Шьем славянскую куклу Заряну

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьем славянскую куклу Заряну | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Заря — Заряница, Красная девица по небу гуляла, слезы потеряла. Месяц видел — не поднял, солнце встало — подобрало.

Заря-Заряница — в славянской мифологии — Богиня Утра. Представлялась в виде молодой девушки. Сия Богиня особенно почиталась сельскими жителями, ибо она способствует скорейшему созреванию обильных жатв и плодов, поэтому крестьяне выставляли семена (хлеб, назначенный для посева) на три утренние зори, чтобы они дали хороший урожай. Заряница, кроме того, является Богиней-Покровительницей влюбленности в ранней молодости. К Заре-Зарянице обращаются в основном молодые девушки, которые влюбляются в юношей на посиделках, на праздниках.

Итак, мое видение Богини Утра-Зари-Заряницы я воплотила в моей авторской славянской кукле Заряне (имя Заряна переводится как «рассветная»).

Для работы нам понадобится ткань — лён,хлопок и шерсть, прочные нитки и иглы для шитья, очёс льна — для набивки.

Кусок льняной ткани 16*20 см сложить вдоль пополам и прошить.

славянская кукла

мастер-класс

Срезать углы и надрезать.

конкурс

Вывернуть, плотно набить очесом льна и зашить снизу.

славянские мотивы

Получилось туловище высотой 13 см.

Для ручек и ножек взять 2 полоски льняной ткани 9*36 см, скрутить трубочкой, подвернуть края и сшить вдоль.

русская кукла

Сформировать пяточку.

русская тряпичная кукла

Для рукавов рубахи 2 лоскута хлопковой ткани 8*18 см сложить пополам и прошить вдоль, не выворачивать.

текстильная кукла

Руку вставить в рукав на глубину 4 см и закрепить нитью в районе кисти, затем вывернуть.

народная кукла

Закрепить руки и ноги в районе шеи и далее вниз примотать к туловищу.

обережная кукла

Лентой 3*100 см такой же ткани, как рукава рубахи, по типу мумии намотать на туловище. Это будет и рубаха, и заодно укрепим конечности на туловище.

славянские мотивы 2017

Для сарафана я взяла шерстяную ткань, но можно и лен, и хлопок, кому как нравится. Сделаем сначала бретельки. 2 кусочка ткани 3,5*20 см свернуть трубочкой, край подогнуть и прошить вдоль.

Примотать к туловищу лентой ткани.

Кусок ткани 25*19см сложить пополам и прошить сбоку. Я делала из старого бабушкиного платья, поэтому у меня вышло два куска.

Сверху прошить прочной нитью, швом наживулькой и, не выворачивая, привязать к туловищу в районе груди.

Вывернуть.

Волосы делаем из шерсти для валяния. Отмерить нужную длину, распределить аккуратно на голове и иглой для валяния шерсти укрепить на голове. Заплести в косу. На голове повязать ленту в виде очелья, сзади завязать на бант.

Неизменный атрибут утренней Зари — это птичка Зарянка (или Малиновка). Птичка имеет сверху серо-зеленоватый цвет, а бока, голова и грудь — рыжие. Поэтому нужна квадратная тряпочка 18 см соответствующего цвета.

Квадрат сложить треугольником пополам, согнуть уголки два раза к середине и полученную фигурку сложить пополам.

Нитью закрепить клюв. Шарик ваты или очеса льна положить в ткань за клювом и замотать: получилась голова.

Таким же образом сделать туловище, только кусочек ваты взять побольше и закрепить у хвоста.

Сформировать крылышки.

Птичку можно пришить к кукле или примотать.

Теперь повяжем фартук, размер на свой вкус, примерно 16*9 см, можно и не один, по желанию можно сделать из красивой цветной ткани, я люблю своим куклам фартук вышивать.Заряне я вышила растительный орнамент из сборника вышивки крестом «Второй альбомъ рукоделiй, изданie В.Баннеръ, С-Петербургъ».

Обязательно повяжем пояс, украсим волосы цветами.

Наша красавица Заряна готова.

За основу (образ) куклы взята игровая традиционная кукла-закрутка Средней полосы России, при изготовлении куклы частично была использована технология изготовления кукол Я. Волковой.

Мастер-класс подготовила для вас Ольга Мата, Мастерская «Куклы Ладушки от МатУшки».

Всех вам благ! Творите и будьте счастливы!

Комментарии (5)

Вооооот... а у меня до таких прелестных куколок всё руки никак не доходят... Спасибо, что поделились. Результат прекрасный, Зярянушке повезло с хозяйкой! Спасибо за подробнейший МК! Успехов!!!

да пользуйтесь на здоровье)))) если есть вопросы по изготовлению, с удовольствием отвечу)

Вопросы будут обязательно! Спасибо!!!

Интересная куколка, и МК подробный. {#}

Благодарю за отзыв, старалась сделать МК максимально понятным, рада, что Вам понравился )))
Рубрики мастер-классов