делает Мастер, запивая валидол валерианкой... Успехов Вам, Сергей, побольше покупателей и почитателей Вашего творчества!

Сергей Пячин

Спасибо огромное, Татьяна!!!))))

Светлана Семыкина

Молодец, ручки золотые! Мне очень понравилось ваше объяснение: всё просто, ясно, понятно! Класс!!

Сергей Пячин
Светлана Семыкина, Спасибо большое!))) Я старался!)))
Tamara

Большое спасибо за такое наглядное объяснение! Может, стоит попробовать что- нибудь построить?

Сергей Пячин
Tamara, Конечно попробуйте. С ножом аккуратно!!!))

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email