> Журнал > Мастер-Классы > Делаем снежинку из бисера в технике «ндебеле»

Делаем снежинку из бисера в технике «ндебеле»

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа

Зима — прекрасное время года. Она приходит, меняя город до неузнаваемости, ложится снегом на дороги, деревья, дома, мосты, придавая им совершенно иной вид. Зимой тропинки становятся уже и извилистее, люди ходят быстрее и смотрят иначе. Зима — это особая магия. Очарование горящего камина и вкус горячего глинтвейна, неизменный запах мандаринов и аромат корицы, время неспешных разговоров и душевных посиделок за рукоделием.

И сегодня я предлагаю вам сделать вместе со мной чудесный символ зимы — снежинку.

новый год 2017

Материалы:

  • риволи 14 мм (я выбрала цвет Vitrail Light — мне показалось, что переход цвета этого кристалла напоминает мерцание свежевыпавшего снега, подойдут так же Crystal, Silver Shade, Blue Shade, Silver Patina) — 1 штука;
  • бисер Miyuki Delica 11 (я взяла жемчужный белый #201, можно выбрать другой оттенок белого, голубоватого или серебристого) — у меня ушло около 1 грамма;
  • бисер Toho 11 (у меня белый глянцевый #41, подойдет так же голубой и даже синий — главное, чтобы оттенок был холодным) — грамма 2-3;
  • бисер Toho 15 (я взяла белый матовый #41F и прозрачный #1, можно попробовать радужные оттенки) — тоже где-то по 2 грамма;
  • мононить (или нить, на которой вы привыкли плести, например, S-Lon, только учтите, проходов много).

снежинка

Небольшое лирическое отступление: можно ли сделать снежинку на чехе. Да, можно. Я предпочитаю японский бисер, потому что он более предсказуем, но теоретически вместо делики и тохо 11 можно взять чешский бисер preciosa 10. Пятнадцатый размер — лучше все-таки японский, у чешского уже отверстие, это можно оказаться критичным.

Лирическое отступление окончено, вернемся к работе. Из инструментов нам потребуется совсем немного:

  • игла бисерная (тоненькая, под пятнадцатый размер);
  • ножницы (пожалейте зубы - мононить лучше отрезать ножницами);
  • зажигалка, если предпочитаете опалять концы мононити.

снежинка из бисера

Начнем с оплетения риволи. Берем риволи 14 мм... почему 14? Правильно, потому что риволи 14 мм оплетается на 36 бисеринах, что очень удобно для формирования шестилучевой снежинки.

Открываем делику (аккуратно, рассыпаться делика любит ничуть не меньше, чем чех, а стоит в десять раз дороже). Набираем 36 бисерин, замыкаем в кольцо (1).

Проплетаем мозаичный ряд деликой (2).

Все, делику можно закрыть и убрать. Достаем тохо 15 прозрачный, проплетаем еще два мозаичных ряда. Затягиваем, но без фанатизма - фанатизм и мононить вообще плохо совместимы. Вкладываем внутрь риволи лицевой стороной к пятнашке. Еще раз подтягиваем и выравниваем ряды — не помешает пройти по ним еще круг (3).

Переходим на обратную сторону риволи — будем заплетать ее белым цветом пятнадцатого размера. Проходим мозаичный ряд — подтянуть его, но без фанатизма, помним, да? (4)

ндебеле

Далее выходим в бисерину 15, набираем 3 бисерины и входим через одну — таких мостиков у нас девять (5).

Утягиваем ряд: входим в центральную бисерину тройки, набираем две бисерины, входим в следующую центральную (6).

Теперь проходим через две бисерины ряда, набираем пять бисерин и пропускаем две группы по две (7).

Получилось три длинных мостика, которые осталось только соединить между собой за центральные бисерины, вставляя между ними по одной (8). Пройдите по внутреннему кругу пару раз, вернитесь в первый ряд делики.

техника ндебеле

Теперь внимание! Обычно плетение выполняется по центральному ряду, но мы с вами делаем объемную снежинку, поэтому работаем с двумя крайними. Настало время достать тохо 11.

Итак, вышли в первый ряд делики — это может быть первый ряд от лицевой стороны или первый ряд от изнаночной, как вам удобно. Набираем тохо 11, входим в следующую делику в том же ряду, две пропускаем через средний ряд. Снова набираем тохо 11, входим в следующую, две пропускаем. Доходим до конца — получилось шесть бисерин, равномерно распределенных по окружности — основа будущих лучей (9).

Если получилось неравномерно или не шесть, распускаем, еще раз внимательно смотрим на вид сбоку (10) и повторяем. Симметрично повторяем проход по третьему ряду делики. Набранные бисерины при этом располагаются друг под другом.

Плетем первый уровень лучей: выходим в тохо 11, набираем 9 бисерин, входим в следующую. Получились шесть лепестков (11).

Здесь я дала схему ряда: серый большой сектор круга — это риволи, квадратики — это делика первого ряда, серые кружки — бисерины, набранные на предыдущих этапах, синяя линия — проход мононити по предыдущим рядам. Синие круги — это те бисерины, которые мы набрали в этом ряду, красной линией показан ход мононити (12). Прошу прощения, рисую я, мягко говоря, так себе, но мне показалось, что так будет понятнее.

плетение из бисера

Сейчас нужно выровнять наши лучики. Для этого проходим по лучу "вверх" четыре бисерины, не трогая вершины, и спускаемся "вниз" снова на четыре бисерины. Не касаясь бисерины основы, снова идем вверх по соседнему лучу (13-14). Повторяем для всех лучей.

Переходим на соседний ряд основ — там у нас одинокие бисерины остались, помните? Вот выходим в ближайшую такую одинокую, набираем пять бисерин. Входим в центральную бисерину соседнего ряда (та самая вершинка, которая торчит) - важно сделать это в обратном направлении, против хода нити. Еще раз входим в последнюю набранную бисерину в прямом направлении. На словах звучит сложно, поэтому я нарисовала схему (15-16). Здесь дополнительные серые квадратики - это другой ряд делики, мы как бы идем параллельно первому уровню лучиков.

снежинка с кристаллом

Набираем еще четыре бисерины, входим в следующую свободную основу. Делаем так все лучики. Не забываем вытянуть лучи, помните? Четыре "вверх", пропускаем вершинку, четыре "вниз", пропускаем основу. Получилась симпатичная звездочка, у которой концы лучиков соединены (17). Вот в эту "спаренную" вершинку и выходим.

Дальше плетем ндебеле на две бисерины. Это очень легко, сейчас я вас научу. Набираем две бисерины, входим во вторую бисерину первой пары (не в ту, из которой выходили, а в соседнюю) в обратном направлении (условно вниз). Проходим через первую бисерину первой пары и первую бисерину второй пары "вверх". Получился новый уровень. Снова набираем две бисерины, входим во вторую "вниз" проходим две первые (текущей пары и новой) "вверх". Я постаралась изобразить это на схеме (18). Цвет нити совпадает с цветом набираемой новой пары.

Считая "спаренную" вершинку наших лучиков нулевой парой ндебеле, наплетаем на ней семь рядов — семь пар. После завершения седьмой пары проходим "вниз" по вторым бисеринкам седьмой и шестой пары — то есть, попросту, на два "вниз", формируя зубчик. Сбоку это выглядит так (19). Я честно пыталась нарисовать это в объеме, получилось совсем непонятно, поэтому рисую вид сбоку: помним, что каждая бисерина — это пара (20).

Продолжаем плетение на шестой паре, но в другом направлении. На словах звучит сложно, но принцип, надеюсь, понятен. Наплетаем еще пять пар и замкнем их на вершины, с которых начинали плетение — с противоположной стороны (21-22). Необходимо сделать такие зубчики на всех шести лучах. И можно убрать тохо 11 — больше он нам не потребуется.

Теперь нужно заплести свободное пространство между лучиками. Делаем это пятнадцатым размером бисера. Выходим "вниз" в центральную (третью) бисерину любой стороны зубчика. Наплетаем на центральную пару пять бесцветных рядов (23-24).

Продолжаем плетение — еще шесть рядов, но белым цветом. Проходим назад сквозь последние две бисерины (шестую и пятую). Тут важно развернуться в правильную сторону (25-26).

Плетем еще три белых пары, замыкаем в первую белую пару с той же стороны. Получившийся зубчик направляем вниз. Не вышло? Значит, повернули не туда, бывает. Переплести три последних ряда и запомнить правильное направление (27-28).

Наплетаем еще пять бесцветных пар и замыкаем снизу на третью пару соседнего зубчика. Честное слово, писать дольше, чем сделать. Попробуйте, это несложно (29-30).

Проходимся таким образом между всеми зубчиками. Отлично, теперь прикрепим вершинку маленького зубчика в ямку между лучами, чтобы они не пытались никуда выбиться. Для этого я выхожу из последней бисерины луча перед основанием, вхожу в вершину внутреннего зубчика, разворачиваюсь через ее пару и вхожу в первую бисерину луча с другой стороны. На схеме я попыталась схематически это изобразить (31). Вот такая выходит снежинка (32).

Чудесно. Остался последний уровень: наплести над внутренними зубчиками еще уровень внешних. Эти кадры я случайно стерла, поэтому приведу только схемы и конечный результат. Надеюсь, получится понятно.

Проходим по прозрачной "перемычке". Необходимо выйти во вторую от центральной белой пару в направлении больших зубцов. Наплетаем пять рядов, разворачиваемся через последние два (33).

Делаем еще три ряда в обратном направлении (34).

Замыкаем симметрично — на вторую от центра прозрачную пару в сторону центра (35).

Делаем все шесть зубчиков, прячем нить — снежинка готова! (36)

Теперь о главном. Зачем все это было :)

Снежинку можно использовать как елочное украшение — она достаточно плотная, на домашней елке будет смотреться неплохо. И как интерьерное украшение тоже, если у вас есть свободная люстра, окно, etc.

Для сережек крупновата, пожалуй — 5 см в диаметре, как никак. Хотя я видела серьги и побольше, кому-то могут и понравиться.

Дополнив цепочкой на ваш вкус, можно использовать как подвеску-кулон.

А я, как банальный и предсказуемый человек, к новому сезону и новому конкурсу связала новый лариат, который и украсила придуманными специально для него снежинками:

Всем спасибо за внимание и трудолюбие!

Уютной и красивой вам зимы!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Очень кропотливая работа! Получилось замечательно!

Спасибо за подробный и понятный МК!

Делия (Бисерная элегантность)

Спасибо. На самом деле, это проще, чем кажется по описанию. И быстрее было сплести снежинку, чем нарисовать к ней схемы image

Очаровательные снежинки! Спасибо большое!{#}

Делия (Бисерная элегантность)

Благодарю image

Хороший МК! Чудесная снежинка! Удачи в конкурсе! {#}

Делия (Бисерная элегантность)

В конкурсе ни на что не рассчитываю, но все равно спасибо.

Снежинки красивые. {#} Автор - профи! {#}

Вроде русскими буквами написано, я мало что поняла с первого раза: термины и названия, которых я даже не слышала. Но тем, кто этим занимается, должно быть интересно.

Делия (Бисерная элегантность)

Термины теперь есть в словаре рукоделия image но если найдете время собрать непонятные представителям других направлений слова, я постараюсь в следующий раз написать более понятно. Спасибо за Ваше замечание.

Делия (Бисерная элегантность)

Спасибо image

Очень симпатичная снежинка получилась. Но когда прочитала название и посмотрела на главное фото - не сразу сообразила: где же тут ндебеле? но присмотревшись, всё поняла. просто в работе используется несколько техник сразу и нельзя сказать, что это однозначно работа в технике ндебеле.

МК-очень хороший! Спасибо за такое представление снежинки! )

Делия (Бисерная элегантность)

Совершенно верно, техник на самом деле больше одной, просто в названии нашлось место только для ндебеле, как отличии этой снежинки от других. Спасибо.

Ой какая прекрасная снежиночка!!!!
Делия (Бисерная элегантность)

Большое спасибо! image

Спасибо! Очень подробно, будем плести! Скоро Новый Год и снежинки очень нужны!

Делия (Бисерная элегантность)

Пожалуйста. Если что-то непонятно - уточняйте, поясню image

эти снежинки можно использовать в новогоднем костюме! в качестве сережек Снегурочки или подвесок на головной убор - самое находка! спасибо, как раз сейчас этим костюмом занимаюсь, на взрослую девушку будет отлично, просто клад для меня, так вовремя! {#}{#}

Делия (Бисерная элегантность)
Спасибо, приятно, что пригодится image

Ооооочень здорово!

И МК замечательный, всё по полочкам, и снежинка просто чудесная получилась... А уж лариат со снежинками вообще прелесть! image

Спасибо большое!

Делия (Бисерная элегантность)
Спасибо на добром слове image

Спасибо! Ндебеле поистине имеет огромное количество вариантов и применений.

Делия (Бисерная элегантность)
Пожалуйста. Мне кажется, с любой техникой можно фантазировать как угодно. Главное - не бояться ошибиться image

Симпатичные снежинки! МК понравился!{#}

Делия (Бисерная элегантность)
Спасибо, я очень рада! image

Спасибо за отличный мастер класс!! Роскошная снежинка{#}.

Делия (Бисерная элегантность)

Спасибо за добрые слова!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email