Шьем симпатичные пинетки для маленькой принцессы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьем симпатичные пинетки для маленькой принцессы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию подробный мастер-класс по пошиву пинеток для новорожденной девочки. Хочу замететь, что шила я их тоже первый раз в жизни, никогда не было надобности, в доме одни мальчики.

Итак! Нам понадобятся: выкройки, два вида ткани — одна основная, другая для подклада, фетр для основы стельки, швейная машина, нитки, ленты, бусины, ножницы, иголка, булавки, маркер по ткани, зажигалка.

пинетки

Выкройку я прилагать к мастер-классу не стала, так как взяла в интернете, честно сказать, их там полно — выбирай любую!

Ну что ж, приступим!

Обводим контуры выкройки на ткани с изнаночной стороны маркером.

мк

И вырезаем с учетом припусков на швы на основной ткани и фетре. Ткань для подклада вырезаем по кнтуру, подклад должен быть немного меньше детали из основной ткани. Я так не делала, у меня и подклад с припусками и разницы я не заметила.

одежда ручной работы

Не забываем отметить центр на каждой детали в двух местах. Это нужно для того, чтобы совмещать детали при намётке спереди и на пятке, во время сшивания они не должны смещаться, тем самым деформируя изделие.

Осталось сшить! Складываем детали так, чтобы линии центра верха и стельки совпадали, затем смётываем детали подклада и прошиваем на машинке. Я начинала прошивать с пятки деталь верха. Потом соединяла деталь верха со стелькой. Вот что получилось:

детские вещи

детская одежда

То же самое проделываем с деталями из основной ткани изделия и стелькой из фетра. Складываем детали лицевой стороной друг к другу, а к изнанке стельки прикладываем стельку из фетра. Фетр нужен для устойчивости формы стопы изделия. Скалываем булавками, смётываем, прошиваем на машине.

детское

мастер-класс

После того, как верх изделия и его подклад прошиты на машине, пришло время их соеденить вместе. Так как я решила использовать ленты, то это как раз тот момент, когда их необходимо пришить. Отмеряем нужную длину лент-завязок, отрезаем в количестве 4 штук одной длины, с одного конца обрезаем наискосок, другой можно оставить прямым, и подпаливаем их, аккуратно, зажигалкой, чтобы не распускались края. Деталь изделия из основной ткани остаётся на изнанке, внутрь детали вставляем ленту прямыми концами вверх. Вот так:

шьем пинетки

Далее аккуратно выворачиваем нашу деталь подклада и вставляем её в деталь из основной ткани швами наружу вот так:

пинетки своими руками

Расправляем подклад внутри основной детали, совмещаем вместе пяточные швы и распологаем по бокам детали ленты, фиксируем булавками, чтобы не смещались во время сшивания. Да, ленты прикладываем к детали из основной ткани лицом к лицу! Это важно! 

Можно сметать детали руками, я сразу сшила на машине. Сшивать нужно пяточную сторону детали по схеме — от ленты к ленте, то есть так, чтобы передняя часть детали от одной ленты до другой была не зашитой, через это незашитое место мы потом будем выворачивать детали. Вот это место:

Когда будете пристрачивать, пройдитесь по лентам раза два, для надёжности крепления.

Итак, вывернули детали и вставили подклад в основную часть, аккуратно расправили. Теперь, вручную, потайным швом, (или не потайным, а каким умеете) зашиваем оставшиеся отверстие, через которое выворачивали детали. 

Не пугайтесь следов от маркера — он боится воды!  

Когда вы зашьёте отверстие в деталях, то почти готовое изделие можно постирать без мыла вручную, чтобы смыть остатки маркера на ткани. Для этого нужно просто поместить изделие под стую тёплой воды. Я постирала когда изделие полностью было закончено. Пар же не держится! Интересно же чем закончится то, что начала впервые в жизни! Какая там стирка! 

Итак, приступим к декору изделия! Ленту, подходящую по цвету пришитых лент, немного другой фактуры и ширины, формируем «гармошкой» в рюшу иголкой с ниткой в тон.

Скалываем булавками получившуюся рюшу с изделием, пришиваем и, на этот раз, в стирку!.

Можно было бы и так оставить, 

но мне понравилось, как смотрятся белые бусины на булавках и я решила пришить ещё и бусины. Получилось вот так:

По размеру пинетки получились 9,5-10 см по длине стопы. Это скорее больше, чем ножка новорожденного. Мои сыновья родились с сножкой 7,5- 8 см. Поэтому пинетки можно будет надевать в месяц-два. Думаю, к Таинству Крещения очень подойдут!

Ну вот, друзья, на этом этапе, мой первый мастер-класс в жизни заканчивается. Пишите в своих комментариях что вам понравилось, а что нет, но не судите строго, напоминаю, это первый мой мастер-класс в жизни!

А на последок фотографии пинеток, сшитых по той же системе и на тех же выкройках, только без фетра:

Спасибо за внимание, удачи вам и всех благ!

Комментарии (13)
Прекрасный мк! Спасибо!
Татьяна (proostoo) 29.09.2016

Хорошенькие пинеточки ! МК простой и понятный ! На мой взгляд такие шитые пинеточки намного симпатичнее и наряднее привычных вязаных {#}

Вы такая Молодец! В первый раз сами делаете... и сразу Мастер-класс!{#} Ну и правильно, чего тянуть? Нужно дарить своё мастерство людям!!!{#}

Я б так не смогла {#}

Mariya-iskussnitsa 29.09.2016
Алеся магазин "Для девочек", спасибо вам за положительный отзыв! Вы знаете, я тоже думала что не смогу, но глаза боятся, а руки делают! Когда я их сшила и посмотрела на готовый результат, то ощущение было, будто Эверест покорила!

Вязаные пинетки лучше по определению. Они мягче, без швов. Разве Вы не обращали внимание, что для новорожденных все швы делают наружными, чтобы не натирать нежную кожу младенца?

Да даже для взрослых дам на колготках, например, делают плоские швы.

Вязать пинетки совсем легко и быстро, они получаютс еще и теплее, чтобы ножки не мерзли.

Я не понимаю, зачем пинетки шить?

Mariya-iskussnitsa 29.09.2016
Любовь Комиссарова, коль вы находитесь на странице данного МК, разве вы не обратили свое внимание на то, что в представленном изделии нет ни одного внутреннего шва, который хоть сколько- нибудь натирал бы нежную кожу младенца?! И уж если вы все таки обратили свое внимание, то, наверняка, вам понятно что данное изделие не шерстяные носки- чтоб ножки не мерзли!

Я вот тоже не увидела внутренних швов, все убрано и с кожей ничего не соприкасается. Кто-то вяжет, кто-то шьет, Вашего понимания здесь не требуется, не у всех и не всегда -30 градусов на улице. А есть еще люди которые плетут, вышивают, валяют и наверное удивлю Вас - шьют одежду куклам и игрушкам. И что значит лучше по определению - это лично Ваше "лучше" и Ваше "определение". Откуда Вы знаете, что лучше, а что хуже для других людей.

Спасибо, не знала , что пинетки шьют, только вяжут{#}

Bellabravo 28.09.2016

очень милые пинеики!

Mariya-iskussnitsa 28.09.2016
Мне не нужно было ничего проглаживать, а кому нужно, тот пусть и гладит, я не против!
Mariya-iskussnitsa 28.09.2016
Не делали. А готовое изделие после стирки погладить по швам пришлось. Я не стала об этом сообщать в МК, думаю это должно быть понятно без напоминаний.

Так нужно в процессе шитья проглаживать каждый шов. После стирки- это по умолчанию.

А вы нигде не делали надсечек вдоль швов? И не проглаживали швы утюгом (хотя бы готовое изделие в конце)?{#}

Извините,что это первый комментарий.{#}

Рубрики мастер-классов