> Журнал > Мастер-Классы > Шьем штору из ткани с крупными ячейками

Шьем штору из ткани с крупными ячейками

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера > Домашний текстиль
Шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Производители интерьерного текстиля предлагают множество крупноячеистых тканей. Это кружево, сетки и даже органза. Они необычны, интересны, хорошо драпируются, в зависимости от фактуры могут придавать интерьеру богемный или романтичный стиль, грубовытые сетки будут уместны даже в лофтовых интерьерах. Эти ткани нельзя назвать неприхотливыми — многие из них требуют деликатности, например, при стирке. Зато «дырявые» ткани, как правило, не требуют  пошива — достаточно обрезать  под нужный размер и все!

шторы

Однако, когда верхняя часть шторы крепится к карнизу, обработка все-таки необходима. И я расскажу сегодня, как быстро и красиво обработать верхний срез и сшить штору  из модульного кружева на петлях.

кружевные шторы

Нам понадобится:

1. Собственно кружево по размерам будующей шторы. У меня отрез  шириной 1,45м и высотой 1,7м.

2. Ткань для отделки. Она может быть в тон основной ткани, может быть контрастной, или вообще с рисунком - кому что подходит и нравится, главное , чтобы она была достаточно плотной для того, чтобы держать форму.  Я подобрала отделку в тон, о чем потом  пожалела — для мастер-класса можно было взять что-то и поярче. Но теперь уж дело сделано (собираем опыт в копилочку). У меня ушло около 25 см ткани при ширине 2,8 м.

3. Липучка мягкая «мама» шириной 2-2,5 см  длиной, равной ширине шторы.

4. Липучка жесткая «папа» около 0,5м ((ширина петли + 1 см) х количество петель).

5. Рабочие инструменты — швейная машина, ножницы, нитки.

шторы на заказ

Края кружева обработаны кромкой и в первую очередь мы проверяем, не стягивает ли она саму ткань. Поскольку штора — изделие вертикальное, то и проверить тоже лучше в вертикальном положении. При необходимости кромку можно срезвть, но в моем случае основное полотно почти не стянуто, поэтому края оставляем как есть, обрезаем только ненужные ниточки.

ткань для штор

Теперь из отделочной ткани нам нужно выкроить петли и обтачку верха шторы. Обтачку можно впоследствии пришить традиционно - сначала к изнаночной стороне, потом перегнуть и с отстрочкой пришить к лицевой. Мы сделаем по-другому, без всяких видимых швов. Для этого, чтобы промерить размер обтачки, сворачиваем штору в рулончик, оставляя свободными сверху сантиметров 5 (потом понятно будет, зачем) вот таким образом: и замеряем получившуюся «колбасу».

портьеры

У меня получилось 22 см. Выкраиваем обтачку шириной 22 см и длиной, равной ширине шторы + 8-10см. Заодно выкраиваем петли — заготовки размером 11 х 22 см. Потом в готовом виде ширина петель будет около 4,5см. Для шторы шириной 1,4 -1,5 м понадобится 8 петель.

как сшить

Раскладываем на столе обтачку лицевой стороной вверх и укладываем на нее рулончик шторы. совмещая края. Лучше воспользоваться какой-нибудь рейкой для выравнивания. Заворачиваем рулончик в обтачку и скалываем, прихватывая верхний край шторы.

занавески

Сшиваем там, где скололи.

кружевная ткань

Теперь начинается интересное. Достаем кончик шторы из получившегося рулетика и вытягиваем, одновременно выворачивая обтачку. Здесь неплохо бы обзавестись помощником и поручить ему подержать свободный край обтачки.

Вот здесь как раз пригодилась бы контрастная ткань для бОльшей наглядности :)

Вытянули всю ткань из рулончика, тем самым вывернув обтачку. Теперь разутюживаем получившиеся швы сначала с одной стороны, потом с другой.

Вот что получилось в итоге. 

Осталось подшить края обтачки. Скалываем и прошиваем на машине.                                     

В принципе, на этом этапе можно пойти разными путями — можно пришить с изнаночной стороны к обтачке шторную тесьму и обойтись без петель, вот так (фотографировала этот вариант, когда петли уже были пришиты).

Или сделать отверстия для люверсов и тогда готовая штора будет выглядеть так.

Но мы шьем штору на петлях, поэтому пока откладываем то, что получилось и шьем петли — прострачиваем с изнанки на машинке, выворачиваем и делаем отстрочку с двух сторон. Так петли будут лучше держать форму.

Теперь размечаем места, где будем нашивать петли. Прикалываем крайние,  замеряем расстояние между центрами крайних петель и делим на 7 ( число петель -1). Получаем расстояние между центрами всех петель. 

Скалываем петли с основной шторой, заходя на обтачку на 1 см, сверху накрываем мягкой липучкой и пришиваем, прокладывая сначала верхний шов, затем нижний.

Осталось совсем чуть-чуть. Чтобы не ошибиться с высотой петель, лучше сначала прикинуть, как они будут выглядеть на карнизе. Ведь у всех вкусы разные — кому-то нравятся длинные свободные петли, а кто-то предпочитает, чтобы штора была вплотную к карнизу. Я выбираю средний вариант.

Отмеряем необходимую длину + 1 см на шов и обрезаем лишнее. Поворачиваем работу лицом вверх и настрачиваем жесткую часть липучки на все петли, одну за другой, делая закрепки в начале и конце каждой ленты.

Обрезаем лишнее. 

Перегибаем край петли с липучкой на изнаночную сторону и делаем последний шов. Не забываем про закрепки в начале и конце каждой петельки!

Обрезаем ниточки и штора готова!

А уж как повесить ее на окне — дело вашей фантазии и вкуса. Вот несколько вариантов драпировки. Я не сильна в фотографировании против света, выжала из своей скромной техники все, что могла :)

Жалко, что пока еще нет ярких весенних красок :(

Спасибо всем, кто осилил.

Надеюсь, я не слишком заморочила читателей и этот мастер-класс будет полезен тем, кто хотел бы обновить свой интерьер.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Анна

Спасибо за МК! Понравилась такая обработка края, возьму на заметку.

Анна, пользуйтесь наздоровье!

Большое спасибо! И за идею с липучкой отдельное спасибо! Я шила такие шторы, так намучилась с выравниванием петель, а оказывается, все просто!

Интерьерный текстиль (Tatyana)

Часто сложные с виду вещи оказываются простыми в исполнении) это как раз тот случай.

Какой интересный "колбасный" способ обработки верха! Я в восторге, спасибо!

Интерьерный текстиль (Tatyana)

Спасибо за внимание) рада, что понравилось)

Татьяна, спасибо! вчера как раз шила штору на липучке. Видела бы Ваш МК раньше, пошла бы более легким путем))))

Теперь до будущего раза. Забираю в избранное! Еще раз благодарю!

Интерьерный текстиль (Tatyana)

Про шторы на липучке есть еще один МК, который я написала еще до открытия этого магазина https://www.livemaster.ru/topic/1110481

Все так аккуратно, доступно. Благодарю!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email