Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем шапку из толстой пряжи крючком

Вяжем шапку из толстой пряжи крючком

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа

Сегодня расскажу, как вязала шапку, да непростую, а шапку бини из толстой пряжи.

Мастер-класс ориентирован на начинающих вязальщиц, перед вязанием нужно знать только как вяжется воздушная петля, соединительный столбик и столбик без накида.

вязаная шапка

Нам понадобится:

1.     Серая пряжа – 200 грамм/150 м, шерсть+акрил.

2.      Крючок №8.

3.     Материалы для аппликации – у меня белая пряжа и крючок.

Сокращения:

ВП – воздушная петля;

СБН – столбик без накида;

СС – соединительный столбик (полустолбик без накида).

Основной узор:

Столбики без накида, полустолбики (по-другому их называют соединительными).

На момент написания шапка была уже готова, поэтому на представленных ниже фото вывязаны отдельные участки, чтобы объяснения были нагляднее, а готовая шапка вновь распущена.

 Некоторые мастерицы советуют вязать прямоугольник, а затем собрать одну из длинных сторон для образования макушки, этот способ хорош для рыхлого вязания из тонкой или средней пряжи, посему из толстой пряжи мне больше нравится вязать трапецию, так макушка смотрится аккуратнее. Схема выглядит так:

шапка своими руками

 Объясняю:

Ряды

0-й. 25 ВП +1 для подъема

1-й. 20 СБН, далее 5 СС

шапка из толстой пряжи

2-й. 5 СС, 20 СБН

шапка крючком

3-й. 20 СБН, далее 5 СС

4-й. 5 СС, 20 СБН

5-й.-22-й – поочередно повторяем 1 и 2 ряды.

Получилась трапеция, на макушке - только полустолбики.

шапка с аппликацией

Соединяем стороны шапочки либо СС, либо СБН, либо иглой для вязания – кому как нравится.

Лучше связывать стороны столбиками без накида, так шов будет эластичнее, чем соединение полустолбиками и аккуратнее, чем при соединении иглой.

Если же Вы все-таки  решили сшивать детали,  делайте это специальной иглой -  выглядит она как стандартная швейная, только намного толще, с тупым концом и с большим ушком. Такая игла пригодится и потом, когда при окончании вязания будете прятать хвосты ниток.

Соединение сторон выполняем снизу вверх. Шапка с подворотом, поэтому первые 9 столбиков (8 -10 см) соединяем с лицевой стороны, далее нить перекидываем на изнаночную сторону и «связываем» стороны уже с изнанки.

cnitting cap pattern

Далее Вы можете просто взять ту же специальную иглу и собрать макушку сметочным швом, я это делаю обметочным швом. В процессе обметывания нужно постепенно стягивать макушку, чтобы стяжка получилась равномерная.   

 Хвосты я прячу по мере их появления, постепенно, потому что делать потом все разом очень утомительно.

 Другой край шапки также обвязываем полустолбиками, так смотрится гораздо эстетичнее, но в то же время может потеряться эластичность. Чтобы такого не произошло делайте это  двойной нитью.

Чтобы выделиться и не затеряться на общем фоне свяжите аппликацию  животного, геометрической фигуры, или пришейте готовую аппликацию. У меня это заяц. Схему выложить не могу, потому что не смогла ее нарисовать. Думаю об аппликациях поговорим чуть позже.

Шапка готова.

Теперь стираем ее, сушим вдали от солнышка и батареи в горизонтальном положении и бежим гулять!  Такая шапуля подойдет ко всему!

P. S. Если не нашли толстую пряжу или у вас в закромах есть очень много тонкой и среднетолстой пряжи, вяжите в несколько нитей из них!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email