Делаем аппликацию из ниток

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем аппликацию из ниток | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно придумала, немного необычное использование ниток для декора — аппликацию, хочу поделиться идеей.

Такая «псевдовишивка» хороша тем, что может быть применима на различных поверхностях, а не только на ткани, ну и конечно, выполняется гораздо быстрее обычной вышивки.

Итак, для работы нам понадобятся:

  1. Нитки мулине разных цветов.
  2. Рисунок-шаблон по которому будет выполняться аппликация.
  3. Картон.
  4. Копировальная бумага, карандаш.
  5. Ножницы.
  6. Клей ПВА.

Начинаем работу.
Рисуем или распечатываем на бумаге цветной рисунок (отлично подойдут варианты картинок для витражей). Номеруем все детали  изображения, что бы потом не запутаться. Переводим рисунок на картон через копировальную бумагу. Изображение на картоне также прономеруем, в соответствии с образцом. Далее все детали на картонной картинке нужно будет вырезать. Поэтому, пока изображение целое, его лучше заштриховать, указав штрихами желаемое направление ниток. Также, если цветов используется мало, их можно обозначить разными тонами, а если много то и цветом. Когда вы сделаете все это, то вырезав фрагменты по отдельности, без труда определитесь с выбором цвета нитки и ее направления, для каждой детали.

аппликация

Разрезаем картонную заготовку на сегменты и можно обклеивать. Берем прядь ниток нужного цвета, на картонную деталь наносим  клей, отрезаем от пряди нужный отрезок и наклеиваем. Старайтесь, что бы нитки плотно прилегали одна к другой, без просветов, и не накладывались друг на друга. Удобно их разравнивать и поправлять иголкой.

из ниток

Не переживайте, если нитки будут все в клею, после высыхания его не будет видно. Обклеенные детали, для удобства, раскладывайте по цветовым группам и по номерам, по нарастающей.

Когда работа будет окончена и все детали хорошо высохнут, обрезаем их ножницами по краю картона.

Теперь, самое интересное – сборка! Смотрим на образец и собираем все фрагменты в целое изображение, пока просто - на сухой и ровной поверхности. Детали не везде будут идеально прилегать одна к другой — это ничего, потом все обведется ниткой-контуром.

Итак, рисунок сложен, все сегменты на месте — можно приступать к аппликации.

Берем предмет, который будет украшаться (в данном случае косметичка) и определяем на нем идеальное размещение нашей будущей аппликации. Для этого воспользуемся образцом — картинку можно обрезать по контуру или перенести ее внешние края на кальку. Теперь кладем рисунок или кальку на декорируемую поверхность и размещаем, как нам нравиться. Когда положение выбрано, намечаем края одного из фрагментов в нескольких местах, прокалывая иголкой.

Приступаем к поклейке. Начинайте с обозначенной детали: нанесите на обратную сторону не много клея и приложите к намеченному месту. Дальше, глядя на образец и ориентируясь по первому сегменту, приклеиваем рядом находящиеся детали. Так постепенно выкладываем всю картинку.

Когда аппликация будет окончена, даем ей время подсохнуть.

После этого необходимо сделать контур из жгута, сложенного из нескольких ниток. Он должен быть контрастный по тону, что бы лучше подчеркивал контур рисунка. Заливаем клей между сегментами нашей аппликации и обводим все части изображения жгутиком — выкладывайте нитку, поправляя краешком ножниц. Все детали должны быть разделены между собой, как на витраже.

Когда контур будет приклеен, даем изображению хорошо высохнуть. Декорация завершена!

Таким образом, можно украсить сумочку, зеркальце, шкатулку, блокнот или создать авторскую открытку. 

Благодарю за внимание! Надеюсь, кому-нибудь пригодится :)

Комментарии (31)

Спасибо за интересную идею)))

Вышить гораздо проще. Да и практичнее.

А ежели не умеешь вышивать, ведь для начала надо научиться. Вот у меня мама вышивала очень хорошо гладью, А у меня руки корявые, на это не заточены. Так и не научилась, хотя проболвала.

Ольга 06.11.2016

Спасибо за ответ, аналогичная проблема {#}

Отличная идея, Оля!!! {#}

Все понятно и кажется несложным.

Спасибо Вам за мастер-класс!{#}

Ольга 06.11.2016

Ира, спасибо большое!!! {#}

Ольга 04.11.2016

Спасибо!!! {#}

Лидия (Serjewna) 04.11.2016

Интересная идея!

Здорово! Мне понравилось,очень хорошая идея для занятия с детьми. Кстати, картон, на который будут приклеивать нитки, можно предварительно покрасить в нужный цвет. Тогда не будет видно пробелов между неплотноуложеными рядамиimage

Спасибо за идею. вышивка гладью - явно не мое. А вот тут... Если клей водостойкий, то ее можно будет стирать, и клеить можно на тонкую ткань, а не на бумагу. Попробовать с "кристал момент", например...

Ольга 03.11.2016

Огромное всем СПАСИБО за отзывы и поддержку!

Очень интересный МК.

Вот что значит "Одна голова - хорошо, а две (три, четыре...) - лучше"! Сразу сколько идей по усовершенствованию данной техники появилось! И техника интересная, и все советы в комментариях очень ценные, дельные. Так и рождается новое. А вы говорите, что новых идей не осталось. Народ на выдумки мастер, на самом деле!

Очень напоминает витраж. А если делать небольшие по размеру и заливать эпоксидкой - так это ж брошки получатся!

Ольга 03.11.2016

Благодарю за дополнения к идее (то что она не новая, я догадывалась {#}) Обматывать детали, мне кажется сложнее, ведь у них такая разная форма... А вот эпоксидкой залить или, как вариант, лаком акриловым покрыть - можно попробовать! Обшить стежком - контуром - здорово! СПАСИБО всем!!!

Интересная идея)))) Можно использовать в творчестве с детьми))) Но не разрезать нити, а обмотать вырезанные фигурки. будет объемно и красиво)))

Все блокноты,открытки,шкатулки из картона, обтянутого тканью с цветами из ткани и бумаги, боятся воды. А разнообразить их декор ,применив совсем бросовые ,но красивые обрезочки- прекрасная идея.

Может кому-то и повезло прочитать об этом раньше,но не использовать долгие годы . А потом вдруг - Семён Семёныч!!!Как же это мне подходит!

А сделать небольшое и залить в эпоксидку?Даже желтизна отечественной смолы добавит винтажности.

Ирина (sandcastle) 03.11.2016

Очень красиво, спасибо за подробный мастер-класс. А по поводу практичности - может быть, возможно эту композицию покрыть прозрачным лаком?

А почему бы и нет? Хорошо для занятий с детьми, например. Взять нитки потолще. чтобы им легче было и все получится! И, если подумать, то можно найти не одно применение этой идее.

Спасибо за МК! По мне- очень трудоемко, легче ти быстрей вышить{#}

А почему бы все эти детальки не собрать на клеевую паутинку, Пройтись утюгом, а потом можно просто красивым стежком по краю пришить к декорируемогу изделию. Я вот вышивать не умею, а такой вариант мне нравится . Похоже на вышивку Мне идея понравилась, просто надо продумать варианты соединения. Спасибо, может это и не ново, как говорят, но я такой книги не видела, для меня это тема нова.

Как вариант: можно попробовать для промежуточного соединения на шаблоне использовать крахмальный клейстер. После высыхания клейстера, посадить на паутинку. Потом промыть это все в воде - клейстер должен, по идее, раствориться, а нитки останутся на паутинке.

Ольга 03.11.2016

Спасибо, Ирина, за идею!

Ольга 03.11.2016

Благодарю за отзыв и за идею! {#}

С нитками очень интересно))) Я в такой технике с соломкой работала,а с нитками даже бы в голову не пришло! Спасибо за МКimage

Идея хороша как приложение к вопросу: куда девать остатки / обрезки ниток. Но практичность под вопросом. Применимо там, где не потребуется в дальнейшем соприкосновение с влагой.

Людмила 03.11.2016

Разочарую автора: идея не нова. У меня есть замечательная книжка-учебник под названием " Такие разные узоры", и в ней описан данный метод. Нитки , правда, используются шерстяные.

На самом деле абсолютно новых идей уже осталось совсем мало.)))

Косметичку, на мой взгляд, проще вышить, а вот для украшения более твердых поверхностей (зеркальце или блокнот) - почему бы и нет?

Интересная идея,но воды боится. Картины можно создавать.

Как идея - это очень интересно! Практическое применение узконаправленное)). Поверхность должна быть ровной, "мало используемой" и не деформирующейся...

The CHM VINTAGE 03.11.2016

Понравилось!!!

Очень оригинальная идея, Ольга)))

Рубрики мастер-классов