Делаем принт на ткани с помощью трафарета

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Рисовать я не умею. Совсем не умею. Никак. Но дети хотели украсить свою одежку любимыми персонажами и героями. Термотрансферы в наших магазинах я не нашла, сублимация как-то не вдохновила, возиться с калькой и переводить картинки мне было лень, и я решила использовать трафарет.

Итак, нам потребуются:

- краски акриловые по ткани. Обычно продаются в магазинах для рукоделия и в канцтоварах. Бывают в наборах и поштучно. Фирмы тоже разные, отзывы в интернете помогут сделать выбор, я использовала и известные, и малоизвестные марки, особой разницы не заметила;

- трафарет изображения. У меня вырезан на самоклеящейся пленке (можно приобрести в моем магазине);

- жесткая кисточка подходящего размера;

- канцелярский нож;

- утюг;

- бумага для подложки или доска, обтянутая пищевой пленкой.

Фото всех «ингредиентов» сделать не догадалась, поэтому они будут появляться постепенно.

Имеем трафарет волка (что-то в этом году сын полюбил волков) и шапку.

трафарет

Выбираем место, где будет находиться наш волк, примеряем, прикладываем.

Аккуратно отклеиваем один край трафарета. Весь сразу отклеивать нельзя, много мелких деталей, они просто склеятся между собой, и трафарет будет испорчен. 

клеевой трафарет

Приклеиваем один край к ткани.

роспись с трафаретом

Мелкие детали подхватываем канцелярским ножом или, в моем случае, ногтем (ногти мое все, без них никуда), чтобы пленка отделилась от подложки.

роспись по ткани

Продолжаем аккуратно и не торопясь приклеивать наш трафарет к ткани.

роспись своими руками

мастер класс по росписи

мастер класс

Завершающий момент. Здесь видно, что трафарет лег немного неровно. Пленка легко отходит от ткани, поэтому аккуратно подправляем все погрешности. 

мк по росписи

использование трафарета

В итоге имеем. Придавливаем пальчиками пленку к ткани, чтобы приклеились все мелкие детали.

роспись по трикотажу

Подкладываем бумагу или доску под ткань, чтобы не испачкать другую сторону краской.

ручная работа

Начинаем аккуратно раскрашивать нашего волка. Кисточку берем подходящего размера, для маленьких деталей маленькую, для больших — большую. Мне больше понравилось закрашивать жесткой кистью, тогда ткань прокрашивается и почти отпадает необходимость во втором слое. Краски на кисть надо брать немного, чтобы она не затекла под пленку и желательно, чтобы она была густая. 

рукоделие

своими руками

Оставляем сохнуть нашего волка, в соответствии с инструкцией к вашей краске. В идеале на 24 часа. Я не выдержала вопросов «А волк готов? А когда будет готов?» часа через два. Поскольку площадь маленькая и в один слой, краска быстро высохла. Далее отклеиваем наш трафарет. Если аккуратно и неторопливо отклеить, то можно будет использовать его еще раз.

роспись шапки

трафарет волка

Вот такой волк у нас получился:

Рисунок закрепляем, проглаживая утюгом через бумагу или х/б ткань, согласно инструкции к краске.

Ну и хозяин, наконец, дождался своего волка. 

Это мой самый-самый первый мастер-класс, поэтому приму любые замечания и предложения. 

С уважением, Юлия.

Комментарии (3)

Здравствуйте, Юлия! Позвольте немного дополнить по трафарету?

Если вы используете в качестве трафарета самоклеющуюся пленку (проще - самоклейка. Это очень тонкий пластик ПВХ (поливинидхлорид) раскатанный очень сильно с нанесенным клеевым слоем и силиконизированной бумажной подложкой). Для сильно ворсистых материалов такой трафарет не подойдет: ворсинки не дадут приклеиться пленке (она ведь рассчитана для наклейки на ровные твердые поверхности). Долго промучаетесь, а трафарет останется на ткани "подвижен" и краски смажутся. У Вас трикотаж довольно гладкий и пленка легла.

Для ворсованных поверхностей подойдут трафареты из тонкого пластика, можно сделать из клеенки, из пластиковой папки (такие, со скоросшивателями). А закрепить на ткани спреем временной фиксации (брызгать на трафарет с обратной стороны, конечно). Ну или использовать готовый трафарет-маску (для скрапбукинга) со спреем. Удачи!

Юлия 15.09.2016

Доброе утро! Спасибо за дополнение) Я так "рисовала" на гладком трикотаже: кулирке, футере, рибане.. На ворсистом, типа флиса, еще не пробовала, но обязательно поэкспериментирую с другими видами самоклеющейся пленки.)

не экспериментируйте, намучаетесь. Есть специальная для трафаретов для работы с тканью, но найти ее тяжело, специфический товар. Удачи!

Рубрики мастер-классов