Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем морскую черепашку из рога

Делаем морскую черепашку из рога

Виды творчества:   Миниатюра
Художественная резьба
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Делаем морскую черепашку из рога | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Морская черепашка по имени Наташка, с очками из Китая — такая деловая :)»

Добро пожаловать на мастер-класс по созданию миниатюрной фигурки черепашки из рога лося! С недавнего времени увлёкся резьбой по кости (рогу) и это мой первый мастер-класс. Работа с костью — удивительный процесс! Созидание — непередаваемые ощущения :) 

Для начала нам потребуются: ножовка по металлу и кусок рога лося (я купил недорого по объявлению в своём городе):

пляж 2017

Нам понадобится кусочек 3,5 см в диаметре и 4,5 см в длину (у меня уже есть готовая фигурка черепашки, поэтому на фото будем ориентироваться по ней). Пилить рог не сложно, кто держал в руке пилу — справится:

все на пляж

Далее намечаем нужную нам высоту фигурки, 2 см.

конкурс мастер-классов

Отпиливаем, обычная струбцина и табурет очень помогут нам в этом!

черепашка

Черепашка наша не совсем водоплавающая, поэтому ей понадобятся очки и дыхательная трубка. Делаем эскиз:

Далее для грубой обработки нам понадобятся: бор-машина (обычная китайская), бор-фрезы — недорогие, продают в магазине инструментов, на цангу 3 мм. Очки и распиратор для защиты — обязательно! При грубой обработке отлетают маленькие кусочки кости.

С помощью фрезы очищаем поверхность заготовки от тёмных участков и следов полотна ножовки по металлу. На этом этапе можно выявить дефекты и плохие участки. Что и произошло: маленькая трещина указана на фото стрелкой. Думаю, эта часть не окажется в теле черепашки:

Берём в руки карандаш и рисуем контуры черепашки на заготовке:

Понемногу скругляем края, начинаем выбирать фрезой материал. Заготовку следует держать крепко — мощности бор-машины более чем достаточно!

В процессе выбирания материала, стираются линии, нарисованные карандашом — уходит в опилки, стираются рукой. Поэтому обновляем рисунок, добавляя новые штрихи и детали:

Для более точной и тонкой проработки нам понадобятся боры и фрезы с хвостовиком 2,35 мм — стоматологические (приобрести можно в магазинах мед.техники или в интернет-магазинах). Можем продолжать пользоваться китайской бор-машиной: поменять цангу с 3 мм на 2,35 мм, присоединить гибкий рукав, который был в комплекте. До недавнего времени я так и делал.

Но, буду честен — нам нужна другая машинка! Не такая мощная, но плюсы в другом: более легкая — раз, быстрая замена оснастки — два, педалька для вкл-выкл — три! Вот, собственно, она (купил в китайском интернет-магазине — не факт, что не подделка :) Но можно приобрести в магазине мед.техники или интернет-магазинах:

Постараемся ограничится двумя видами боров: «обратный конус» и «шаровидная». Они бывают различного диаметра. Пара-тройка диаметров для каждого вида бора будет достаточно — они стоят недорого.

С помощью бора «обратный конус» очерчиваем более точные контуры и места, которые нужно выбрать фрезой:

На фото заштрихованы области, которые нужно убрать:

Для этого будем использовать фрезу с крупной насечкой:

Отмечаем бором «обратный конус» нижнюю часть панциря:

Радиусные углубления выбираем шаровидным бором:

Прорезаем промежутки между лапками и туловищем. Тут важно не перегреть бор: он может обломиться или прижечь кость и она пожелтеет. Это можно исправить, но лучше избежать этого.

Фрезой с мелкой насечкой вычищаем углубления и выравниваем поверхность:

Намечаем гофру-гармошку на дыхательной трубке (таки залез в картинки и посмотрел, как это выглядит):

Вырезаем бором «обратный конус»:

Самые труднодоступные места «выбираем» игловидной фрезой:

Вот и закончили делать манекен черепашки! Теперь нужно вдохнуть жизнь!

Намечаем карандашом узор на панцире:

Прорезаем контур узора «обратным конусом»:

При работе с тонкими элементами, карандаш стираю после разметки бором, чтобы не «обманывать» глаза. Углубляем линии:

Закругляем контуры узора панциря, делаем элементы выпуклыми:

Рисуем узор на каждом элементе панциря и аккуратно прорезам «обратным конусом»:

После разметки узора, фрезой с мелкой насечкой делаем ступеньки — создаем, как будто, годичные кольца:

Двигаемся дальше — по подобию размечаем нижнюю часть панциря (тут работы поменьше):

И, снова, фрезой с мелкой насечкой создаем эффект «чешуек»:

Готово:

Затем, формируем лицо: делаем нос, рот, детализируем очки, размечаем пальчики:

Шаровидным бором делаем отверстие в дыхательной трубке (глубиной 4-5 мм.) Очень аккуратно, если повредим стенку — то с такой трубкой не поплавать!

Всю фигурку предварительно шлифуем резинкой. Они бывают разной степени зернистости. Эта средняя. Лёгкими движениями, сильно не шлифуем. Цель — убрать мелкие неровности и царапины перед полировкой с пастой.

Для полировки нам потребуется войлочный диск и паста (см.фото):

После полировки очищаем спиртом:

После высыхания полируем чистым войлочным диском (существуют еще пушки и фетровые — они тоже подойдут, главное — без абразива). Заблестела, заиграла черепашка!

Для придания 3D-эффектности будем тонировать :) Завариваем в маленькой чашке крепкий чай и мягкой кисточкой покрываем. Визуально следим за распределением: где нужно добавляем, излишки убираем выжатой кисточкой. После высыхания первого слоя решаем — нужно ли ещё.

Такой оттенок получился! Не побоюсь сказать — мамонтовый :)

Чтобы выделить маску и придать выразительность лицу возьмем выжигатель по дереву. Работаем как швейная машинка: короткие и несильные тычки, визуально контролируем плотность. Очки и загубник дыхательной трубки делаем цвет сочнее, а саму трубку тонируем слегка. Намечаем глаза (как же без них!).

Ошибочные и излишние тычки выжигателя зачищаем аккуратно фрезой и проходимся войлочным диском:

Вот и готова черепашка! У такой милашки сразу появились друзья: мачо и спасатель — без него никак!

Надеюсь, они не будут драться :) Вот ещё пара фотографий:

Все спасибо за внимание :) Жду ваших оценок и советов! Получил большое удовольствие, делая мастер-класс. Прошу снисхождения у действительно Мастеров по работе с костью — возможны ошибки и нарушение техники, я пока учусь :)

Так же хотел выразить благодарность:

- жене, которая не обращала внимания на пыль и творческий беспорядок;

- котёнку, который всего ДВА раза порвал фото-коробку;

- сынишкам: за любезно предоставленные игрушки для фотосессии.

Отдельное спасибо и респект Михаилу К. (он же Михаил Рэбитатор). Во многом благодаря его таланту и творчеству я «загорелся» работать с костью (рогом).

Всем пока! Надеюсь — до встречи :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email