Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: как сделать бамбуковые шахматы тяжелее

Мастер-класс: как сделать бамбуковые шахматы тяжелее

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа

Однажды в мои руки попали шахматы из бамбука. Простые шахматы, ничего особенного, вполне пригодные для того чтобы сыграть вечерком с сыном или мужем — куда более полезное занятие, чем сидеть перед телевизором или за компьютером.

Шахматы маленькие, но оказалось, что они очень легкие и это создает неудобства во время игры — заденешь их слегка и они падают и цепляют собой соседние фигуры. Поэтому я задалась вопросом: как сделать их тяжелей, и при этом не испортить фигурки? После нескольких дней раздумий, план как это сделать постепенно сложился у меня в голове.

Для этого мне понадобилось:

  • маркер (любой темного цвета);
  • сверло 3 мм;
  • термопистолет;
  • саморезы по дереву 16 мм;
  • отвертка и шуруповерт;
  • кузовные шайбы для болтов М6 и М8;
  • сантехнические прокладки (силиконовые или резиновые);
  • монеты 10 и 50 копеек;
  • кусочек кожи;
  • суперклей.

утяжеление шахмат

Для начала я убрала тканевую основу, приклееную к подошве фигурок, и отметила маркером центр основания.

бамбуковые шахматы

Затем на отмеченых местах аккуратно просверлила отверстие на глубину самореза, примерно 15 мм. Чтобы не просверлить лишнего, я сделала отметку маркером на сверле — на какую глубину следует сверлить.

шахматы

Далее включаем термопистолет и начинается самое интересное.

В просверленое отверстие наливаем немного термоклея.

мастер-класс

Сразу же прикладываем к основанию фигурки шайбу нужного размера.

фигурки

И пока клей не прихватился, оперативно прижимаем шайбу саморезом.

Таким образом фигурка получает утяжеление не только в основании, но и внутри, как бы сердечник.

Все фигурки теперь с шайбами.

Далее передо мной встал вопрос: как сделать основание шахмат плоским и ровным, чтобы они прочно и твердо стояли на ногах? И помогли мне в этом резиновые колечки — сантехнические прокладочки, их в изобилии различных размеров и форм.

Но однако возникла сложность — на термоклее они держатся не захотели, поэтому пришлось использовать суперклей. 

Но, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся в центре основания фигурки, все же снова пришлось использовать термоклей.

Чтобы основание фигурок было мягким, не царапало доску и не стучало во время игры, я подготовила кружочки из кожи, которые вырезала по лекалу монеток. Для пешки — монета 10 копеек, остальные фигуры чуть больше в основании, для них подошли монеты 50 копеек.

Наносим клей. Прижимаем.

Затем склеиваем основание для фигурок снизу вверх — сначала наносим клей на кожаный кружочек, кладем сверху монетку, на монетку наносим клей и прижимаем к ней резиновое колечко. Ждем пока прихватится.

Капельками наносим клей на резиновое колечко, заполняем пустоту в середине термоклеем...

И пока клей не успел застыть, прижимаем фигурку к основанию.

 Повторяем процедуру 31 раз.

Теперь можно и в бой!

После всего проделаного играть в шахматы стало куда приятней и удобней. В них появился вес и устойчивость, они перестали падать от любого неловкого движения.

Тем более затраты на материалы были копеечные, и их легко найти в любом строительном магазине.

Надеюсь, что моя идея окажется полезной и поможет кому-нибудь решить подобную проблему.

Благодарю за внимание. Всем добра.

С Любовью, Ольга.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email