Делаем стеклянные глазки для вязаных игрушек

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем стеклянные глазки для вязаных игрушек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я научу вас, как делать стеклянные глазки для вязаных игрушек своими руками.

Способ изготовления весьма легкий и не затратный. После того, как я начала вязать игрушки, встал вопрос, откуда взять стеклянные глазки (уж очень они мне симпатичны – живые и блестят, как настоящие). В магазине они стоят дорого.  А пластиковые я не хотела. Также можно сделать глазки из пластИки, но опять же, надо потратиться на саму полимерную глину и пастель. А поскольку я понимала, что не буду изготавливать игрушки в промышленных масштабах, я начала просматривать МК. Нашла несколько, где использовались черный лак для ногтей, акриловые или витражные краски.  Акриловые краски, конечно, хорошо, но не очень яркие на стекле, и неизвестно как они поведут себя на влаге, если их не смазать акриловым лаком, а витражные краски  хоть и яркие, достаточно дорогие, да я и не нашла нужного для меня цвета. В итоге я купила черный и цветной лак для ногтей и решила проэкспериментировать. Результатом осталась очень довольна, и по деньгам вышли копейки.

Итак. Для работы нам понадобятся: стеклянные кабошоны 2 штуки (это такое круглое или овальное стекло – с одной стороны выпуклое, с другой – гладкое. В специализированных магазинах стоит  5-25 рублей в зависимости от размера, а в регионах – еще дешевле), лак для ногтей черный, лак для ногтей цветной, ватные диски, жидкость для снятия лака.

глазки для игрушек, игрушки

Берем кабошоны и выпуклой частью вдавливаем их в пластилин, чтобы они были на одном уровне. Работаем на ровной поверхности.

глазки для кукол, глаза

Затем берем черный лак, кисточкой капаем каплю лака в серединку кабошона (можно в угол, смотря какой взгляд хотите придать игрушке). Если кабошон маленький, то и капля должна быть небольшой (но толстым слоем), а на большой кабошон капаем большую каплю, если недостаточно, то в середину капли, добавляем еще одну – две (только сразу, не дожидаясь подсыхания). Если что-то не получилось, не расстраиваемся, берем ватку и жидкость для снятия лака, вытираем – у нас новая чистая поверхность, и тренируемся, пока не получатся ровные капли.  В одном из МК я видела, что капли подправляют зубочисткой, но на практике у меня получился ужас (либо нужна большая практика, либо у меня руки кривые). Затем оставляем нашу работу на пару часов до полного высыхания.

глазки, стеклянные глаза

Когда зрачки высохли, начинаем цветным лаком (у меня зеленый) закрашивать поверхность кабошонов прямо поверх зрачка  макательными движениями (но мажем!). В итоге у нас должен получиться толстый слой лака. Аккуратно закрашиваем по краям, в серединке тоже надо равномерно (если будет неравномерно, в местах, где тонкий слой, глаза будут просвечивать). Оставляем высыхать на ночь.

фурнитура для игрушек, куклы

вязание, крючком

После высыхания, глазки вытаскиваем из пластилина. Протираем (салфеткой, полотенцем, просто пальцами) прилипшие частички пластилина с глазок. И, вуаля, – готово. Если у вас видны просветы, можно еще раз поверх закрашенного пройтись цветным лаком, и оставить еще раз посушить.

вязание крючком

Теперь можно приклеить глазки к игрушке.Такие глаза прошли испытание горячим пистолетом и даже суперклеем (у кого нет пистолета). К ним можно приклеить реснички и при необходимости затонировать обычными тенями для век.

игрушки ручной работы

Комментарии (40)

Замечательно! Я редко занимаюсь игрушкой и именно из-за глаз, потому что получаются они у меня... ну не очень выразительные.... А теперь, благодаря вашему мастер-классу, я обязательно что- нибудь сделаю и попробую применить вашу технику. Спасибо огромное!

Пожалуйста! Успехов Вам!

интересная техника ) Спасибо )

Удачи Вам! Спасибо за отзыв!

Baby Baubles 09.02.2017

Замечательные глазки! И лисенок симпатичный ) Я тоже вяжу игрушки, но для грудничков, поэтому глазки только вышиваю ниточками, так безопаснее.

Спасибо! Да, для грудничков безопаснее вязаные. Но стеклянные тоже достаточно прочные. Я вязала для трехлетней дочери кошечку со стеклянными глазками без ресниц, она все время с ней ходит в сад, роняла тысячу раз, и ничего не разбилось!

Уютный чердак 09.02.2017

Спасибо, что поделились! Замечательные глазки!{#}

Спасибо за отзыв! Успехов Вам!

СИМПАТИЧНЫЙ ЛИСЕНОК!{#}

Спасибо! {#}Делала без схем, пытаясь что-то свое придумать)

Показать все
Рубрики мастер-классов