Мастер-класс по изготовлению фарфорового чайника. Финал. Часть 6: глазуровка и садка в печь

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс по изготовлению фарфорового чайника. Финал. Часть 6: глазуровка и садка в печь | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как сделать фарфоровый чайник глянцевым и водонепроницаемым.

На примере популярного чайника «Такса» покажем вам весь технологический процесс изготовления фарфорового сувенирного чайника.

В части 1 мы показали, как из фарфоровой массы появился на свет чайник «Такса». В части 2 мы рассказали, что надо сделать с чайником, чтобы приступить к росписи. Чайник прошёл первый утильный (800 гр.) обжиг. В части 3 мы вам рассказали и показали, как сделать цветочную роспись на чайнике «Такса». В части 4 мы показали, как у чайника «Такса» появляются глазки, носик и красивый ошейник. В части 5 мы показали, как наша любимица стала коричневой. На этом, последнем, уроке вы узнаете, что такое глазуровка фарфорового изделия и как загружают печь для высокого (1270 гр.) обжига.

Начнем с коричневой «Таксы». Переносим её на стол для глазуровки.

мастер-класс

чайник такса глазуровка

Перемешиваем глазурь.

мастер-классы

чайник такса глазуровка

Берём таксу так, чтобы не смазать краску.

мастер класс

чайник такса глазуровка

Кунаем.

мастерская

чайник такса глазуровка

глазуровка

чайник такса глазуровка

С головой, чтобы внутрь тоже попала глазурь.

глазурь

чайник такса глазуровка

Болтаем глазурь внутри таксы и сливаем остатки.

чайник

чайник такса глазуровка

Ждем несколько секунд, чтобы глазурь высохла.

такса

чайник такса глазуровка

Протираем дно.

русский сувенир

чайник такса глазуровка

Иначе прилипнет к лещатке при обжиге.

русский стиль

чайник такса глазуровка

Все те же операции делаем с авторской таксой. У нас закончилась глазурь, надо сделать новую. Доливаем и, разбавляя водой, доводим до нужной плотности. Проверяем её ареометром.

подарок на новый год

бочка с глазурью

Плотная. Добавим воды.

сувениры и подарки

бочка с глазурью

Готово. Глазуруем нашу красавицу.

сувенир на новый год

такса русская глазуровка

такса русская глазуровка

Протираем.

такса русская глазуровка

Все операции по изготовлению чайника фарфорового «Такса» сделаны. Пора в печь на 1270 градусов. В газовых печах температура до 1400 градусов.

печь электрическая

Строим из лещаток второй этаж.

печь электрическая

Изделия ставятся максимально плотно, но они не должны прикасаться друг к другу. Когда начнет плавиться глазурь, изделия слипнутся.

печь электрическая

Загрузив плотненько, включаем печь и идем спать домой. Так как у нас на печах стоят программаторы, спать можем спокойно. Дойдя за 8-10 часов до 1270 гр., прибор погоняет на этой температуре 1 час и выключит печку. Через 6-8 часов печь остынет и мы откроем её.

Ура! Вот они, наши красавицы!

Огромное спасибо нашим мастерам, которые провели мастер-классы.

Часть 1. Мастер литейщик — Александр Сидоров. Часть 2. Мастер оправщик — Татьяна Фоменкова. Част 3. Мастер художник — Надежда Рукина. Часть 4. Мастер художник — Ольга Огородникова. Часть 5. Мастер художник-аэрографист — Сергей Колтыгин. Часть 6. Мастер глазуровщик, садчик печей — Сергей Колтыгин. Рассказал и сфотографировал Юрий Буторин.

Комментарии (5)

Очень интересно!!! Спасибо)))

Vovca 13.12.2016

Хотелось бы сделать по этой технологии, но из природной глины. Все мои попытки - только включая литьё в самодельную гипсовую форму. Кривенькая чашка получилась, внутренняя поверхность не гладкая, пришлось пошкурить. На этом остановка - утильно обжигать пока негде. Вопросы, конечно встают: почему кривая чашка (форма была разъемная, стороны формы отлиты последовательно) почему внутренняя поверхность при шликерном литье у меня неровная, нужно ли что-либо добавлять в глиняный шликер такого, что добавляется в фарфоровый, нужно ли на центрифуге перемешивать и отстаивать затем. Да и другие есть вопросы, хотелось бы их задать.

У нас в Волгоградской области есть много залежей различных глин (в Жирновске и др., в Николаевске, например, выходят пласты шоколадной глины к Волге - вся вода как кофе, купаться невозможно). Есть белые глины россыпью в песочных карьерах - немного.

Vovca, в фарфоровом производстве самое сложное это изготовление модели для литья, сплошная математика. Мой компаньон Митя, который главный мастер по моделям, уже 25 лет этим занимается, и то не все получается. Так что учиться, учиться и учиться. По литьевой массе, которую вы делаете сами, ничего не могу сказать. Надо знать химический состав, Европа научилась делать фарфор только в 17 веке, а Китай уже почти 2000 лет делает фарфор. Так что дерзайте и не сдавайтесь, может чтото новое придумаете.
Vovca 21.12.2016

Спасибо!

Стимульнули. Буду считать для литьевой формы. Это актуально.

С массой - надо подучиться. Это нескоро. Новое не придумаю. Хотя бы повторю.

За мастер-классы и ответы сердечное спасибо!

Спасибо огромное!!! Так увлекательно было следить за сказочным рождением волшебных такс)) Удачи вас в творчестве!!!

Рубрики мастер-классов