Мастер-класс предназначен для людей, имеющих базовые навыки рисунка и живописи.
Когда смотришь на большие полотна, всегда возникает вопрос: «Как?»
Ответ: «Плавно, аккуратно, по этапам, спокойно» :)
Первое что нам нужно — идея.
После поездок всегда остается куча набросков в разных состояниях и можно выбрать из них. Если же говорить о работе, близкой к фотореализму, после наброска обязательно фиксирую сцену на фотоаппарат, ибо нужны будут потом и детали.
Из поездки в Хэйхе остались вот такие скетчи:
Меня интересует второй сверху в правом ряду. Здесь есть идея переднего плана (стекло,металл) на свету и внутреннего убранства в более тёмном освещении.
Натягиваю планшет 100х120 см (мочу бумагу, натягиваю и закрепляю мебельным степлером). Так как бумага такого формата обычный госзнак — писать на нем невозможно, сверху наклеиваю листы торшона ручной отливки, наношу рисунок.
Такой способ обеспечивает идеально ровную рабочую поверхность во всем процессе, как бы сильно вы его не намочили, все равно бумага высохнет идеально ровно.
Боязнь больших форматов проходит, только когда начинаешь с ними работать.
Основной принцип — от целого к частному и от частного снова к целому. Можно дать небольшие тонировки по всей плоскости, там, где они точно есть. Но помним, что в акварели белый — не прокрытие бумаги, поэтому аккуратнее.
Всегда удобнее начинать с переднего плана. Мне нужен узел — перед + задник. Долго не думая, беру вышитый портрет на заднем плане + рекламу на стекле. Отталкиваясь от этого соотношения постепенно ползу по сторонам.
И цепляюсь за ручку, немного пробую ее безумную рефликсию летней улицы в хроме.
Теперь есть конкретная привязка ручки и задней стены. Но по мне контраст маловат, добавляю еще.
Попутно добавляются еще детали.
Постепенно зондирую почву справа, тонируя по чуть-чуть.
И слева. Помним про целое.
Частное: передний план, нужна к нему привязка — занимаюсь рефлексами.
И опять про целое — передний план и солнечные блики на наклейках. Иероглифы не одного цвета. Где-то в тени, где-то на свету. Тут включаются титановые белила. Полутон — холодный, прописные истины не напоминаю:)
Белый по периметру нужно поскорее закрывать, очень мешает восприятию. Чем и занимаюсь :)
Работаю на целое — блики в стекле — это отбивка двух планов.
Немного из процесса :)
Самое тяжелое — пытаться понять, что происходит в тенях на заднем плане (левый угол).
Но и с этим со временем справляюсь и срезаю лист с планшета.
По задумке края не будут прятаться под паспарту, обрываю аккуратно край, согласно рисунку.
И вот что получается.
На самом деле, работа может идти не быстро, это нормально, в длительных проектах очень важно давать себе передохнуть, иначе велик риск попросту перегореть.
Слушайте себя, и у вас все получится! :)
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить