Шьем развивающий мяч-трансформер "Репка"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьем развивающий мяч-трансформер

Данная конструкция — это один из элементов, блоков развивающего коврика, который я недавно сшила, но такую вещь можно сделать и отдельно, на панно либо вообще без основы.

Из материалов нам понадобится:

- флис 0,5*1 м,

- 14 листов жесткого 1мм корейского фетра 20*30,

- мягкий плотный 2мм фетр зеленых оттенков,

- бусинки деревянные штук 10,

- шляпная резинка тонкая и толстая,

- пленка ПВХ,

- косая бейка желтая,

- однотонная ткань 41,5*51,5см ,

- аэропух/холлофайбер,

- липучки/велкро.

- ленты атласные 2-х оттенков зеленого цвета по 5м, зеленая репсовая лента 1м.

Итак, берем желтый флис. Размер готового мяча — 20см. Вы можете выбрать свой вариант, в моем случае я пользовалась построением выкройки по онлайн-программкам.

У меня получилась такая выкройка:

развивающий мяч

Т.е. шар из 6 деталей, каждая длиной по центру 31,4 см, ширина — 10,5, это уже с припусками (0,6), на готовой выкройке делаем разметку усеченных краев, у нас же не просто мяч, а с секретом, так сказать, по принципу вытащил-засунул обратно :) т.е. как у мягких игрушек-сортеров. Для этого из каждого угла нашего клина отмечаем вниз 4 см (на фото 4,185 если точнее) и проводим дугу по этой отметке. Заготовьте сразу 2 таких лепестка, у одного — края усеченные, обрезанные по дуге с отметкой 4,185, другой лепесток с произвольно слегка закругленным краем, только с одной стороны (для лепестков цветика-семицветика). Далее, на двухсторонне усеченной выкройке размечаем кармашек, в его основе — квадрат 7,5 * 7,5см со скругленными нижними углами. Берем пленку ПВХ (плотную, продается в хоз.магазинах) и заготавливаем 6 таких карманчиков такими размерами. Теперь, вооружившись косой бейкой желтого цвета (если нет, можно заготовить самостоятельно — нашлась бы ткань), обшиваем ею по периметру наш карманчик.

развивающая игрушка

Теперь выкраиваем из флиса наши детали для шара и притачиваем наши карманчики так, чтобы центральная точка кармана находилась выше центра детали, на фото это можно увидеть, главное, один разместить, а остальные притачивать, ориентируясь на высоту первого. Да, и важно, необходимо их пристрачивать так, чтобы на ровной детали карманчик слегка оттопыривался, т.е. верхние углы карманчика нужно сместить к центру на 0,5см, создавая объем, репка же у нас набиваться будет, учтите, пожалуйста, это. Вот на фото ниже видно, что кармашек не идеально гладко лежит на детали.

развивающий коврик

Подготовим еще несколько деталей для мячика, чтобы разобраться уже с флисом и убрать его в сторону. Нам понадобится выкроить 2 полосы 25 см*11 см и прямоугольники — болванки размером 9 см*5 см, все это с учетом припусков в 0,5 см, которые мы потом превратим в полукруги. Их нам понадобится 6 шт. И последняя деталь из флиса — это большой полукруг размером 20см *10см с учетом припусков в 0,5 см.

развитие мелкой моторики

развивающая игра

Все! Флис убираем в сторону, начинаем сборку будущей репки, стачиваем 6 заготовленных ранее деталей и выворачиваем, получая вот такую картинку:

мягкие игрушки

Теперь берем желтые ленточки, тесьму или, например, тонкую шляпную резинку, бусинки разных размеров и цветов, в общем, у кого что имеется, и все это используем для такой заготовки. Смотрим фото ниже, бусинки лучше после нанизывания закрепить узелком, как у меня на фото.

Берем большой полукруг, складываем лицевой стороной внутрь, у основания полученного конуса закладываем заготовленные бусинки и прокладываем строчку, выворачиваем и получаем заготовку будущего "корешка", извините, не все фото в процессе делала, спешила, теперь берем 2 маленьких полукруга, толстую шляпную резинку (3мм-ую), и стачиваем их, вложив резинку длиной 10см посередине стачного шва.

Берем круг с резинкой и наш конус, складываем лицевыми сторонами и прошиваем, слегка присбаривая конус, оставляя незашитым небольшое расстояние для выворачивания и набивания. После, зашиваем вручную крепко двумя нитями потайным швом.

Готовим "лунку" для корешка: стачиваем прямоугольную полоску по коротким срезам и скалываем лицом к лицу круг с резиночкой и вышеупомянутый прямоугольник, стачиваем, получая такой цилиндр.

Переходим к "вершкам", готовим листики, здесь никаких шаблонов лично я не готовила, я сразу ножницами по фетру, даже не намечая, я многие заготовочки так делаю либо сразу на фетре намечаю и режу. Ну, в общем, вырезаем листики с закругленными краями длиной около 10-12см, 8-10см и 6-8см, т.е. 3 разных листика, я использовала 2-хмм плотный мягкий фетр, на нем очень красиво строчка смотрится, листики с припухлостями такими :) Каждый листик из 2-х деталей разных цветов, один поверх другого и прошиваем, у основания закладываем толстую шляпную резинку длиной 8 см.

Далее, действуем, как и с корешками: заготавливаем лунку, потом берем 2 цилиндра и складываем изнаночными сторонами друг с другом, по припускам прошивая их вместе.

Теперь, извините, процесс пошел очень быстро, и я просто не отсняла, но сейчас объясню, что и как делать: берем заготовку репки и складываем нижнее отверстие репки и лунку с корешком лицевыми сторонами друг к другу, стачиваем, выворачивая на лицо нашу репку, заполняем репку холофайбером, шариками или аэропухом, а верхнее отверстие репки и верхнюю лунку зашиваем крепко двойной нитью потайным швом.

Наша репка готова, я решила добавить рельефности нашему корешку, прошив его крупными стежками нитками мулине, вот немного это видно на фото ниже.

Готовим  цветок: берем заготовку шаблон с закруглением по одному углу, фетр 7 расцветок, в моем случае, на лицевых сторонах — фетр с рисунком, а внутренние детали — однотонные, и вырезаем 7 цветных с рисунком и 7 однотонных цветных лепестков. На однотонных деталях пришиваем мягкие кругляшки-липучки выше центра. Соединяем по парам, соблюдая цвет, стачиваем вкладывая с закругленного края петельку из шляпной резинки. И так делаем все 7 лепестков.

Берем основу для нашего цветка: ткань, лучше однотонную 51,5*41,5 с учетом припусков в 0,7см., ленту атласную 2-х цветов, садимся за машинку, приготовились к медитации :) Длительный нудный процесс, шьем по кругу, укладывая ленточку "восьмерочкой". И так 3 круга. Можете придумать что-то свое.

Заготавливаем вот таких бабочек, чтобы по ширине они равнялись нашим лепесткам в той части, где они будут крепиться, каждая бабочка — 2 детали, с одной стороны пришиваем жесткую липучку, затем стачиваем по кругу, пришивая сразу ленту-змейку в цвет, одной строчкой.

Теперь притачиваем наши семь лепестков в центр ткани, соблюдая расположение цветов как в радуге, притачиваем к ткани треугольничком — по боковым швам поверх новой строчкой и дугой вверху, вот так:

Ну вот и все! Укладываем нашу репку в серединку, нанизываем на ленту все наши лепесточки, цветочек закрывается :)

В полученные кармашки репки я сшила пальчиковый театр с героями одноименной сказки, также можно сделать карточки с цифрами, цветами, фигурами геометрическими и т.д. Вот такая вещь у нас получилась.
Спасибо за внимание!

Комментарии (48)

Добрый день. Спасибо за МК. Мне как новичку не все ясно image для цветка " берем заготовку шаблон с закруглением по одному углу". Поясните, пожалуйста, берем выкройку для репки (то есть шар из 6 сегментов) или делаем новую выкройку шара для 7 сегментов?

Спасибо за МК. Сшила похожую репку для детского сада, правда пока сделали героев из бумаги, но думаю тоже хорошо получилось, детвора в восторге.

Спасибо огромное!!! Репка просто супер!!! Вы большая молодец!!!

Маруся 27.03.2015

спасибо)

Это просто какое то чудо!!! Идея очень понравилась,сколько же в этом труда?!!!!
Маруся 27.03.2015

Спасибо! сложнее построить всю "матрицу")) в голове, воплощать не так сложно, во всяком случае мне, т.к. на этом специализируюсь.))))

Здорово!

Замечательная идея и исполнение! Спасибо за МК!

браво!!!!!!!!!

Я в восторге! Какая прелесть, спасибо! {#}{#}

Это надо такую игрушку придумать!!!! БРАВО!!!!

Здорово, спасибо! Очень понравилась игрушка)))

Это просто супер театр. Сколько работы!! Приятно смотреть, но как приятно с этим играть!
Маруся 23.03.2015
Спасибо!!! Я и сама, когда сделала эту репку, посидела, поиграла)))))

Спасибо большое за МК! {#} Очень красиво, аккуратно и сочно! Браво Мастеру!{#}{#}{#}

Москва,Россия 21.03.2015

Спасибо ! Здорово!{#}{#}{#}

Лавка Жирафки 20.03.2015

Действительно! Ювелирная работа!

Спасибо!!! Какая полезно-познавательная красота получилась! {#}

Елена (Danjasha) 20.03.2015

Супер-супер!!! image

Елена (Ladypeta) 20.03.2015

Класс!!!!

Спасибо!!!{#}{#}

Какое чудо!!!

Всё красиво!{#} Аккуратная работа!Яркий и понятный мастер-класс!Репка-волшебная!

Хочется потянуть за верёвочку,посмотреть что в цветочке спрятяно -хотя я уже большая девочка{#}

Спасибо!

Спасибо! МК замечательный!!! Марина, вохможно, вопрос не по теме, но что это за он-лайн программы для построения выкроек?

Маруся 20.03.2015
В поисковике вводите генератор выкройки шара)))

Супер-мяч!!! Спасибо за МК, шить правда, времени нет, но вот, заказать - это другое дело)))

Я в восторге,такая замечательная игрушка,с удовольствием разглядывала детали.сама бы не против поиграть)))
ArtMary 19.03.2015

Как красиво!

Класс! у меня мозгов хватило только на мячик с разными фактурами и внутри гремелка)))правда и ребенку 5 месяцев)))так ,что как раз через месячишко попробую сделать))ух !прямо дух захватывает красота!спасибо большое ,что поделились идеей.

Маруся 19.03.2015
Спасибо всем большое за слова благодарности, очень тронута вашим вниманием))))

Марина!!!{#} Спасибо за МК!!! Репка обворожительна!!! {#} Сколько работы!!!! Сказочная красота)) Играть не переиграть!!! Задумка очень интересная, исполнение великолепное! СПАСИБО!!!

Маруся 19.03.2015
Спасибо!!!
Юлия (kogeyul-123) 19.03.2015

нереальная красота, полезность и аккуратность! {#}{#}

Браво!!!{#}Обожаю всякие развивашки, сделанные своими руками. Когда доча была маленькая много всего шилось-вязалось. Такие игрушки у малышей самые-самые любимые, проверено!

Спасибо Вам, Маруся! Обалденная репка, Супер МК, идея - чудо, исполнение - ювелирное!

Елена (zaznobki) 19.03.2015
Замечательная игрушка)
наталия 19.03.2015
Какая интересная идея,и сколько возможностей для игры!спасибо!
Felt - лавка 19.03.2015

Нужная игрушка и красивая. Спасибо!

FDomino Елена 19.03.2015

Класс!!!!image

Чудесный МК! Спасибо))

Большое спасибо за МК! Отличная репка!

Прелесть какая, спасибо за МК ! Глядя на такие работы я начинаю понимать , что влюбляюсь в фетр и флис .
Спасибо за МК! Невероятно интересная идея. А главное отличная развивашка для малышей!
Какая чудесная репка! Хочу хочу! Спасибо, утащу в закладки. Если решусь-обязательно сделаю своему сынуле.

Супер! Мне очень понравилось, спасибо!

Ух ты, сколько же по такому коврику ползать то можно! Жаль раньше таких не было, когда мои маленькие были(

Какая классная штука! И работа очень аккуратная!{#}

Что там малышу интересно - маме очень интересно будет!{#}{#}

Бучнева Вера 19.03.2015

Какая прелесть получилась!!! А сколько труда вложено!! Спасибо за МК{#}

Ольга 19.03.2015

Отличная репка, отличный мк, спасибо! Детям будет интересно играть с такой репкой.{#}

Прелесть! Это же надо было такую красоту придумать ! {#}{#}{#}

Спасибо большое за подробный и интересный МК)) Уверена, что малыш, которому попадется в руки такая чудесная "игрушка-развивашка" будет в восторге)){#}

Рубрики мастер-классов