«Возвращайся...»: создаём осенний шерстяной колокольчик

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Представляю процесс создания одного из моих шерстяных колокольчиков. Начну с образа. 

Это девочка-осень, которая прощается с перелетной птицей в надежде, что та обязательно вернется. 

колокольчик

 Материалы:

  • проволока медная  (2 по 18 см, 2 по 7 см);
  • проволока флористическая (1 дл. 25-30 см);
  • скотч малярный;
  • ножницы, шило, нож канцелярский;
  • круглогубцы;
  • фольга;
  • пластика Ла Долл;
  • стек для лепки;
  • наждачная бумага (самая мелкозерн.);
  • клей Титан, клей ПВА;
  • бумага туалетная;
  • шерсть (рыжая, темно-красная, зеленая, белая, горчичная (в пасме), голубая;
  • пленка-пупырка;
  • москитная сетка;
  • горячая вода;
  • жидкое мыло;
  • шнур вощеный;
  • мат для валяния;
  • иглы для валяния (1- №38, 1-грубая);
  • игла швейная;
  • мононить;
  • бисер, сизаль;
  • краски акрил, кисти, лак матовый;
  • подложка для выкройки;
  • полиэтилен.

подвеска

Совмещаю две медные проволоки без оплетки  по 18 см (горизонтальную — по центру, вертикальную — примерно в третьей верхней части). Закрепляю кусочками малярного скотча.

птица

Нарезаю флористическую проволоку по 2,5-3 см для пальчиков. Соединяю по 4 шт. малярного скотчем. Затем, слегка изогнутый большой палец, крепится скотчем к остальным. Узкие полоски проклеиваю между пальцами. Формирую ладошку.

девочка с гнездом

Шилом слегка расширяю низ ладошки и ввожу в образовавшийся проход "руку". Фиксирую скотчем.

девочка-колокольчик

Перехожу к голове. Нанизываю шарик из фольги на проволоку, оставляя длинную шею. Закрепляю и плотно обклеиваю голову и шею небольшими полосками скотча.  Проминаю область глазниц. Наращиваю немного объем в области груди. Дальше в ход идет пластика. Облепливаю голову слоем примерно в 1,5-2 мм. По необходимости буду добавлять объем.

осень 2016

 Сразу оговорюсь, что создаю лицо у своих девочек-колокольчиков не по правилам, а как моей дУшеньке угодно :) В процессе может меняться форма носа, рта и выражение лица в целом. Поэтому представлю фрагменты готовых частей лица.

осень 2016

Леплю плечевую часть, шею. Добавляю уши. Где требуется, разглаживаю поверхность смоченным в воде пальцем .

Возвращаюсь к рукам. Ладошки я обматываю х/б нитками и смазываю клеем ПВА для  дополнительной фиксации скотча. Когда подсохнет, круглогубцами придаю пальчикам и ладоням  изгибы, согласно задуманного образа. В отдельной ёмкости кусочек пластики развожу небольшим количеством воды до консистенции сметаны. Затем эта масса кистью наносится на пальцы и ладошки в несколько этапом с просушкой.

Пока сохнут голова и руки, приступаю к ногам. На двух отрезах проволоки по 7 см загибаем концы. Верхние для подвязывания на шнурке, нижние для объема стопы. Полосками туалетной бумаги плотно оборачиваю ногу, каждый слой промазывая клеем ПВА. Добавляю каблук и верх ботинка. Оставляю до полного высыхания.

После просушки шлифую голову, шею, плечи мелкозернистой наждачкой. На руках аккуратно обрезаю канц. ножом  "капли", если такие есть от обильного смазывания разведенной пластикой. Затем делаю прорези между пальцами. Здесь нужно точно знать где находится проволока, чтобы не обрезать лишнего. И шлифую каждый палец и ладошку.

Тонирую тело акрилом телесного цвета. Выделяю красками черты лица.

Ноги высохли и имеют шероховатую поверхность. Для её выравнивания покрываю той же разведеной пластикой в 1-2 слоя. После высыхания шлифую, крашу. Покрываю все окрашеные места матовым лаком.

Далее перехожу к мокрому валянию юбки. Из подложки вырезаю шаблон округлой формы со срезанным низом высотой 17 см, по самому широкому месту 13,5 см, ниже середины 12 см и по низу 7 см.  На нижнюю часть шаблона выкладываю белую шерсть в 2 слоя. Накрываю сеткой, проливаю горячей водой, пару капель мыла и слегка притираю руками. Сетку поднимаю, переворачиваю шаблон, выступающую шерсть накладываю на свободную сторону, добавляю белой шерсти в два слоя, накрываю сеткой, подмачиваю, подмыливаю, притираю. Затем прокладываю блокатор (полоска полиэтилена) на нижнюю часть с белой шерстью. Верх должен остаться не прикрытым для приваливания к нему следующего цвета.

На блокатор и выше раскладываю зелёную шерсть в 2 слоя, накрываю сеткой поливаю, намыливаю, притираю. Сетку поднимаю, шаблон с шерстью переворачиваю, загибаю края на свободную сторону, докладываю шерсть, накрываю сеткой, поливаю, подмыливаю, притираю. Снимаю сетку. Блокирую шерсть полиэтиленом.

Повторяю то же с темно-красной шерстью.

Верхний слой — рыжая шерсть. Действия те же, только без блокатора.

Под сеткой тру круговыми движениями теперь подольше с каждой стороны. Когда шерсть хорошо схватится, можно сетку снять и валять без неё. Тщательно притираю  между ладонями рыжий край юбки. Теперь можно снять верхний блокатор и притирать края уже темно-красной юбки. Затем и зеленой. 

Таким образом добралась до нижней юбки. В ней прорезаю низ, извлекаю шаблон. Проваляла край белой юбки. Теперь можно обминать юбку в руках.

Ускорить процесс сваливания можно завернув в мягкое полотенце изделие (сначала вдоль, затем поперек). На фото видно на сколько юбка уменьшилась относительно шаблона. Выполаскиваем в теплой воде и придаем нужную форму, набив её целлофановыми пакетами. Оставляем сушиться.

Верх платья валяю по сухому. Плотно наматываю необходимый объем шерсти, затем набиваю грубой иглой до плотности.

 Теперь нужно оформить лиф платья спереди и сзади.  Когда края обработаны и созданы нужные формы, иглой №38 прохожусь по всей поверхности шерстяного лифа платья.

Волосы. В данном случае цвет "горчица". Отделяю небольшое количество пасмы, валяю грубой иглой "лепешку" — основу. Примеряю. Она должна быть сваляна достаточно плотно, чтобы к ней можно было приваливать пряди. По контуру роста волос и на затылке аккуратно наношу клей "Титан" и хорошо прижимаю основу. Края должны выступать за границу роста волос. Когда клей схватился, иглой №38 заправляю пушистые края в сторону затылка по всему контуру.

До прически делаю рукава. Для этого отщипываю шерсть, фиксирую кончик у основания кисти клеем и обматываю руку до плеча, где немного увеличиваю объем и заправляю оставшийся конец шерсти под рукой.

Наращиваем волосы :) Прядь прикладываю к основанию задней части головы на границе созданной основы и приваливаю её, работая иглой №38 от лица к затылку. Также с остальными прядями от уха до уха.

 Второй ряд аналогично от виска к виску. На макушке располагаю пряди относительно пробора. Движения иглы всегда параллельны голове и направление от лица к затылку.

У основания бывают места, где пряди не совсем совпали с границей. В данном случае я наношу очень тонкую нить клея и прижимаю волосы. Всё, основание прикрыто. Моя любимая часть :) Заплетаю прическу, фиксирую иглой. Круглогубцами загибаю проволоку в петлю. Здесь нужна аккуратность, чтобы не сломать тонкую шею.

В юбке делаю небольшой надрез (1-1,2 см). Надеваю на куколку. Поднимаю повыше подол и круглогубцами закручиваю конец проволоки в спираль. На неё нанизываем бубеньчики и вяжем вощеный шнур.

Привязываю ножки к шнуру и можно приваливать юбку на талию. Для надежности фиксирую её мононитью, затем иглой № 38. Украшаю бисером.

Теперь придаю рукам нужный изгиб. И, коротко о птичке. Сначала грубой, затем №38 иглой валяю маленькое тельце из голубой шерсти, затем №38 крылья и хвост. Глаза-бисер, клюв - кончик зубочистки. Гнездо из сизаля, тоже фиксирую мононитью.

Даю в руки птичку, закрепляю мононитью и образ готов. 

Приятного творчества и яркой теплой осени!

Спасибо за внимание :)

Комментарии (24)
Валентина 05.06.2017

Восторг !!!

Ольга ❛OliKlevi❜ 07.10.2016

Большое спасибо, Ольга, что поделились процессом! Давно лежат в избранном ваши колокольчики, любуюсь время от времени)) а теперь ещё и предысторию их знаю!

Ольга Мотова 30.09.2016

Очень понравилось! вдохновляюще! просто потрясающе!!!

ЯсЯ 19.09.2016

Спасибо!!! Эх.... научится бы еще лепить лица...Покорена вашими работами!

Супер!Супер!Спасибо за такой интересный,подробный МК.Удачи!!!{#}

ОБАЛДЕТЬ!!! Здорово!!! Такого колокольчика я еще не видела!!! Успехов в конкурсе!

Спасибо всем за добрые слова и оценку моей работы)

Очень понравился МК! Замечательный! А результат просто прелесть!

Замечательный МК!

Просто потрясающе! Какое чудо! Какая целая жизнь в одном колокольчике! Какая идея и воплащение! Вы настоящий художник! Браво мастеру!

Это просто шедевр!{#} И всё настолько понятно, что кажется, будто делается очень просто)) очень нужный МК! Спасибо Вам большое за столь подробное изложение! {#}

Оооо, ну наконец-то и мой мастер-класс прошел модерацию ))) Спасибо большое за ваши отзывы и голоса! Очень приятно!

Оленька, замечательный мастер-класс! Всё подробно и понятно! Куколка прелестна!!! Молодец{#} Удачи!

спасибо, шикарный мастер - класс{#}

Елена (Ladypeta) 13.09.2016

Проголосовала с огромным удовольствием!!! Очень люблю Ваши работы,а Ваших девочек особенно!!!!

прелесть какая))) удачи)))

Душевный получился образ Осени! Замечательный МК, хочется повторить {#} спасибо, Ольга, что поделились процессом.

Согласна со всеми, отличный мастер-класс! Подробный и наглядный!

Чудесный мастер-класс!!!!! Спасибо огромное!!!!!

Замечательный мастер-класс!!! Несколько техник, сложная кропотливая работа - и так все просто и понятно описано!

Сама куколка-колокольчик необыкновенно интересная!

Большая работа! Замечательный результат и мастер-класс! Спасибо!! {#}{#}{#}

PomPon 13.09.2016

Очень здорово!!! Плюсую! {#}

Ольга, спасибо огроменное!!! ваши девочки-колькольчики-очаровательные. я давно ими восхищаюсь. Спасибо, что поделились{#}.

Ольга (Лисоля) 13.09.2016

Прекасный мастер-класс и превосходный результат!!!! Браво!!!{#}

Рубрики мастер-классов