> Журнал > Мастер-Классы > Рама для зеркала в кукольную мастерскую. Мастер-класс

Рама для зеркала в кукольную мастерскую. Мастер-класс

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Рама для зеркала в кукольную мастерскую. Мастер-класс | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Спокойно не могу пройти мимо, если увижу какую-нибудь старинную вещь. Так сразу голова и начинает думать: чтобы эдакое сделать с этой вещью?

Поэтому, когда я случайно нашла старую раму от зеркала в одном заброшенном домике, то, конечно, не могла пройти мимо. А дело было зимой. Принесла я эту раму домой, оставила в сарае и забыла о ней до лета. Летом я мастерскую себе начала оборудовать. Вот тут-то я о раме и вспомнила! 

1 часть. "Черновая работа"

Первым делом я вымыла раму теплой водичкой с порошком, просушила на солнышке. Кое-какие части рамы отвалились, но ничего страшного! Рама в довольно хорошем состоянии, нужно только снять толстый слой краски и немножко подремонтировать. Вот такая красавица!

мастерская

куклы

переделка мебели

рама

Так хотелось поскорее увидеть, какая она там, под толстым слоем краски! Очистила я ее за один день, нанося слой за слоем смывку, пока всю краску и не сняла. Нанесу слой, подожду минут 20-30, старая краска поднимается, я ее щеткой по металлу счищаю. По-другому не получалось, потому что много всевозможных углублений, куда не просто добраться. А щеточкой было очень хорошо работать, во все уголки железная щетинка доставала не в ущерб древесине. После очистки опять вымыла раму с моющим средством, опять просушила. Высохла рама и уже красавицей стала! Только немножко наждачной бумагой поработала, где древесина была шероховатой.

рама для зеркала

Нижнюю часть пришлось переделать, боюсь слова "отреставрировать", уж очень обязывающее слово! Не обошлось без мужских рук, конечно. Использовались "родные " детали рамы. Для декорирования использовала фигурный элемент уже с другой рамы для зеркала. Внутри рамы резные планочки. Сосед любит на досуге побаловаться резьбой по дереву, вот он-то мне их и подарил. Пригодились!

Стал вопрос: что же теперь делать дальше с рамой? Как ее декорировать? Я обратилась к своим любимым мастерицам за помощью и советом. По их единодушному мнению, с рамой нужно очень деликатно обращаться, чтобы сохранить красоту древесины, благородно состаренную временем. Было принято решение декорировать раму в технике "Сухая кисть". 

2 часть. "Декорирование"

Необходимые материалы: кисти щетина, белая акриловая краска, палитра (кусок плитки половой), картон.

Выдавливаем на палитру краску, ни в коем случае не разводим ее водой! Макаем кисть в краску слегка и начинаем излишки убирать, растирая о картон.

Убираем излишки до такой степени, чтобы кисть стала почти сухой и оставляла вот такие следы на картоне.

Теперь нужно нанести этой полусухой кистью краску на раму. Наносим краску, начиная от края рамы, то есть ее выступающей части. Как бы "цепляемся" кистью за краешек и скользящим движением протягиваем краску по направлению движения кисти. Каждый мазок кисти начинается от краешка выступающей части рамы, это очень важно! В одном направлении. Начинала я с верхушки.

Теперь таким же образом прокрашиваю боковые части.

Цепляю кисть за край, оставляя на нем основную часть краски, и растягиваю остатки от края по направлению движения кисти.

Очень важно! Каждый раз, когда вы макаете кисть в краску, обязательно убираем лишнюю краску, проводя ею по картону несколько раз, пока кисть не станет практически сухой. На оборотной стороне рамы я проводила "тест" на лишнюю краску. Думаю, вы хорошо видите те места, где краски слишком много. Так не должно быть. Если вдруг вы нанесете слишком много краски, можно будет эти места просто вытереть влажной салфеткой. А когда эти места просохнут, вновь продолжить работу.

В итоге получилась у меня вот такая симпатичная рама под "беленый" дуб.

Видны червоточинки. Знающие люди говорят, что это очень ценно!

3 часть. "Рама с зеркалом или без зеркала?"

Встает вопрос: нужно ли в кукольной мастерской зеркало? Мне очень нужно! Потому что симметричность лица куколки очень хорошо проверять зеркалом. Смотришь на ее отражение в зеркале и понимаешь, где и в каком месте нужно сделать работу над ошибками. Возможно, зеркало не должно быть таким большим, но что делать, надо же было мне куда-то раму пристроить! Остается только вставить зеркало, обязательно это сделаю.

А пока фото в интерьере мастерской.

Или вот так:

Пока рама без зеркала, можно и так и этак. Нас, женщин, хлебом не корми, лишь бы перестановкой заниматься! В заключение хочу сказать большое спасибо девочкам, которые советом помогли мне вернуть к жизни эту красоту. Девчонки, я вас люблю!

Буду рада, если мой мастер-класс окажется для кого-нибудь полезным.

На этом все, спасибо за внимание!

                                                                                       С уважением, Ольга.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Ольга, рама шикарная! Не ожидала, что под краской скрывается такая красавица! Мне и без зеркала она нравится! Ольга, а покажите полностью вашу мастерскую?)
ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАЛЫШКИ от Лойи

Спасибо ,Наталия) Мастерскую как-нибудь покажу{#}

Ой, как сказочно!!)){#} Сразу вспомнились сказки А. Роу - начало и конец- когда сказительница из похожего окошка вещает))

Красота получилась. И действительно без краски просто волшебно.

Какой роскошный материал! И результат замечательный! На мой взгляд, Вы нашли отличное решение, сохранив фактуру старого дерева и подчеркнув его красоту!{#}

Шикарная старинная рама☺

Очень красивая рама получилась!! {#}

Очень красиво! И другие вещи на фото в том же стиле. У Вас прекрасный вкус и чувство стиля!

ЕленаVasilisa

Оля, какая красотища получилась!!! Как деликатно и здорово! я бы тоже так сделала - сухая кисть и белая красочка!!! Прелесть получилась!

ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАЛЫШКИ от Лойи

{#}.Спасибо,Василисушка!

Хорошая находка!{#}

Irina Marakueva

Какая красота получилась!!!{#}

Шикарная рама!!!! Вы очень удачно подчеркнули красоту дерева и в итоге получилась чудесная вещь!!!{#}

и рама для зеркала и рамка для фото интерьерных вещичек!!!Очень здорово!Спасибо за МК!!!!

Результат порадовал. Получилось отлично!

Потрясающе! Я уже все помойки облазила, в поисках такой красоты {#} Очень красиво!

Илона

Мне кажется, что Вы скульптор прямо! Вот знаете, как в куске мрамора видят фигуру, так и тут - под краской томилось что-то волшебно-сказочное! Окно в сказку! И Вы это увидели и сделали! Браво! Замечательная идея и без зеркала - как прекрасный фон для фотографий! Очень понравилось! А цвет - самый красивый и подходящий (наверное потому, что тоже его люблю)!

ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАЛЫШКИ от Лойи

Илона,такая высокая оценка моему труду)))Спасибо большое{#}

Очень познавательно и увлекательно,спасибо большое,и вам удачи!!

Душевная вещь получилась. Сразу ручки зачесались, мысли забегали и вдохновение крылышки расправило!!!

У меня тоже стоит старое зеркало и ждет, когда до него руки дойдут. Здесь главное не испортить. Может быть кто-то подскажет, чем можно снять слой чужеродной краски со слоя позолоты, который из-под темноой масляной гадости пробивается? Буду очень благодарна.

Какая вещь Вам досталась! Аж завидно! ))) Интересно - какого года эта рама, откуда она к нам пришла, интересна её история...

Замечательный результат, мне тоже всегда жаль закрывать структуру дерева.

Здравствуйте, Ольга. Я вам очень благодарна. У меня есть похожая рама от старинного зеркала. Два года назад я ее отложила и не стала «исправлять» - была не уверена, что не испорчу своей "реставрацией". Вы мне задали направление{#}. Спасибо и удачи!

ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАЛЫШКИ от Лойи

Удачи и Вам,Александра!{#}

anemos_jewel

Шикарно! В старой краске особых эмоций не вызвала, а после смывки... Красота.. И конечный результат очаровал.

хорошо получилось! спасли красоту такую {#}

Спасибочки! Было очень интересно наблюдать за превращением.

Очень захватывает увиденное!!!Сказка!

Tatiana Knapp

Очень красиво!

Елена BLV

Волшебное зеркало получилось,сказочное ! Выделены как бы дымкой красивые места,зеркало стало более объемным. Теперь придется состаривать зеркало для такой рамы, классно было бы с напылением под золото.

Мне очень понравилось оживление старой рамы в вашем исполнении! Вопрос (можно не отвечать) - Где бы взять старую раму такой неимоверной красоты.....?{#}

ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАЛЫШКИ от Лойи

В каком-нибудь старом заброшенном доме кубанской станицы{#}

Анастасия

Оля, чудесное превращение рамы! Браво!

А Вы сверху воском мебельным ее не покрывали?

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email