Делаем универсальный брусок для правки инструмента

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем универсальный брусок для правки инструмента | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В работе с кожей и деревом постоянно используется большое количество разнообразного инструмента — ножи, полукруглые стамески, пробойники и фаскорезы, которые должны быть очень острыми. Держать целый набор ремней с разыми профилями не очень удобно. Поэтому сделала универсальный брусок для правки и доводки инструмента.

На таком бруске ножи и строчнные пробойники правятся на плоской части, стамески и круглые пробойники по впадинам, фаскорезы на гребнях.

Потребуется кусок кожи, толщиной не менее 4 мм, фанера 25х9 см, 2 кожаных шнура разной ширины.

 заточка инструмента

Фанеру и кожу с лицевой стороны смазываем клеем, ждем 15 минут и склеиваем.

правка инструмента

На бахтармянной стороне кожи размечаем положение углублений и приклеиваемых шнуров.

заточка торцбила

Стамесками разного размера делаем углубления в соответствии с разметкой. Две крайние линии не трогаем.

заточка фаскореза

Имеем такой рельеф:

инструмент для кожи

При помощи фаскореза снимаем фаску с кожаных шнурков.

Приклеиваем их на оставшиеся линии разметки.

Натираем пастой ГОИ. И можно править инструмент.

И имеем такой универсальный брусок для правки различного инструмента:

Размеры углублений, ширина кожаных шнуров, количество гребней и впадин выбирается в соответствии с размерами инструмента, который чаще всего используется.

Если что-то не понятно, спрашивайте.

Спасибо за внимание!

Комментарии (5)

Алла, спасибо!

Сделаю себе такой же брусок. Самое важное здесь - рельеф. С ним будет намного проще заточить фаскорез.

{#}{#}{#}{#}{#}

Спасибо! Хороший брусочек! Но все же кожа заминает режущую кромку. Я довожу по Старосельскому.

Alla LeatherworkS 09.11.2016

Андрей, я много способов полировки перепробовала. Точило с войлоком и канавками, брезент, камушки японские водные разной зернистости. Но как-то роднее что ли этот способ. Тем более когда по коже работаю, править приходится каждые 30-50 см реза. И в этом случае кожаный ремешок на бруске удобнее всего.

Smaliy wood & leather 10.11.2016

Это как?

ну вот так вот примерно. На твердой породе дерева вытачиваешь любой профиль какой нужно.

Рубрики мастер-классов