Мишка-романтик из полимерной глины: мастер-класс

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мишка-романтик из полимерной глины: мастер-класс | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В наше время стало модным иметь какое-нибудь творческое хобби, заниматься handmade. Развиваются различные направления художественного и декоративного творчества, открываются всевозможные курсы, как для детей, так и для взрослых. В магазинах изобилие художественных материалов, но их разнообразие так велико, что можно растеряться при выборе, например, полимерных масс для лепки. Постараюсь помочь разобраться. Рассмотрим на примере данного мастер-класса особенности лепки из полимерной глины. Полимерные массы есть запекаемые, а есть самоотвердевающие на воздухе.

Среди самоотвердевающих есть еще различая: они бывают легкие и тяжелые.  Из легкой полимерной глины в основном делают цветы, но можно сделать и небольшой сувенир, например, елочное или интерьерное украшение. Глина ClayCraft от DecoClay относиться к легким самоотвердевающим за 24 часа полимерным массам. При высыхании напоминает пенопласт на легкость. Но такую работу нельзя мыть, так как она начнет размякать.

Рассмотрим один из способов лепки из полимерной глины объемного изображения. Лепим влюбленного медвежонка с  сердечком, назовем его Романтик.

полимерная глина

Нам понадобится:

 - коричневая полимерная глина ClayCraft от DecoClay;

- обычная фольга;

- пластиковые стеки;

- металлическая кисть;

- влажные салфетки;

- акриловые глянцевые краски, кисти.

Материалы 

decoclay

1. Формируем туловище и голову нашего персонажа из фольги, чтобы изделие быстрее высохло, а также основа нужна, чтобы при высыхании глина не деформировалась. К тому же нам удобнее будет прикреплять детали из еще сырой и мягкой глины к прочному основанию. Отрывает от рулона фольги лист форматом А4 — с размером альбомного листа для туловища и поменьше, форматом А5 (половина альбомного листа) для головы. Формируем овал для туловища. Нам не обязательно сильно сжимать фольгу, наша задача — сформировать туловище, сделать его устойчивым и овальным. А для головы катаем шар из кусочка поменьше. 

медвежонок

2. Готовые детали из фольги необходимо облепить глиной. Легче раскатать два куска глины размером, примерно, с детали из фольги.

сувенир

И завернуть в них туловище и голову из фольги. При необходимости можно замазать небольшим количеством воды швы и места стыков, чтобы получить гладкую и ровную форму. Вообще, использовать воду при работе, как с искусственными, так и с природными глинами необходимо. Особенно, если вы работаете долго, то глина может подсыхать. Если появляются трещины или глина тяжело разминается в руках, то лучше ее завернуть во влажную салфетку и слегка смочить небольшим количеством воды.

3. Полученные детали соединяются зубочисткой.

подарок

Если детали слегка подсохли их можно немного смочить клеем ПВА или водой в местах крепления друг с другом. Теперь формируем на голове мордочку, слегка вытягивая пальцами глину, но не фольгу. У медвежонка довольно короткая и округлая носовая часть, так что, главное, не перестараться и не превратить нос в клюв.

сувенир своими руками

4. Нам понадобится инструмент — металлическая кисть, чтобы прорисовать шерсть на голове и туловище. Если такого инструмента нет, легко можно заменить небольшой жесткой щеткой или твердой кистью, например — щетина, или прорисовать шерсть стеком. Главное, «взлохматить» глину, но не увлекаться сильно, чтобы не оторвать глину от формы из фольги.

подарок своими руками

5. Формируем из глины два маленьких шарика и слегка расплющиваем пальцами. Но ушки не должны получиться тонкими. Примеряем на голову, прикрепить можно на воду или клей ПВА. Но у меня они и так держатся, так как их сразу закрепила при прорисовке шерсти металлической кистью, они как будто «пришились» от этого процесса.

подарок на 14 февраля

6. Делаем передние лапы: сперва, скатываем два одинаковых шарика из глины.

мастер-класс

Затем формируем из них овальные лапы.

мк

Примеряем на туловище по бокам, чуть ниже шеи, прикрепляем на воду или клей ПВА.

7. Пока мордочка медвежонка еще не высохла, нам надо успеть прорисовать стеком на ней рот и нос. 

8. Не забудьте прорисовать шерсть на передних лапах. Я им задала положение, которое мне захотелось.

У ваших медвежат лапки могут быть в другом положении — пока глина еще пластичная, мы можем реализовать любые задумки к нашему образу.

9. Задние лапы делаем по тому же принципу: из кусочков глины скатываем одинаковые шарики.

И формируем из них лапы, прикрепляем на воду или клей ПВА.

Точно так же прорабатываем шерсть кистью или шеткой.

10. Готовое изделие из полимерной глины можно расписать акриловыми красками, даже когда оно еще не высохло окончательно. Я использую глянцевые акриловые краски.

Сначала черным цветом нарисуем зрачки глаз и нос, а затем белым цветом «оживим» бликами глаза. 

11. Вот такой романтичный медвежонок полностью высохнет через 24 часа и может стать хорошим подарком или даже игрушкой для родных и близких людей.

Сердечко выполнено из красной полимерной глины этой же фирмы. Вы можете дать медвежонку в лапы любой предмет, какой захотите. Лепить из глины  ClayCraft от DecoClay очень приятно, так как она необыкновенно воздушная и нежная на ощупь.

Надеюсь, процесс создания медвежонка был для вас увлекательным и приятным! Желаю творческих успехов и вдохновения!

Комментарии (2)

Какой милашка!!!!!!!!!!!!!!!{#}

Спасибо, попробуем с ребенком из пластилина сначала повторить {#}

Рубрики мастер-классов