Итак, продолжим. Позволю напомнить предыдущую статью — «
Закончили мы вот на этом:
Как видим, я пометил (заштриховал), те места, где необходимо выбрать еще камень.
Это все достаточно грубо, поэтому выборку делаем спечными алмазными дисками.
А вот тут надо выбрать побольше.
Сказать точно — надо удалять или просто подойти поближе к пузырям, будет понятно, когда подрежем этот кусок.
Ну что же, пилим :)
Я тут немного смухлевал :) Вообще, надо постоянно мочить камень, чтобы не выбрать лишнего. Когда мочишь, все хорошо видишь. И так, и сяк его повернешь. А вот когда фотографировать начинаешь процесс — быстро сохнет. Ну вот я и смухлевал немного — помазал его глицерином. Прозрачность, конечно, уменьшилась, но зато стало возможно его дольше фотографировать.
Да — маленький совет — под рукой надо иметь маленькую щеточку или коротко постриженную кисточку из жесткой щетины. Когда водой мочишь камень — каменная пыль забивается везде и ее удобнее убирать именно этой кисточкой/щеточкой.
Ну вот, мы подрезали. Теперь надо проанализировать, что еще подрезать, или надо где-то еще убрать.
Я буду смотреть по частям.
1.
Тут надо убрать с края прозрачный халцедон. В нем ничего нет — он просто прозрачный.
2.
И здесь халцедон. Просто нещадно отрезаем. Ну может чуть оставим, чтобы при глухой закрепке на него можно было положить металл.
3.
Из этого участка видно, что часть можно просто отрезать. Вот — так сказать, дорезались и поняли — лучше просто отрезать, ничего тут под молоком халцедона нет.
4.
На этом куске надо, конечно, еще подснять халцедон, но что-то подсказывает — нет тут ничего — уж слишком светло там. Цвета нет.
5.
Тут тоже надо выбирать. Но тут есть одна сложность. Это углубления. Следовательно дисками из спечного алмаза работать не получится. Тут надо брать или трубчатые сверла (но ковыряния будет много) или алмазные боры.
Творчество в чистом виде. Режь — не хочу. Главное — убирать прозрачный и молочных халцедон. Но как я говорил раньше, без фанатизма. Помним — нам еще пару десятых миллиметра понадобиться, чтобы все привести к товарному виду.
Итак, режем и получаем снова камень для анализа:
С другой стороны:
Ну и еще вот так:
Во как! Уже начинаем что-то видеть. Вроде и есть, что резать, но теперь надо посмотреть более подробно.
Вообще, чем ближе подходишь к рисунку, тем больше ответственность за каждые снятые с камня слои. Так вот, чтобы не ошибиться, надо подходить к каждому решению ответственно. Чтобы решение было взвешенным, надо иметь больше информации. Ну а это достигается только лучшим обзором. Для этого надо приполировать камень. На первых этапах приполировки можно пользоваться алмазными борами более тонкой фракции. На этом этапе у нас цель — не снять прозрачный халцедон, а именно приполировать.
В итоге получаем:
Естественно, я обильно смазал глицерином. Это позволило увидеть, что там за уже тонким слоем халцедона.
Ну вот, начинаются красивости :)
Теперь, чтобы принять решение, что резать, какие слои снимать, а какие оставить — нам надо все же начать полировать камень.
Что значит отполировать камень — это значит убрать с него зазубрины, что мы напахали алмазом. Теперь при полировке нам прозрачный халцедон будет помогать, он будет как маленькая линза. И защищать хрупкий слой и чуть-чуть увеличивать.
В общем, надо будет отполировать камень. Насколько в зеркало — это вопрос. Это будет зависеть от того, примем мы решение об удалении какого-то слоя, или оставим, как есть.
Первый этап полировки будем проводить двумя порошками. (Ну так уж мне досталось, когда мне подсказывали, как работать с этим камнем). Это карбид кремния зернистости 80 и 40. 80 более грубый.
И 40 более тонкий.
Вообще, полируют так — надо нанести этот порошок на камень и растирать его. В начале мне подсказали, что растирать его (порошок) по камня можно вот такими деревянными конусами.
Подобных вещей я не нашел в магазинах и в интернете. Подумал, подумал и решил сделать сам. У меня было пару боров сломанных. Я, как Плюшкин, такие вещи не выбрасываю. Вот они и пригодились. Взял деревянный пруток (подвернулся по случаю). У деревянных дел мастеров эта палочка называется шкант. Вот просверлил в центре дырочку, вогнал в нее сломанный бор. Посадил это на тот клей, на который клеил камень — на POXIPOL. Стал пользоваться именно этим клеем, поскольку он не боится воды и схватывается быстро и прочно. Потом, как клей засох, зажал в бормашинку и придал форму конуса ножом / скальпелем на достаточно высоких оборотах.
Теперь еще один нюанс. Намазывать камень неудобно. Смоченный порошок хоть как-то и липнет к камню, но как только по нему начинаешь ходить деревянным конусом, все быстро слетает. Расход большой порошка получается.
Подумал я, подумал и пришел к выводу, что полировать будем кашицей из порошка определенной фракции, перемешанной с маслом. Долго не думая, я перемешал с тем, что попалось под руку. Взял подсолнечное. Кашицу сделал такую — как крутое песочное тесто. Потом намазал этой кашей не камень, а именно деревянный конус. Намазал не толсто. Очень тонким слоем. Дерево хорошо тем, что крупинки порошка врезаются в дерево и не сразу слетают. Вот и получается полировка.
Да — советовался с мастерами — мне посоветовали взять из разных пород дерева именно бук. Ни береза, ни дуб не подходят. Дуб слишком пористый для наших щелей. Береза слишком колкая на таких размерах деревянных конусов.
Опять же понимаем, что поскольку крупинки порошка врезаются в деревянный конус, то для каждой фракции нужен свой конус. Мало того — поскольку от камня иногда отскакивают крупицы, то периодически надо подравнивать конус и в итоге делать новые конусы. Ну и при переходе на более тонкую фракцию порошка надо тщательно помыть камень.
Вот на этом сегодня я и остановлюсь. Получилось дольше, конечно. Одно радует — обдирка — это самый долгий и ответственный этап. Именно здесь формируется, каким будет камень. Потом уже все просто — там слой снимается гораздо тоньше и будем выводить просто зеркало. Тут же мы чуть-чуть сняли — проанализировали. Опять сняли чуть-чуть — проанализировали. Плохо видно — полируем и опять принимаем решение, снимать слой или нет.
До новой встречи. Надеюсь, что через пару дней продолжим.