Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем капор для мадемуазель

Делаем капор для мадемуазель

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

Материалы:          

  • по 0,5 кв.м. материала верха и подкладки;
  • жёсткая основа — пластиковая салфетка/скатерть;
  • ригелин ~ 70см. или стальная проволока;
  • клей Момент кристал;
  • 1м атласной ленты;
  • искуственные цветы;
  • тесьма и др.  декор по желанию.

Заранее приношу свои извинения за отсутствие нормальных фото технологического процесса и готовых изделий. Делалось давно, да и, честно говоря, не придавала этому значения, по-этому сохранилось фото только первых изделий и те — на плёнке.

Так вот, начнём с лекала: возмём за точку отсчёта обычный младенческий чепчик — снимем крой на бумагу и увеличим пропорционально взрослой (или какой там) голове.

мастер-класс

Далее работаем с тем что есть:
Вариант первый упрощённый — просто увеличим ширину тульи и закруглим боковые срезы, получится вот такая моделька.

рукоделие

И она имеет право на жизнь.
Работаем дальше с базовым чепчиком: наложим макет на тулью широкополой шляпы и обведём крой для козырька нашей следующей модельки капора, и тут возможны варианты.

своими руками

Нижнюю линию соединения козырька с тульей я отодвинула вбок на ~ 7 см, если этого не сделать, то поля будут стоять как кокошник (кому-то и так понравится). Синий и красный контуры — это возможные варианты полей капора. Я выбрала красный. 
Потом переводим лекало на плотную бумагу, собираем макет, вносим коррективы, разбираем и выкраиваем из пластиковой скатёрки жесткую основу. Если хватило ума хранить скатёрку свёрнутой в рулон, то предварительно придётся несколько дней её выдержать на ровной поверхности.

творчество

Припуски у пластиковых деталей: на полях/козырьке — по линии соединения с тульей, а на тулье — по линии соединения с донышком. Если жёсткость полей кажется недостаточной, то с помощью двустороннего скотча деталь можно продублировать бортовкой, тонким картоном, ещё одним слоем пластика.

Важные моменты: материал верха, особенно если это атлас, креп-сатин или вы делаете такое впервые - нужно подкрахмалить или поджелатинить (как воротнички, а не как рубероид), чтобы ткань не елозила и не «пузырила».  Чуть не забыла -— я уже привыкла использовать синт.ткани, края которых я оплавляю зажигалкой. Если использовать нат. и смесовые ткани, то на стадии раскроя обводим контуры детали клеем ПВА и, когда высохнет — вырезаем. Это моя версия...
Ниже приведена схема сборки на клей момент, но ткань на жёсткую основу можно положить с помощью двустороннего скотча. Тогда, как пластиковые детали крепятся между собой обязательно клеем или гелем момент (титан,или др. клеящим в-вом). Если шляпкой предполагается размахивать и швыряться, то дополнительно места соединения деталей можно прошить крупными стежками вручную. Машинная строчка может «разрезать»пластик.

Если планируется сделать широкие поля, то имеет смысл укрепить внешний край полей ригилином или упругой стальной проволокой (как в старые добрые времена), пришив его к пластику опять же вручную под материал верха или подкладки, смотря с какой стороны захочется его расположить. После чего края полей можно окончательно закрыть косой бейкой на клей.
Потом по бокам пришиваем, опять же либо под подкладку, либо под лицо атласную ленту, которая будет завязываться под подбородком красивым бантом. Ну или как вариант — «шарфик» поверх тульи.

А  дальнейший декор: тесьма, кружева, рюшечки, цвиточки — ну только не мастерам мне рассказывать, что в куда можно задекорировать :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email