Украшаем снуд бахромой, связанной на вилке

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Честно говоря, я не люблю бахрому. Но увидев название очередной тематической недели, не удержалась от написания данного мастер-класса.

Возникла идея переделать шарфик, который давно меня не устраивал. Он был маленький и узкий, так как не хватило ниток, чтобы связать объёмный, как я люблю. Но так как сейчас модными являются снуды, то вопрос переделки решился сам собой — на небольшой снуд нужно не так много ниток. Данный мастер-класс для тех, кто умеет вязать спицами и крючком, но никогда не держал вилки в руках. Речь идёт не о столовом приборе, хотя можно и на нём попробовать что-нибудь создать:) Вилка — специальное приспособление для вязания. Пишу об этом, потому что уже не первый раз вижу удивление в глазам моих знакомых вязальщиц и их вопрос: "Как это вязать на вилке?!". Похоже, в тот момент они думают о вилке именно как о столовом приборе. Поэтому тех, кто прекрасно знаком с данной техникой, вряд ли заинтересует данный мастер-класс.

Вязание на вилке — прекрасный способ дополнить изюмом свои изделия. То есть расширить свои творческие возможности. Бахрома, связанная на вилке, может вписаться в любое изделие. Либо в качестве дополнительного декора, либо, как основа изделия. На вилке можно создавать абсолютно всё: шапки, шарфики, шали, палантины, кофточки, юбки, салфетки, скатерти и так далее.

Ничего сложного нет. Особенно для тех, кто умеет вязать крючком.

Итак, я распустила мой бедный шарфик. Подобрала пряжу в той же цветовой гамме.

бахрома

За несколько часов круговыми спицами связала снуд. Вязала обычной резинкой — 2 лиц., 2 изн. Вы можете вязать любым другим рисунком, как пожелаете.

вязание крючком

вязание спицами

 Для начала вязания нужно сделать петельку, равной половине ширины вилки, завязать узелком.

вилка

вязание на вилке

 Надеваем петельку на вилку, затем продеваем крючок под переднюю нить.

авторская работа

Захватывая основную нить, провязываем столбик без накида, как при обычном вязании крючком.

ручное вязание

украшение

научиться вязать

Затем разворачиваем вязание в другую сторону по часовой стрелке. Это делается, не вынимая крючка из провязанной петельки и не отпуская основной нити из левой руки. Для этого нужно просто повернуть крючок вертикально, обходя правую сторону вилки.

Вяжем так же.

мастер-класс

После каждого провязывания, вновь разворачиваем вязание.

Вяжем полосу необходимой длины. Важно не перетягивать нить, иначе полоса начнёт постепенно сужаться из-за перегиба вилки и вязание будет неравномерным. Я после каждого провяза немного тяну в стороны края вилки, чтобы она не стягивалась нитью.

Когда связанная полоса перестанет помещаться на вилке, её нужно осторожно снять.

Чтобы провязанный участок не мешал дальнейшему вязанию, его можно (и нужно) скрутить и приколоть булавкой. После очередного заполнения вилки, булавка расстёгивается, измеряется длина провязанной части и, если нужно ещё провязать по длине, вновь скручивается и скалывается булавкой. Чтобы связать полосу необходимой длины, такую процедуру приходится проводить неоднократно.

Провязав нужной длины полосу, нить не отрезаем, так как впоследствии возможно придётся немного довязать полосу бахромы, если не хватит.

Я рекомендую связать полосу бахромы немного с избытком, так как проще её распустить, если она окажется длиннее, чем нужно. Довязывать будет намного труднее, так как будет мешать снуд. Вилку пока откладываем в сторону.

Теперь обвязываем край снуда столбиками без накида светло-серой пряжей. Нить тоже не обрезаем. В следующем ряду будем присоединять связанную на вилке бахрому.

Провязываем столбик без накида в ряд, которым обвязывали край снуда, делаем одну воздушную петлю, затем захватываем одну петлю бахромы, провязываем. Снова одна воздушная петля и столбик без накида в основание обвязки снуда.

Таким образом, обвязываем весь край снуда. Если бахрома по длине окажется лишней, распускаем. Если не хватило, довязываем бахрому. В конце обрезаем нить, протягиваем сквозь последнюю петельку и соединяем два края вместе.

Вот что получилось.

Наш весёленький снуд готов! Конечно, на любителя. Я думаю, что отдам его дочке, она бахрому уважает.

Есть много вариантов подобного творчества. Можно снуд обвязать с двух сторон бахромой. Можно дополнить брошью-цветком, связанным на вилке, но это уже другая история...

Надеюсь, мой мастер-класс хоть для кого-то станет полезным. Надеюсь на снисхождение, я только учусь учить. Всем успехов в таком увлекательном и безграничном для фантазии деле, как творчество!

Комментарии (21)

Спасибо за МК! Очень понравился получившийся снуд с бахромой!

Спасибо, пригодится обязательно!{#}

Рада, спасибо за внмание к моему МК.

Стаська (Sotcka) 16.10.2016

Очень красиво получилось!){#}

Есть только один минус, мне подари похожей техники шарфик, и такая бохрама застревает постоянно в молнии у курток и ковт с молнией...так что такой шарфик носить если только с кофтами или накидками без молний

В молнии у меня застревают все шарфики image

В принципе, снуд очень маленький и это его спасает. Если такая бахрома будет выходить за уровень плеч, то все верхние пуговицы у попутчиков в городском транспорте - ваши. И, так как петли закреплены таким способом довольно слабо, они будут от рывков вытягиваться на 2-3 длины.

Не хочется каркать, но вариант самый вероятный.

Конечно, вспомнить технику вязания на вилке полезно, но я предпочитаю ее использовать в середине вязания, как прошву, а для краев, да еще и свисающих в стороны, лучше использовать что-то более прочное.

Спасибо за ваше мнение. Не совсем согласна. Это где и как надо ходить, чтобы за всё цеплялась бахрома. Юбка, связанная таким образом, имея снизу подобную бахрому, и носилась и стиралась несколько лет и совершенно не потеряла своего внешнего вида и никаких затяжек не было. Таким способом вяжутся шали, которые тоже имеют на краю данные петельки, а шали - более объёмные вещи. Как-то ведь люди их носят.

Знаете, Ваш комментарий побудил задуматься. Я человек очень самокритичный, подумала, что вдруг я не права. Взяла свой бедный снудик и с большой силой потянула за петельку спицей. И, ура! Ничего не произошло, петля никуда не вытянулась, она прочно связана с остальной полосой. Поэтому, можете со спокойной душой вязать любые вещи на вилке, они Вам будут долго-долго служить и радовать Вас!

В метро у меня связанные крючком шали и шарфы постоянно за кого-то "застегивались", пришлось полностью перейти для этой части одежды на спицы. Но это, конечно, характерно для большого города в часы пик. Как-то я не сообразила, что это местный нюанс. А юбки, конечно, не настолько торчат в стороны.

Стаська (Sotcka) 18.10.2016

Вот кстате может и хорошо что что вы проверили свою работу и все осталось на месте, но речь не только о том чтобы изделие осталось целое, но и то, что постоянно цепляться за что то, и потом пока ты там распутаешься...или резко дернешь что то... просто будет много нервов уходить на это по себе знаю т.к ранее написала чтобыл шарфик с похожей техникой....это вот представьте...каждое утро собираешься на работу...а тут вот он попал в эту молнию...пока я ее вытащу и куча нервов потрачу...еду злая на работу...опаздываю уже и тд...также как ранее написали о том что , а если это будет не знакомый человек с которым ты запутаешься например в час пик в автобусе... как то так.... вот что будет в общим обидно еще...{#}

Удивляют меня Ваши комментарии по поводу всяких "зацепляний". Видимо это проблема актуальная. Снуд обычно надевается, когда молния застёгнута уже и никакие петельки туда не попадут, и к тому же молнией, если постараться, можно любой шарфик "зажевать". Скажу одно - кто хочет, вяжет и носит, а кто не хочет - его выбор. Я написала, что бахрому не люблю, поэтому носить не буду её ни в каком виде, но не из-за того, что боюсь зацепиться за что-то. Если бы это было так актуально (имею в виду проблему зацепляний), никто на вилке не вязал бы совсем. А так, этот способ вязания имеет право на существование и существует. Извините, если много и нудно написала. Всё равно спасибо, за Ваши комментарии и обмен мыслями.

Стаська (Sotcka) 18.10.2016

Да ладно вы так не обижайтесь, просто рассказала вам о том, что действительно есть, снуд получился очень симпотичный...вопрос был о его практичности!

Я не обижаюсь совершенно! Мне важно мнение других. Для того мы здесь и находимся, чтобы "расти над собой".image

Красивая бахрома получается, почти кружево image Спасибо за идею ))

Рада быть полезной. Это минимум, что можно создать на вилке. А какая красота получается, если применить более сложные техники! Сама ещё буду учиться и пробовать.

Спасибо! Красивый снуд, понятный МК, замечательная идея!

Рада, что понравилось! До этого вязала только юбки на вилке. Есть одна у меня в магазине.

Спасибо, очень интересно и вполне понятно. Вилку увидела впервые и заинтересована. Попробую поискать и использовать. Забираю в избранное.

Очень рада, что МК полезен оказался. Сейчас вилки редко продают, стоит недорого, у нас в городе - 60 руб.

Ирина (swecha) 15.10.2016

Любовь, понятный МК и результат понравился {#}Спасибо за МК!

Спасибо!

Рубрики мастер-классов