Делаем валяную брошь "Увядающие розы"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем валяную брошь

Где наша роза?
Друзья мои!
Увяла роза,
Дитя зари!…
Не говори:
Вот жизни младость,
Не повтори:
Так вянет радость,....

В этом мастер-классе я хочу показать, как сделать брошь на верхнюю одежду методом мокрого валяния, с использованием мешковины. 

Для работы нам потебуется.

1. Общее колличество  шерсти  для валяния меринос 10 -15 гр (вишневого, серого, желтого , болотного цвета) .

2. Ленты мешковины. 

3. ВШМ (но вполне можно обойтись).

4. Мыльный раствор.

5. Сеточка для валяния.

6. Основа для броши —  3 кольцовая.

7. Бусины для украшения.

8. Ножницы, нить и игла.

Первым этапом отрезаем три ленты мешковины 38 см длинной и 5-6 см шириной.

осень 2016

мастер-класс

Затем раскладываем на ее шерсть.
Первый ряд меринос вишневого или темно-красного цвета. Раскладка должна быть в один ряд, очень тонкая, я бы даже сказала, неполностью прикрывающая мешковину.
Второй ряд — шерсть серого цвета. Этот ряд должен быть еще тоньше, и третий ряд, отдельно брошенные шерстинки желтого цвета. Сочетание этих цветов придадут нашим розам увядающий осенний вид. 

мастер-класс по валянию

Накрываем сеткой для валяние и смачиваем мыльной водой. Работаем ВШМ минуты по 2 на каждой ленте , а затем переворачиваем и подгибаем края шерсти. По тому же принципу делаем раскладку шерсти на обратной стороне лент. Вновь работаем ВШМ 2 минуты, а затем валяем руками и катаем на скалке по 50 раз на каждой стороне.  Хочу заметить, что мешковина грубый материал, и приваливается к ней шерсть не так скоро, хотя и шерсти у нас совсем чуть- чуть. Проваляность шерсти можно проверить "щепком" т.е попробуйте зацепить шерсть на ленте двумя пальцами, и понянуть вверх. При достаточной сваляности шерсть должна отойти по 1-2 ворсинки, а не пластом. Еще хочу добавить не ищите идеально ровных краев, их не будет. Мешковина грубый, подвижный материал с осыпающимися краями. Шерсть зафиксирует мешковину, но ленты у нас получатся разные по ширине на 2-4 мм с неровными краями. Мешковина деформируется во время валяния. Не стоит унывать по поводу неровностей, ведь наша цель "увядающие розы", которых коснулась осень.

брошь

Если присмотреться к цветам осенью, то они не имеют ровных краев своих листьев и лепестков. Именно этого эффекта мы и добиваемся.

ручная работа

украшения ручной работы

 После уваливания шерсти ленты сократились в размерах, но ненамного. Ширина стала 3.5 см, а длинна 35 см.после того как шерсть привалялась к мешковине мы приступаем к изготовлению листочков. 2 шт. Вырезаем из мешковины основу 13 см на 7. 

осень

Очень тонким слоем делаем раскладку шерсти болотного цвета и кидаем сверху несколько шерстинок желтого цвета.

валяние из шерсти

Валяем листики по такому же принципу как и наши ленточки, сделав раскладку на одной стороне, намыливаем через сетку и работаем ВШМ 2 минуты, и подогнув края шерсти раскладываем и валяем с обратной стороны. Когда листочки и ленты готовы прополаскиваем в теплой воде, и сушим. После уваливания размер листков сократился и стал 10Х5 см. Когда еще заготовки чуть влажны, я проглаживаю их утюгом на режиме отпаривания через обычную салфетку и сушу до полного высыхания. 

мокрое валяние

Теперь нужно скрутить наши розочки. Сделать это не сложно в мире интернета множество МК по этому поводу.Скрутить нужно так, чтобы у нас осталась маленькая ножка у каждой. За эту ножку мы и будим пришивать к основе наши увядающие розы.

мешковина

На две из трех роз нам нужно пришить листья. Слаживаем наш листик пополам и на месте сгиба пришиваем его к ножке розы. Это сделать нужно таким образом, что мы как бы мы оборачиваем ножку цветка и у нас получилось два листика вокруг него.

Ножку третьего листа обшиваем тесьмой в тон. Пришиваем каждую розочку к своему кольцу основы, расположив так, чтобы розочки с листьями были по краям.

Чтобы розочки "не плясали" на основе пришиваем их друг к другу большой иглой в одно движение  прокалов их горизонтально.

Для декоративности я пришила к розочкам по 1 белой бусине в центре, и по зеленой бусине на одну сторону листика, как бы имитируя капли воды. На создание этого украшение у меня ушло немного времени и еще меньше шерсти. Такое украшение может легко создать и новичок, который решил себя попробывать в валянии.
Удачного творчества!

Комментарии (10)

Спасибо! Очень милый результат! {#}

Листик "складываем", а не "слаживаем" . А мешковина не даёт грубоватость? А без мешковины не будет ли тот же эффект, только чуть нежнее? Ни разу не пробовала на мешковину ничего приваливать, но меня это очень заинтересовало - такая грубая ткань... как она себя ведёт при валянии?

Маришка 13.09.2016

{#}, Ася. Как видете-ведет он себя вполне нормально. мне не нужна была "понежнее" я я искала именно эффект мятости, жухлости, поэтому и использовала мешковину. Как я написала в МК- мешковина слегка теряет форму, но не настолько критично.

Большое спасибо! Будем "посмотреть" image

Ellena-bel 12.09.2016

Очень подробный понятный Мк. Спасибо.{#}

Не совсем поняла, а мешковина зачем?
Маришка 12.09.2016
Ирина,мешковина дает эффект мятости цветка. некий эффект увядания. в тот же момент он придает фактуру бутонам. моей задачей было создать именно эффект осенней розы , с неровными лепестками. для всего этого я выбрала на мой взгляд самый лучший _image мещковину.
Тамара Ступко 11 февраля
Простит мастер, решила дополнить про мешковину - есть такое направление - "БОХО", если кто поищет. найдет точное назначение и определение этого стиля. Так я про то, что эта мешковина здесь КАК РАЗ ! Можно было бы еще больше добавить разных фактурных деталей. но это уже другие "песни" и предпочтения ! А роза - вполне смотрится !

Очень красиво !!!

Спасибо за прекрасные цветы!

Очень симпатичные, надо будет попробовать сделать.{#}

Рубрики мастер-классов