Создаем «волшебные башмачки» для куклы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Признаюсь вам по секрету, я еще та лентяйка :) Поэтому этот материал для тех, кто ищет легкие пути, а они случаются. И вообще говорят, если ваш путь слишком тяжелый — это не ваш путь, так что облегчу вам хотя бы его часть :)

Приступим!

Допустим, что у вас уже есть та заветная тонкая кожа в 1 или лучше полмиллиметра. А что, если нет? Значит вы идете на Ярмарку и ищете, к примеру, перчаточную, или, как я, приходите с улыбкой к владельцу кожаной мастерской и самозабвенно рассказываете ему, как вам не хватает его кусочков кожи, которые у него точно остаются от пошитой сумки или, к примеру, куртки. Даже тут на Ярмарке Мастеров есть такие мастера, уверена. Одним словом, стучите, и вам откроют!

Как МАТЕРИАЛ, вам может приглянутся и плотная брючная ткань, вельвет без полоски. Можете проклеить ткань для подошвы флизелином.

кукольная обувь

Обрисовываем нехитрую выкройку кусочком мыла или мелком.

шьем босоно

Я часто использую декоративные швы в тон легинсов, чтобы увязать обувь и одежду. Так что сейчас самое время для этого шва с отступом от края в 2 мм, пока вы не вырезали низ ваших туфелек. Строчка в 3 мм вполне нас устроит. Идем дальше

кукольные ботинки

Вырезаем детали с отступом в 4-5 мм, помня, что, сверху нам этот отступ не нужен, где проложена декоративная строчка.

сшить куклу

Я для себя определила, что мне проще найти серединку в 2 деталях и совместить их лицом к лицу, а за тем строчить, начиная не с середины, а немного дальше, чтобы потом наложить эти два шва, так они не разойдутся в середине. Делаем строчку, подымаем лапку, совмещаем по кругу 2 детальки, опускаем лапку и строчим и так каждый сантиметр до противоположной середины, т.е. пяточки. Затем переворачиваем будущий босоножек и так же прострачиваем вторую половинку.

мк кукольная обувь

Получилась такая простая конструкция. 

кукольные босоножки

Теперь мы срезаем лишнюю часть кожи, чтобы от строчки был отступ в 1-2 мм и не было лишний утолщений на швах. Если у вас не кожа, то конечно можно оставить побольше, 3-4 мм, и еще и оверлочить, чтобы не растрепывались края.

как сшить босоножки

Наконец пришло время примерить туфельку Золушке :) и подогнать босоножек под пяточку, чтобы они сидели плотно на ножке.

сшить кукольные ботинки

Прострачиваем, начиная не с края, а строчкой «назад», с середины и идем к краю, а потом вниз к подошве. Так мы закрепим строчку понадежнее.

А теперь самое важное и самое интересное — ДЕКОР! Без которого никак нельзя в кукольном деле.

Когда мы думаем о деталях обуви, мы всегда должны помнить о цвете одежды, и это наш шанс и возможность увязать все в единый гармоничный образ. Именно по этой причине я выбрала бордовую отстрочку верха. Подошву и хлястик объединила зеленой кожей, а ремешок сознательно сделала бордовым, чтобы он был продлением легинсов и не «разрезал» ножку на 2 части. Ну и бордовые цветочки тоже уместны, т.к. верх наряда довольно аскетичен! Еще очень люблю металлические заклепки-крабики.

А теперь завершающий момент — ТОНИРОВКА — забудете о ней и не получится у вас эффекта состаренной обуви, которая так гармонично смотрится на ножке вашей куклы. В этом вам помогут акриловые краски, а подробнее можно узнать из отдельного видео мастер-класса «Тонировка кукольной одежды», не забывая о том, что мы тонируем не только ботиночки, то и ту область ножки, которая с ними граничит, чтобы переход был мягким.

Приятного вам процесса!

Комментарии (10)

Спасибо!!!

https://www.livemaster.ru/item/19456699-materialy-dlya-tvorchestva-vykrojka-tykvogolovki-s-krepleniem - вот выкройка куколки, для которой эти ботиночки годятся идеально

Уют в доме 04.08.2017

Спасибо! {#}

этих выкроек на самом деле много в зависимости от вариаций верха, и у меня их минимум 3, чтобы было не скучно наряжать девочек и все они под тыквоголовку с креплением ножек на шплинтах.

Очень красивые туфельки, спасибо за выкройку!

вроде как просто, но именно такая лучше всего облегает неплоскую ножку моих кукол и красивее всего смотрится на ножку

Спасибо-спасибо!!!

Спасибо большое за мк и за выкройку{#}

очень рада, что вам пригодилась она

Салон "Слон" 01.08.2017

чуть не забыли о самом главном! - ВЫКРОЙКА!!!!!!!!!

Рубрики мастер-классов