Плетем оригинальные серьги: работаем с риволи Swarowski и бисером

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Плетем оригинальные серьги: работаем с риволи Swarowski и бисером | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы научимся плести вот такие серьги.

Для этого нам понадобится:

  • 2 риволи цвета сапфир 12 мм;
  • бисер Toho 11 синий (1);
  • бисер Toho 15 бронзовый (2);
  • биконусы сапфир 4 мм (3);
  • бисер Delica бронзовый (4);
  • бисер Toho 11 бронзовый (5);
  • биконусы бронзовые 3 мм (6);
  • леска тонкая или мононить;
  • бисерная игла.

плетение из бисера

Приступим.

Отрезаем от катушки нить длиной сантиметров 140. Вставляем в бисерную иглу, делаем нить двойную. На конце завязываем узел, как при обычном шитье ниткой в 2 сложения.

Набираем на эту нить 30 бисерин Delica. Далее, продев иглу в петлю с узелком (на конце), затягиваем колечко. Одновременно прячем узелок в бисер, потянув за одну из частей двойной нити со стороны иголки.

Фото 1

серьги из бисера

Вот такое колечко у нас должно получиться.

Фото 2

серьги с риволи

Начинаем плести второй ряд. Набираем на иглу одну Делику и продеваем иглу через одну бисерину от той, из которой сейчас выходит иголка. Вот что должно получиться, как кирпичики.

Фото 3. Одну:

оплетение риволи

Фото 4. Вторую:

риволи

И так до конца ряда.

Фото 5

серьги своими руками

После этого, для того чтобы начать третий ряд, нам нужно вывести иглу в первую бисерину второго ряда.

Фото 6

И далее плетем еще один ряд.

Фото 7

Плетем до конца ряда по тому же принципу, выводим иглу в первую бисерину третьего ряда для начала четвертого.

Четвертый ряд плетется точно так же, как предыдущий. Только бисером № 15. Соответственно, нужно следить, чтобы нить была всегда туго натянута. Проплели до конца четвертый ряд, вывели иглу в первую бисерину четвертого ряда, плетем пятый – также бисером 15, также стягивая ряд. Вот что у нас должно получиться.

Фото 8

Переворачиваем нашу получившуюся «чашечку» и вставляем в нее риволи.

Фото 9

Далее выводим нить на лицевую часть нашей работы, и приплетаем 2 ряда пятнашкой уже здесь, надежно закрепив риволи.

Схема 1

Фото 10 

На фото у меня присутствует синий бисер, не обращайте на него внимание, экспериментировала с цветом. Считайте, что это бронзовая пятнашка.

Теперь, когда наша риволька надежно запечатана в своей оплетке, переходим к следующему шагу. Будем украшать!

Нам нужно вывести иглу в любую бисерину Делики второго ряда, который мы с вами набирали, вот сюда.

Фото 11

Далее набираем на иглу одну Делику (у меня на фото Тохо, опять же, не обращайте внимание, Делика тут будет более уместна) и продеваем иглу в следующую бисерину этого ряда. Так плетем ряд до конца.

Схема 2

Фото 12

Все эти Делики, которые сейчас выступающие, я и дальше по тексту буду звать «выступающими».
Та бисерина, из которой выходит нить на фото 14, на схеме 3 обозначена красным цветом. Следующий ряд плетем по схеме.

Схема 3

Набираем на иглу бисерину Тохо 11 бронзовую, биконус синий, пятнашку, снова биконус синий, снова Тохо 11, и проходим иглой в выступающую Делику, вторую от той, из которой сейчас выходит игла.

Фото 13

Затем набираем на иглу одну пятнашку, биконус бронзовый, еще пятнашку и вводим иглу в следующую ближайшую выступающую Делику.

Фото 14

Заканчиваем плести ряд согласно схеме 3. Сейчас наша игла выходит из той же бисерины, с которой мы начинали схему 3, на схеме 4 она так же указана красным.

Фото 15

Схема 4

Дальше плетем по схеме 4. На иглу набираем синюю Тохо 11, бронзовый биконус, снова синюю Тохо и входим иглой опять же в выступающую Делику через одну от той, где мы сейчас. То есть сейчас подплетаем ряд как бы впереди предыдущего, вторым ярусом.

Фото 16

Далее — на иглу одну синюю бисерину и входим в следующую выступающую Делику.

Фото 17

Заканчиваем плетение этого ряда по схеме 4 и выводим иглу туда, откуда выходит нить на фото 18 и на схеме 4.

 Фото 18 

Как мы видим из этого фото, наша серьга кривится, биконусы бронзовые «пляшут» и ровно не лежат. Поэтому еще один шаг.

Схема 5

Согласно этой схеме мы просто приплетаем между биконусами бронзовую Тохо 11. На схеме она зеленая, просто для удобства восприятия. Итак, мы вышли из синего биконуса, набрали бронзовую бисерину, нырнули в бронзовый биконус.

Фото 19

Выходим из бронзового биконуса, набираем бронзовую бисерину и в следующий синий биконус. Затем, по схеме — в пятнашку на вершине синих биконусов, в следующий синий биконус, и опять набираем бронзовую бисерину. Заканчиваем круг. Теперь все наши пляшущие биконусы усмирены, серьга ровная и красивая. Осталось только пришить к ней щвензу за одну из пятнашек в вершине синих биконусов.

Фото 20

Приятного вам творчества! Надеюсь, там, где не помогут фото, выручат схемы, и наоборот.

Буду рада комментариям и конструктивной критике. Спасибо!

Комментарии (11)

Огромное спасибо за подробный мастер класс! Браво!

Светлана, благодарю. Я очень-очень старалась

Очень красивая и аккуратная работа.

А результат прям захватывает! Спасибо за мк!!! {#}

Мне не очень комфотно сочетание синего и бронзы, хотя я не могу сказать, что оно дисгармонично. А схема интересная, спасибо.

Мне будет очень приятно, если Вам пригодится схема! А сочетание цветов Вы всегда можете выбрать по своему вкусу. Благодарю!

MARLINA master-class 09.01.2017

Хороший мастер-класс, все доступно и понятно изложено. )

Спасибо большое! Я всегда восхищалась Вашей работой.

The CHM VINTAGE 09.01.2017

Очень красивые сережки получились, а соединение цвета просто супер, серьги от этого только выигрывают!!!

Анна, спасибо большое за мастер- класс. Очень хочу освоить эту технику и сделать серьги с риволи. Вроде бы все доступно и понятно.

Спасибо за замечательный МК! Серьги-восторг!

Показать все
Рубрики мастер-классов