Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как свалять зимнюю шляпку

Как свалять зимнюю шляпку

Виды творчества:   Валяние
Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   выше средней
Время работы:   6 часов
Как свалять зимнюю шляпку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как свалять теплую шляпку из тонкого мериноса, не утяжеляя ее? Самое простое решение — сделать отворот. А если хочется, чтобы шляпка была гладкой и снаружи, и изнутри? Тогда будем делать шляпку с “потайным”  отворотом.

Нам понадобятся два шаблона. Первый — обычный шаблон берета. Второй — шаблон отворота с декоративным элементом.

шляпа, аксессуары ручной работы, мастер-класс

шляпка, аксессуар

Выкладываем шерсть, начиная с макушки, в три слоя. Выложили, накрыли сеткой, смочили мыльным раствором, притерли. Можно использовать виброшлифовальную машину для первичной увалки. Перевернули, загнули хвостики шерсти на шаблон, выложили вторую сторону, накрыли сеткой, намочили, притерли. 

валяние, рукоделие

Сверху положили второй шаблон, совмещая вырезы для головы. Шерсть со стороны выреза берета загнули на второй шаблон.
Выкладываем шерсть на втором шаблоне в два слоя, чтобы не утяжелять шляпку. Круглую часть второго шаблона закладываем шерстью так, чтобы пасмы шерсти выходили за край шаблона. Шерсть на декоративном “хвостике” лежит строго на шаблоне. Накрываем сеткой, намыливаем, притираем.
Можно немного повалять заготовку в рулоне, но очень осторожно, не сдвигаем шаблоны друг относительно друга. Развернули, еще раз притерли  все места стыков шерсти. Шерсть должна сваляться до стабильного состояния префельта.

валяние на шаблоне, ручная работа

Можно вынимать шаблоны. Верхний шаблон  придется разрезать, иначе его не вынуть. Вытаскиваем шаблон осторожно, стараемся не растянуть вырез. Валяем заготовку до упругого пластичного войлока, периодически примеряем колпак на болванку. Верхний и нижний слои кашпена сваляются между собой, образуя плотную защиту для ушей.

валяние из шерсти, авторская работа

Выполаскиваем шляпку, отжимаем. На болванке формируем окончательный вид шляпы. Отпариваем, оставляем сушиться. Фиксируем “хвостик” в нескольких местах на тулье потайными стежками. Пришиваем декоративные бусины. Внутренняя поверхность шляпки получилась гладкой.

аксессуары, мк

Наша шляпка готова, она легкая, но в то же время достаточно теплая для зимних морозов.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email